Художник по костюмам вашей гардеробной

Style Files: Досье #2 [Николь Кидман - продолжение]
na_shpilke
Судя по отзывам к предыдущим постам, рубрика Style Files продолжает вызывать ваш интерес, так что сегодня я с удовольствием продолжаю!. На прошлой неделе я взялась за разбор Николь Кидман, непременно пообещав продолжение, ведь учитывая её "послужной список", можне еще немало сказать (и показать!) о её типаже и роли природных данных в формировании имиджа, стиля и того самого заряда...

В прошлом посте мы уже видели, как колорит, особенности фактурности, телосложение и геометрия черт позволяют внешности Кидмам сочетать холодность, утонченность, интеллектуальность с темными ведьминскими нотами - впечатлением опасности, "двойного дна" и коварства. Это придодные данные, "точка отсчета", а дальше... Насколько очевидными оказываются эти черты, насколько четкой и ясной будет их трансляция в образе - это уже вопрос "оформления" внешности, имиджа и личного стиля. Так что сегодня будем разбираться именно в этом, обратившись к разным персонажам Николь Кидман и конечно же, к их  образам и костюмам.




+++Collapse )

Style Files: Досье #2 [Николь Кидман]
na_shpilke
Как раз к середине еще одной недели декабря готов свежий пост для моей новой и уже вашей самой любимой рубрики Style Files!

Здесь каждый выпуск - это детальный анализ типажа одной из популярных актрис, полезный инструмент для тех, кто занят поиском своего стиля. Ведь если личный стиль в чем-то подобен актерскому амплуа, то типаж внешности, т.е. совокупность природных данных, это то, что позволяет каждому из нас убедительно играть одни и совершенно "не тянуть" другие сюжеты и роли. Так что "расшифровав" типаж актрисы, с которой имеешь внешнее типажное сходство, и в чьем послужном списке не одна роль и не один десяток костюмов, можно получить немало подсказок и источников вдохновения для своей личной стильной работы. Поэтому я продолжаю!

Если вы помните, премьерный выпуск я посвятила детальному разбору типажа Кирстен Данст, пообещав добраться и до двух её "коллег" по новой экранизции The Beguiled. Так что сегодня в эфире актриса, не только из особенно мною любимых, но и обладательница типажа исключительно интересного.




+++Collapse )

Еще раз про "заряд внешности" [в том числе из личного опыта]
na_shpilke
Начало новой недели, а рубрика "Костюмные понедельники" на преждевременных зимних каникулах. Так что сегодня снова о заряде внешности. Его значимость в процессе поиска стиля сложно игнорировать, и вместе с этим заряд - больше, чем набор физических / "технических" характеристик, дать ему однозначное определение непросто, а построить универсальную и логичную систему - тем более! Возможно, это одна из причин, почему со страниц разборов, которые я готовлю для своих клиенток, часто смотрят не только модели модных каталогов, но также феи, амазонки, эльфы, русалки  - мифические создания, казалось бы, имеющие мало общего с реальностью (читающие мой блог давно, знают, что эти образы - уже несколько лет мои излюбленные "рабочие инструменты", лет пять назад я уже писала об этом здесь, здесь). Помнится, по этому поводу я как-то услышала критику от коллеги, уверенной в полной бесмысленности этих образов для современных женщин. И все-таки...




Фантастические существа, положденные верой прошлого, народным фольклором, наделены не только характерной [сказочной] внешностью, но и харизмой "повышенной концентрации", оказываясь по своей сути её физическим воплощением, сосудом, принявшим форму, заданную содержимым - в этих образах внешнее и внутреннее как будто сходятся в одной точке.

В процессе работы с другими, а также на примере собственном я убеждаюсь: подобная связь между физикой [т.е. природными данными и их "оформлением"] и энергетикой присуща и нам - реальным современным людям, пусть и не в столь высокой концентрации. Это и есть в нашем случае тот самый  "заряд внешности", воплощение личного "мессаджа", посыла внешнему миру.  И чем четче гармоничнее и...искреннее оказывается этот посыл, тем человек кажется более привлекательным и харизматичным. А личный стиль, т.е. то, как каждый из нас оформляет свой природный "заряд" [сочетание внешних и внутренних качеств] есть инструмент, своего рода канал, посредством которого и ведется "трансляция".

И пусть это звучит несколько "метафизически", все здесь подчиняется простой логике. Так, если созданный образ резонирует с вашим природным зарядом, то ничего не затрудняет энергетический ток - сигнал проходит ясно и отчетливо, без помех и колебаний. А вот если стиль/имидж выбран, не соответствующий природному "заряду", это ослабляет поток, мессадж доходит уже не четко, с помехами, человек как бы умаляет себя и в результате его образ уже не выглядит ярким, целостным, полным энергии. И не только...

