Художник по костюмам вашей гардеробной

Оскар 2018: все на [красный] ковер!
na_shpilke
Вот уже несколько лет начало [почти] каждой новой недели я отмечаю очередным постом, посвященным теме кино и стиля. Сегодня, тоже в понедельник, по приглашению редакции ЖЖ, я начинаю свое авторское дежурство, так что теме стиля в кино на этот раз будет посвящена целая неделя.  А так как только вчера прошла ежегодная церемония вручения премии "Оскар", то и темы для этих постов будут присыпаны золотой голливудской пылью, начиная с... Обзора нарядов с "оскаровской" ковровой дорожки. Ведь именно сюда из года в год устремляются взгляды даже тех, кто обычно далек от мира кино, стиля и моды. В чем магия?

Главная красная дорожка Голливуда  это в буквальном смысле место сбывшихся мечт, место где под вспышки камер и в свете софитов Золушка демонстрирует всему миру, что стала сказочной принцессой. Именно здесь актеры и актрисы всех величин являют себя зрителю как "звезды". И точно также как в истории Золушки, ключевая роль в этом отведена образу, наряду.

Кроме того "Оскар" является одним из самых освещаемых событий современного шоу-бизнеса, превращая дорожку покрытую красным ковром в настоящую сцену, с которой можно вещать на миллионную аудиторию, продвигая что угодно - от собственного проекта до глобальной идеи, от протеста до сотрудничества с модным брендом. Ведется такой пиар не на словах, а опять же посредством гламурного / эффектного / скандального имиджа, что превращает наряды многих "звезд" в визуализацию того или иного [направленного зрителю] посыла. Так что выбор платья для церемонии - его цвет, фасон, авторство того или иного дизайнера - часто выходит за предел личных стильных предпочтений актеров и актрис и требований дресс-кода.

И как сама мода, стиль на красной дорожке сегодня не может полностью игнорировать окружающую реальность, в частности, серию голливудских скандалов и породившие их дискуссии, протесты и социальные инициативы со стороны женщин женщин киноиндустрии.

Объедините воедино все эти грани и вы получите ту призму, через которую стоит смотреть и разбирать наряды церемонии "Оскара" что, согласитесь, куда интереснее, чем в очередной раз делить все наряды на "Шик-Блеск-Красота" / "Ночной Кошмар" и "Лучше бы ты осталась дома"



Итак, приступим!Collapse )

Тело для стиля или...
na_shpilke
На прошлой неделе я отметила пусть небольшой, но очень приятный «юбилей» — c момента запуска в январе пилотный поток моего проекта «Заряд&Стиль» практически завершен пятью уже выпускницами! Без ложной скромности скажу, что за это время - а полный формат это 5 личных консультаций с практическими заданиями между ними - каждая из участниц прошла действительно значимый этап своего стильного пути (со мной в роли штурмана, а не рулевого)).

*если вы пропустили, здесь о том, как зрела идея и почему родился проект «Заряд&Стиль».

Предвосхищая вопросы, уже могу обещать, что частью стильных результатов самих участниц я скоро здесь поделюсь (естественно, с позволения самих девушек). И вместе тем опыт работы в подобном формате позволяет сделать немало плодотворных наблюдений, подводя к ряду полезных выводов о личном стиле, о процессе его формирования, о роли имиджа, которыми я с радостью уже делюсь здесь.

Если вы уже следите за этим «стиле-зарядным» процессом со стороны, читая мои посты в блоге, то наверняка помните и последний - о том, в каком направлени стои шагать по пути к личному стилю. Так, много и часто начать строить свой стиль нам предлагают с «физики», т. е.в первую очередь  опираясь на внешние физические характеристики. И уже только потом пытаться «прикрутить» к этому личное: предпочтения / самовосприятие / цели. Но мой опыт [личный и из работы с клиентками] показывает, что это проблематичный подход. Потому что в этом случае природные данные легко превратить в... барьеры, которые ограничивают диапазон стилевых решений «единственно правильных и возможных».

Вот почему участницам проекта «Заряд&Стиль» я предлагаю взять другой курс. Начать с желаемого, определить, какой каждой из них хочется видеть себя со стороны и что транслировать окружающим. Это общая идея / концепция и, если хотите, эскиз имиджа. А когда есть общий план, можно приступить к поиску практических стилевых решений —  как желаемое воплотить в жизнь на основе действительного, т.е. имеющихся физических характеристик. И вместе с этим...