Не так давно я разбирала свой фотоархив. Рассматривая фотографии разных лет - совсем недавние и те, что были сделаны пять или даже десять лет назад нет, не с детсадовских утренников, я несколько неожиданно, но совершенно отчетливо увидела, как в собственных образах регулярно возвращалась к одному образу и "стильному шаблону":
+++Collapse )



Style Files: Досье #1 [Кирстен Данст - продолжение]
na_shpilke
Последняя ноябрьская неделя вот-вот перешагнет свой экватор, так и оставшись без выпуска традиционных "Костюмных Понедельников". Однако...  Надеюсь, что продолжение моей новой рубрики Style Files станет достойной компенсацией ;) Опубликованный на прошлой неделе первый пост, целиком посвящен "типированию" внешности популярной актрисы [Кирстен Данст], но это все еще зона теории. Итак, вы нашли актрису со схожим типажом, и даже смогли выявить конкретные качества и ведущие внешние характеристики. А что дальше?

Для тех, кто занят "настройкой" собственного стиля, дальше начинается сам интересное, пусть и самое трудоемкое - воплощеие экранных (и не только) образов знаменитости в реальную жизнь, включая попытку поместить их в небезразмерный бюджет и ограниченное гардеробное пространство. Поэтому к теоретической части сегодня я предлагаю практическое продолжение, а заодно и возможность поиграть в "полузвездного" стилиста ("полузвездного", потому что образы будем подбирать для жизни, не состоящей целиком из красных ковровых дорожек и премьер и не связанной контрактами с модными брендами).  И кроме того, попробуем еще и поучиться как на как на успехах, так и ошибках нашей героини.

Итак, что мы имеем в качестве основы?


Имеем светлый "весенний" колорит. Имеем динамичные черты, где сочетаются характеристики "гамина" и "классика" (есть еще склонность выглядеть колючей / опасной, ввиду "хищных" ноток). Имеем стройное телосложение, сегодня без выдающейся подростковой угловатости, но и без выдающихся изгибов. И еще имеем возраст, ушедший от подросткового, так что и нимфеточность, которая лет двадцать назад была свойственна этому типажу, уже не актуальна. Зато, благодаря динамике, актуальна моложавость облика.

Основываясь на это, я выбрала несколько последних фильмов с участием Кирстен Данст [дабы сохранить актуальность её реального возраста] - с костюмной точки зрения наиболее интересных и зрелищных, и в дополнение - еще несколько look-ов [почти] "повседневно-жизненных". Посмотрим, как можно теперь интерпретировать их в реальные и не костюмные образы

"Два лика января" (2013-го) - один из самых красивых фильмов с участием Кирстен Данст, и здесь можно найти немало вдохновения несмотря на то, что события (и костюмы) родом из ранних 60х.  Героиня Данст -  Колетт, притягательная, уверенная и в начале фильма...солнечная. Но как и солнце, которое может обжечь, героиня не так проста - чувствуешь, что она может уколоть, что в ней может быть скрыта опасность. Такое впечатление - это не только колючий "лисичковый" взгляд и выражение лица, художники по костюмам одевают Колетт в платье солнечного желтого цвета. И вместе с тем силуэт намеренно подчеркивает сексапил героини.


+++Collapse )

Style Files: Досье #1 [Кирстен Данст]
na_shpilke
Постоянные читатели моего блога, вы конечно заметили, что это неделя проходит без привычных "Костюмных понедельников". Могу оправдаться, что как раз в понедельник я поменяла не только страну, но и несколько часовых поясов, переместившись из Москвы в другую часть света. Однако настоящая причина даже не в этом...

Сейчас я как раз в поиске лучшего кандидата для новой серии "костюмных" постов [так что если у вас есть идеи - предлагайте!]. Но еще важнее, что всю неделю я готовилась к запуску новой рубрики для блога. Идея появилась у меня довольно давно, но воплотить её все не представлялся случай. И вот в комментариях к последнему "костюмному" посту у нас развернулась интересная дискуссия, как бы просигналившая "пора!" Так что сегодня с пылу и с жару готов первый выпуск!!!

О чем же пойдет в новой рубрике речь? Что я так долго и мучительно планировала? - Как и предполагает название, каждый новый выпуск - это анализ типажа и стиля хорошо знакомых вам актеров и актрис. И вот по какой причине...