Никогда не следует умалять значение физических данных в процессе формирования стиля. Ведь это тот строительный материал, из которого будет строиться имидж по желаемому «чертежу» . И т.к. именно физические природные данные задают внешности тот самый «заряд», они же влияют, каким будет конечный результат: будет выбранный образ / наряд гармоничным или нет, привлекательным или комичным. И потому в ряде случаев это действительно своего рода ограничитель. И сегодня именно об этом - об ограничениях, но такж и о возможностях, которые в контексте стиля открывают нам физические данные и в частности, тело.

Согласитесь, что в формировании типажа (и соответственно «заряда») телосложению отведена роль не просто важная, но часто ключевая. Так, особенности конституции / антропометрия определяют степень «инь» / «ян» потенциала во внешности, позволяя связать конкретный облик с определенным посылом. Это хорошо сформулировал Д. Кибби в своей системе.  Сам Кибби берет за основу «костяк», учитывая в первую очередь рост, длину и форму конечности и общую костную структуру. Однако не меньшую роль на мой взгляд играет антропометрия, как описал её Г. Шелдон, разделивший типажи на эндо-, мезо- и эктоморфов. В отличие от последнего, Шелдон в своем типировании ориентируется на соотношение жира и мышц, а также на тип мускулатуры.

В работе с клиентками я начала использовать эту теорию лет пять назад, и продолжаю сегодня, сочетая с системой, Кибби. Вместе они дают наиболее точное описание того, что можно назвать «фактурой тела». И анализ внешности в этом случае получается более комплексный и позволяющий учитывать ряд нюансов.  И стройность, и полнота могут быть разными и иметь разный «заряд», зависеть это будет как раз от фактуры тела.


Так, стройность может быть хрупкой и ломкой, может быть плавной и мягкой, или же поджарой, атлетичной и жесткой по своей фактуре, поэтому при одинаковом весе и размере можно иметь разный «заряд», производить разное впечатление и соответственно, по-разному реагировать на один и тот же стиль и конкретный образ. Например, летящие легкие платья могут гармонично выглядеть при мягкой стройности, а подтянутую мезоморфную атлетку легко превратят в «борца в кружевах») или же просить разное оформление.
И все-таки тело - для стиля или...Collapse )


Style Files: Стиль Кристины Хендрикс - от теории к практике
na_shpilke
С началом новой недели в эфире рубрика Style Files и обещанное продолжение о стиле Кристины Хендрикс (начало здесь). Сегодняшний выпуск - переход от теории к практике, где в роли "звездного" стилиста разберем образы этой актрисы за последние несколько лет за экранными пределами. Ведь какими интересными не были бы вдохновения и идеи, с успехом воплотить их в жизнь нельзя без учета "технической" стороны стильного вопроса, т.е. "подстройки желаемого образа под физические особенности - от колорита до особенностей фигуры.

Внешность Кристины Хендрикс - "концентрат женственности", "инь"-энергетика в своем неразбавленном виде в первую очередь благодаря особенностям телосложения, линиям и формам. Именно эти данные задают её типажу тон, диктуя то стилевое направление, что будет по умолчанию гармоничным. А вот фактурность и колорит играют вторую скрипку, увеличивая или уменьшая интенсивность заряда, добавляя акценты или лишь немного меняя не  оттенки образа. Так что все в оформлении такого типажа - от общей идеи / посыла образа до его конкретного "технического" воплощения продиктовано в первую очередь именно...телом,

Чем интересен и вместе с тем сложен такой тип внешности?

Имея дело с таким "неразбавленным / концентрированным" типажом, где домиринует один тип природных характеристик, которые буквально диктуют определенный посыл/ заряд внешности, не оставляя практически места для двойственности и "альтернативных прочтений". Так что, с одной стороны, посыл такого облика читается явно и четко и подходящий стиль "по умолчанию" напрашивается сам собой. А вот с другой стороны, это же существенно сужает "стилевой диапазон" - т.е. набор тех стилей и образов, которые без чрезмерных ухищрений способны выглядеть на такой внешности удачно / гармонично. И как результат, концепция стиля оказывается...односложной*.

*проблема ли это? вполне может быть, если ваше стильное "желаемое" не совпадает с типажным "действительным"; или если к благоприятному стилю не располагают ваши окружение и/или стиль жизни; или если стиль жизни по ряду причин требует большего стилевого разнообразия.