Работая над развитием стиля - своего или для других - мы склонны искать вспомогательные инструменты: системы, правила, принципы. Так, чтобы с легкостью, не заморачиваясь, применить к себе и получить результат, избежав промахов. В ответ существует великое множество попыток "категоризировать" типажи, подогнать в единую матрицу или систему. Нужно признать,некоторые из этих систем действительно преуспели и весьма полезны в такой работе. Однако есть одно "но": фокус даже удачных систем -  на внешних данных, которые поддаются объективному измерению (цветотип, черты лица, конституция), а вот более субъективного и неоднозначного понятия "заряд внешности" они почти не касаются. И если касаются, то не идут дальше более-менее стереотипных "расшифровок" [от этого не убежать, ведь стереотип, в том числе о внешности, эти своего рода "общепринятый общественный коды", т.е. в определенной степени объективен].

А между тем задача личного стиля - воплотить в жизнь определенный сюжет, помочь убедительно сыграть выбранную роль и, не предавая себя, добиться желаемого результата. Очень похоже на задачу актера, не правда ли? Вот почему анализ [похожих на вас] актеров может быть очень полезным инструментом - проанализируйте роли, в которых они выглядят убедительно, их амплуа и, конечно же, их костюмы. Именно так можно увидеть, как в разных гранях проявляется тот самый "заряд", как внешность (и её оформление) работают на создание нужного впечатления, усиливают определенные качества или ослабляют. В своей работе с клиентами я активно использую этот прием, а теперь хочу поделиться.

А начну я все с того же последнего "костюмного" поста, посвященного "The Beguiled" / "Роковому искушению" и его главным героиням, а точнее - актрисам, воплотившим их на экране. Так что первыми в этой рубрике я детально проанализирую типажи всех трех, и начну я Кирстен Данст, чьи многие работы люблю и которую за последние месяцы мне довелось несколько раз упомянуть в разборах, сделанных для клиенток.


+++Collapse )

Стиль как в кино: "Роковое искушение"
na_shpilke
Начало еще одной ноябрьской недели - не обязательно "день тяжелый", т.к. в моем блоге уже готов новый костюмный разбор. А так как серия о "коронных" костюмах на прошлой неделе подошла к концу, то из дворцовых гардеробных Лондона 1950х перенесемся сегодня на сто лет назад в Вирджинию, где в особняке с колоннами, как будто скрытом от беспощадного взгляда гражданской войны, разворачивается действие новой версии "The Beguiled" / "Рокового искушения".


Возможно, вы еще не знаете,, но к жанру "южной готике" у меня особое [теплое] отношение. Поэтому новая экранизация Софии Копполы одноименного романа (впервые его экранизировали еще в 1971-м) стало чудесным аккомпаниментом моего недавнего полета [в Москву]. Коппола - режиссер-живописец. Она с потрясающим вниманием к деталям (в том числе и костюмам) создает изящный и мечтательный женский мир, чья красота хрупкая ускользающая и,в лучших традициях южной готики, немного мистическая. Кажется, что этот мир на грани сна и реальности - здесь все elusive, vague, dreamy, совсем как у художников романтизма.


Этим "Роковое искушение" похож на полнометражный дебют Копполы ["Девственницы-самоубийцы"], где молодые женщины это прекрасные, нежные, романтические существа - впечатление, в создании которого немалую роль играют костюмы...


"Девственницы-самоубийцы", 1999


"Роковое искушение", 2017

роковые костюмы для рокового искушенияCollapse )

Стиль как в кино: “Корона”, часть 5 (и заключительная до II-го сезона)
na_shpilke
Еще одна неделя перевалила через экватор, и вот я уже собираю чемодан для командировки в Москву. Но даже за день до полета - в блоге свежий костюмный пост! Тем более, что до начала второго сезона “The Crown” / “Короны” (а значит, и новой порции королевских нарядов!) остается всего месяц, так что самое время выйти в эфир, чтобы завершить серию “костюмных” разборов сезона первого.

Итак, в предыдущих постах мы с вами основательно "перебрали" королевский платяной шкаф. А сегодняшний пост посвящен героине, пусть напрямую не принадлежащую к королевской семье, но многие годы отбрасывавшей на неё свою [стильную] тень, которая, нужно сказать, не скрадывала недостатки, но чаще затемняла и даже могла выставить в невыгодном свете находившихся в её границах. Такой тенью для королевской семьи была возлюбленная и спутницу несостоявшегося короля – небезызвестная Уоллис Симпсон.


+++Collapse )

Home Is Where Your Shoes Are / Возвращение "Стиля вокруг света"
na_shpilke
А помнишь, как все начиналось...