И обращаясь к Кристине Х...

В комментариях к предыдущему посту некоторые из вас уже верно заметили, что благодаря создателям сериала "Безумцы" / Mad Men и работе художников по костюмам, в обойме у этой актрисы есть один патрон, всегда и наверняка бъющий в стильную цель - образ Джоан, замешанный на чистом "инь" и мак-си-маль-ной женственности.



На съемочной площадке "Безумцев" художникам по костюмам, как и самой Кристине Хендрикс, можно сказать, повезло. Большая часть сериала в 60-е - время, когда мода еще прочно опиралась на четкое разделение полов и традиционно-классическое определение женственности. И для того, чтобы сделать Джоан "женщиной на все 100%" достаточно было максимально подчеркнуть то, что делает её таковой, а это...тело. Так гардеробная героини заполнилась односложными, стилистически простыми и вместе с этим бесспорно эффектными образами. Силуэты простые, подчеркивающие женственную фигуру, наряды в насыщенных и ярких цветах, преимущественно однотонные, сдержанные в отношении дополнительных деталей / аксессуаров - все, чтобы сфокусировать внимание и не отвлекать от главного. И все это не только подходит актрисе, но и отлично вписывается в свою эпоху.

Больше того, технически все эти принципы продолжают работать во благо актрисы и сегодня, уже за экранными пределами:




Есть, правда, в этой бочке меда и ложка дегтяCollapse )

Style Files: Досье #3 [Кристина Хендрикс и формы женственности]
na_shpilke
С зимними каникулами окончательно за спиной в эфире свежий и первый в этом году выпуск рубрики Style Files, где я анализирую типажи популярных актрис через призму их экранных героинь, включая стиль и костюмы. А кандидатуру для сегодняшнего поста я выбрала в ответ на ваш запрос рассмотреть типаж, не вписывающийся в "худые" стандарты Голливуда. Ведь именно её героиня, чьим костюмно-стильным перепетиями я посвятила здесь не один пост, почти в одиночку на собственных грудях плечах вернула объемы и округлые формы на передовые экранные позиции.



Немного теории для начала ;) Так, кто интересуется и самостоятельно исследует тему типирования внешности в контексте личного стиля, наверняка сталкивался с теорией [Д.Киббе], где деление на типажи диктуется тем, насколько доминантно в облике "мужское" ("ян") или "женские" ("инь") начало. Определяется это через анализ физических антропометрических характеристик: телосложение, рост, доминирующие геометрические формы и линии. Теперь попробуем объединить эту теорию с понятием "заряда / посыла" внешности. Получается, что ем более явно проявляется в облике одна из "инь" / "ян" сторон, чем "чище" типаж физически, тем яснее должен у такого типажа быть и "посыл" [темперамент / качества / черты характера], который по этому же принципу тоже можно разделить на "ян-мужской" и "инь -женский".

Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно ходить далеко и копать глубоко, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда. С округлыми очертаниями фигуры и чертами лица, а также мягкой фактурой она надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, т.е. оказывается типажом "чисто женственным / женским". И вот теперь встает самый интересный вопрос: значит ли это, что в контексте амплуа такой женщине и актрисе предписан лишь ограниченный список "чисто женских ролей", а в контексте стиля - закрытый список готовых решений?Давайте разбираться!Collapse )

Стиль как в кино: “Корона” и…другая женщина
na_shpilke
В догонку только закончившемуся январю спешу и я - с окончанием второго сезона «костюмно-королевских» разборов. Да-да, в эфире свежий (и до выхода 3-го сезона - последний) выпуск, посвященных королевскому стилю сериала «Корона». А как финальный аккорд сегодня я предлагаю посмотреть на выбор нарядов под несколько иным углом – на то, как на это влияют не только уже устоявшиеся личные предпочтения или стиль жизни, а еще и такой аспект, знакомый, наверное, почти всем представительницам прекрасного пола, вне зависимости от статуса и высоты трона.

Анализ кинокостюмов уже не один раз подтверждал, что имидж в целом, как и конкретный наряд, может транслировать определенный посыл, оказываясь еще одним инструментом общения, в контексте романтическом или деловом, а для особы публичной – еще и для связи с публикой. Мы одеваемся не только для себя, но и для своих коллег, для близких, для тех, в ком заинтересованы. А иногда случается в жизни женщины момент, когда она одевается для… другой женщины. Знакомо это, наверное многим но можете не сознаваться ;): стоит загореться огоньку соперничества, как запускется режим «кто на свете всех милее…», и вот уже наряды выбираются чтобы догнать, перегнать, затмить или по крайней мере, не остаться на втором плане.

И вот такое испытание (и костюмное противостояние) решили устроить для главной создатели «Короны», взяв за основу действительно состоявшуюся в реальности встречу Елизаветы II с... “американской королевой”.


+++Collapse )

Стиль как в кино: “Корона” – не только для королевы?..
na_shpilke
Январь подходит к концу, а зима все еще в разгаре, так что к вашй чашке согревающего готова очередная порция королевского стиля прямиком из костюмерных “Короны”.

Думаю, что читая эти посты, многие из вас уже убедились, насколько “разговорчивой” может быть одежда, и как это используют художники по костюмам. Сегодняшний пост – очередной тому пример, ведь говорить и смотреть мы будем на то, как [королевские] наряды оказываются настоящим прямым каналом коммуникации, когда платье или костюм вещают на целую страну, вступая в диалог с политиками, лидерами и… со всеми поддаными! И в зависимости от цвета, формы, аксессуаров – каким разным могут быть тон и содержание этого послания!

Вспоминая первый сезон, “карьера” Елизаветы, скоропостижно занявшей трон, была изначально окрашена в оттенки голубого – цвет, изначально символизировавший её неопытность девочки, ассоциируясь с цветом её голубого школьного пальто.


Однако, со временем и опытом, он же стал главных цветов в гардеробной королевы, и во втором сезоне она [почти] не сходит с этого курса:






Но посмотрите, как благодаря мастерским маневрам художников по костюмам, меняя оттенок, форму, фактуру, цвет транслирует разный посыл в соответствии с поворотом сюжета, сценой и ситуацией!
каким же костюмным тоном общается королева со своими поддаными?...Collapse )

Проект "Заряд & Стиль": Физика vs. Лирика
na_shpilke
Еще одна неделя "полета", и вместе с участницами первого потока проекта "Заряд&Стиль" мы продолжаем поиск тех дорог, что ведут к эффектному имиджу и эффективному личному стилю. И хотя у каждой участницы свой путь, нельзя не увидеть, как в ходе процесса на поверхность начинают всплывать некоторые общие модели. Например, почти все участницы (как впрочем, и многие из моих клиенток до этого проекта), приходят после того или иного "стилетипирования" чаще всего это цветотипирование и определение типажа по системе Кибби.

Нужно сказать, что собственный стильный путь я тоже начала с открытия цветотипа (да, почти десять лет это стало для меня настоящим открытием!), и сегодня считая это одним из самых эффективных "технических" инструментов, помогающих "хорошо выглядеть". Вот только приступив к практике, очень скоро этого оказалось недостаточно...


Так, оказавшись один-на-один с палитрой из 20-25 твоих оттенков, тут же упираешься в череду вопросов. Сколько из этих цветов нужно прямо сейчас поселить в собственный гардероб? Что сочетать между собой и в каких пропорциях? И какими принципами для всего этого руководствоваться?!! И признаюсь, что часть ответов, которые получаешь, работая с классической системой цветотипирования, и только с ней далеко не всегда могли привести [и меня саму, и моих первых клиенток] к результату не только удобному, но и визуально максимально впечатляющему, стильному. стильная физика vs. стильная лирикаCollapse )


Стиль как в кино: “Корона” [для принцессы]
na_shpilke
Когда новый год окончательно вступил в свои права, а новогодние каникулы на излете, приходит время для свежей стильно-костюмной порции [почти что] прямиком из дворцовых гардеробных! Тем более, что пришло время убирать праздничную мишуру и снимать с действительности яркую подарочную упаковку, и когда так легко почувствовать, что реальность тебя обманула... Совсем как одну из главных героинь “Короны”, чья жизнь, кажущаяся сказочной со стороны, окрашена в оттенки хандры. Правда, хандрить эта героиня умеет по-стильному...