Ровно три года назад это случилось! Tри года назад, в первый день последнего осеннего месяца я села в самолет, чтобы улететь от амстердамских дождей в свое Большое Кругосветное Путешествие. Впереди был целый год и десять стран, в девяти из которых я никогда не была и имела тогда лишь приблизительное представление. Помню, в каком замешательстве за неделю до этого я собирала свой первый кругосветный чемодан - в нем было место лишь для "самого необходимого", тогда как целые главы прежней жизни нужно предстояло в нескольких коробках отправить в хранилище. Сложность была в том, чтобы определить, что есть это самое "самое необходимое"? Самое новое? Самое комфортное? Самое дорогое?

О спартанском "стиле бэкпекера" в моем случае не могло быть и речи! В отличие от путешественников "настоящих" , я не планировала жить в дороге, постоянно перемещаясь от одной достопримечательности в одной стране в другую. Мне очень хотелось по-настоящему жить в каждой из выбранных стран, продолжая при этом работать - работать с клиентами, консультировать онлайн, готовить письменные разборыы, а еще встречаться с местными стилистами и дизайнерами. Делать все это, имея в своем распоряжении футболки, шорты и походную обувь, было для меня не логичным и совершенно не эффективным (ведь это как неудачная рабочая обстановка - выбивает из колеи, лишает вдохновения). Поэтому свое "самое необходимое" я выбирала по тому же принципу, по которому строю концепцию стиля / разбираю гардероб для своих клиенток: это должны быть вещи, в которых я, в первую очередь, максимально чувствую себя собой, в которых я обязательно сама себе нравлюсь, и которые помогают проявить мои лучшие [физические, характерные, даже профессиональные] стороны. Конечно, был риск, что в таком виде на новом месте я не впишусь, буду under- или overdressed, буду выделяться. Но я решила, собрала в полтора чемодана свой первый экспериментальный кругосветный гардероб и...поехала.

За год я прожила на 4х континентах в 10-ти разных странах, сделав за это время для себя немало открытий. В том числе, что мой, изначально задуманный кругосветный гардероб оказался далеко не идеален. Несколько вещей оказались совершенно неподходящими ни в одной стране, некоторые я так ни разу и не надела зато вещица тоже посмотрела на мир ;) У меня был новый стиль жизни, вслед за которым начало меняться и содержимое моей "чемоданной" гардеробной. Однако...

q3


+++Collapse )

Стиль как в кино: “Корона”, часть 4
na_shpilke
Уверена, даже тот, кого мало интересуют мода и стиль, вряд ли откажется хотя бы одним глазком заглянуть в настоящую королевскую гардеробную! Особенно если среди наряды готовы кое-что рассказать о королевской семье – про сложные отношения, любовные увлечения или даже интриги… Но пока не пришли приглашения в королевский дворец, я продолжаю серию “костюмных” постов, посвященных героиням “Короны”. Здесь, благодаря работе художников по костюмам с талантливой Мишель Клэптон во главе, для разбора королевских нарядов особое приглашение не требуется.

Я уже говорила, что личный стиль – это далеко не всегда монолог, и выбирая наряд, подстраиваясь под разные окружение и обстоятельства, посредством одежды мы вступаем в сарториальный диалог с окружающими. Выбор одежды [цвет, стиль, фасон] – как тон нашего разговора – от мягкого и дружественного до громкого, вызывающего на спор, провокационного.

Такой [меняющий свою тональность] диалог на протяжении всего первого сезона “Короны” ведут между собой две сестры королевской фамилии. “Елизавета – гордость моя, Маргарет – радость моя,” – так о своих дочерях когда-то сказал король, и в этом выражении их отца вся суть их сестринского противостояния.

Долг vs. Свобода / Разум vs. Чувства / Интересы короны vs. Личные интересы.


и все это отражено в костюмах!Collapse )


Стиль как в кино: “Корона”, часть 3
na_shpilke
Начало новой недели, и значит время для нового выпуска из серии “костюмных” постов, где под прицелом снова герои сериала “The Crown” / “Короны”! Сегодня я предлагаю посмотреть на то, как наряды и в целом личный стиль может быть не только рассказом о себе, т.е. монологом, но также вступать с окружающими в диалог, а иногда и в бурную дискуссию. Особенно если речь идет о самых близких…Мы все знаем, что отношения способны менять людей, и эти изменения порой сказываются также на личном стиле. И если верить создателям “Короны”, даже королева Англии в этом не исключение.




+++Collapse )

?

Log in

No account? Create an account