все это отражают в сериале костюмы “вечной принцессы”, но обо всем по порядку…Collapse )

"Заряд & Стиль". Пилотный запуск - полет нормальный
na_shpilke
Месяц назад я опублковала здесь [давно зревший] пост о заряде внешности. А он [этот пост] под занавес года уходящего, стал моим личным "волшебным пенделем", т.к. всего через пару недель я запустила "пилот" - проект, в рамках которого начала работу с пятью новыми клиентками уже в новом формате. И кажется, после шести лет в этой сфере, я наконец нашла ту модель, что отвечает моему собственному взгляду на личный стиль, на процесс его поиска, формирования и эволюции. И главное новое, что предлагает такой формат - отсутствие готового решения*.

*[Это в отличие от "односторонней" модели, которую я использую последние несколько лет, когда на основе анализа внешности клиент получает "стильный вердикт" - подборку образов, от вдохновений до конкретных решений, резонирующих с природными характеристиками (здесь один из последних примеров такого разбора) и которая очень подходит тем, для кого личный стиль - это в первую очередь функциональный [и, можно сказать, промежуточный] инструмент для достижения других целей].

А вот в новом формате помимо результата значение имеет также процесс, и потому здесь я предлагаю участницам быть не просто клиентками, а соучастницами процесса, и начинается этот процесс с... "наведения фокуса".
Да, внешность, физические черты несомненно играют важную, даже ключевую роль в поиске личного стиля (и в понимании своего "заряда"), но...не единственную. Именно потому я всегда с осторожностью использую даже самые удачные и эффективные системы, категоризирующие типажи / внешность. Ведь в этом случае задача - по ряду признаков зачислить вас в определенную категорию, записать в рамки определенной "породы". И тогда вы получите на руки ряд подсказок - часто полезных и эффективных , но...технических, точно таких же, какие получат и ваши соседи по категирии, соплеменники.

Это похоже на покупку готового платья в магазине популярного и доступного бренда, где может найтись вещь, подходящую вам по цвету, фасону, размеру, но вместе с тем уже готовая, она может не принимать во внимание некоторые ваши особенности, учитывать нюансы, как это делает платье, сшитое на заказ или после подгона у портного (плюс, многократно продублированное техническое решение, как многократно продублированный наряд - хорош шанс, что вы легко встретите его "коллегу" на улице или на вечеринке).

Но вместе с тем, как глупо сегодня отказываться от готового платья, также нет смысла начисто отвергать существующие теории / системы и предлагаемые ими подсказки / принципы / решения - общие и "технические", но все равно вносящие свою лепту. И для того, чтобы не оказаться "заложником системы" (и своих физических данных), в процессе поиска стиля я предлагаю...поменять направление движения, а начать этот процесс с вопросов:

- Кто эта женщина, для которой я ищу и хочу создать личный стиль?

- Что вне физических качеств должен транслировать её образ?


Вы помните, в своем предыдущем посте о заряде внешности [как и в своей работе в целом], я обратилась к различным персонажам —мифическими и фантастическими, потому что именно они оказываются ярким примерам, когда внешность/физические данные являются не ограничением, но, порожденные воображением, как раз помогают отражать внутреннюю сущность, создавая максимально целостный образ.


На уровне "стилевой техники" здесь есть чем чему учиться и чем вдохновляться, ведь эти фантастические образы - самые яркие визуальные примеры, где личное/внутреннее отражено напрямую во внешнем / физическом. Но прежде чем перейти в "технике", необходимо понять, каких персонажей поселить в собственной гардеробной. И потому процесс поиска стиля мы начинаем с "наведения фокуса", где, как показывает опыт, начинается все интересное...
самое интересное!Collapse )

Стиль как в кино: “Корона” - про королевские костюмы и отношения
na_shpilke
Начало нового года, время совершенно необыкновенное, ведь в его канву вплетены сверкающая заманчивость новизны и спокойное сияние традиций, того, что уже хорошо знакомо.

Традиция vs. Новизна? Старое или новое? Этот вопрос занимает не только нас, но и… саму английскую королеву. Он красной нитью тянется через весь второй сезон сериала “Корона”, касаясь практически всех граней её жизни. И, конечно же, не обходит королевскую гардеробную! Так что в новогодние каникулы я снова приглашаю вас в гардеробную королевы Елизаветы.


И пусть перед нами работа [прекрасная] художников по костюмам, вдохновлена она реальными событиями из жизни реальных людей, и в этих образах находится немало подсказок о том, какие истории рассказывает миру удачный образ и стиль и какие тайны может иногда выдать наша одежда.
отправляемся к королевскую гардеробнуюCollapse )


?

Log in

No account? Create an account