na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Поговори со мной, одежда!

Сегодня в очередной раз (но я, наверное, никогда от этого не устану) о мотивах внешнего облика, о посылах, которые можно передать в своем или  "прочитать" в чьем-то наряде. Идею еще раз взяться за тему мне подсказали некоторые вопросы-комментарии к предыдущему посту - первому из серии разборов костюмов сериала Mad Men.
Быстренько повторив в-сто-восемьдесят-седьмой-раз,что как ни крути, но внешний вид всегда будет что-то рассказывать о человеке, перейдем к делу и обсудим вопрос: как лучше всего вести этот "рассказ"?
Начать, пожалуй, стоит с того, что в отличие от персонажей фильмов и модных изданий, в реальной жизни "история" всегда будет рассказываться от первого лица. То есть, у актеров и моделей (чьи образы мы часто рассматриваем и разбираем) есть одно явное преимущество ноги от ушей и идеальный грим - предопределенность. Так что их наряды-костюмы подбираются с максимальным учетом заранее известных событий и поступков, во время которых герой должен выглядеть определенным образом - сильным или слабым, прогрессивным или старомодным. Отличным примером тому могут служить качественные editorials, представляющие полную историю исключительно при помощи одежды.
И коль скоро основой этого поста стал анализ Mad Men, приведу здесь пример "в тему" - фото-сессия The Magnificent Obsession  для US Vogue 2010 с Натальей Водяновой и Эваном МагГрегором, отражающая одну историю "камерной" домашней драмы в стиле 50х. К слову, все образы составленны из вещей современных дизайнерских коллекций, вдохновленных как раз этим периодом:


Все начинается в лучших традициях New Look: на картинках идеальная семья образца 50х. С сильным [доминантным] мужчиной  - он здесь самая темная фигура и его одежда самая "жесткая", структурированная. С дочками в  невинных ангелоподобных платьях. И с нежной женщиной, одетой соответсвенно в более светлые оттенки, в наряд, чьи детали намекают на слабость и трогательность: тоненькая талия на фоне пышной юбки, округлый вырез, открывающий ключицы, маленькая сумочка, лодочки slingbacks с открытой пяткой.
Далее мотив женственности рядом с сильным мужчной получает более гламурный подтекст - благодаря более роскошному материалу и более flashy фасону платья (скорее вечернему, выходному).

A дальше еще один образ нежной и ангелоподобной хозяйки дом. Но если здесь копать глубже, то можно отметить, что и платье светлее, и волосы распущены, и общий образ заряжен энергетикой более юной. А т.к. здесь хозяйка дома  предположительно флиртует с потенциальным любовником, то образ и наряд весьма объяснимы - это "вторая молодость".:
Теперь ситуация накаляется, а краски сгущаются, в буквальном смысле - и в отношениях супругов, и в их нарядох. Здесь все еще платье new look, с его женственным нарядом, хозяйка все еще в своем доме (название этого снимка, кстати "Let's play house"), но посмотрите принт и на цветовую гамму:
И взрыв эмоций, куда уж без него - драматичность алого еще никто не отменял + фасон верхней части корсажа, вызывающий  ассоциации то ли с распустившимися цветами, то ли с кровоточащей раной:
И начинается самое интересное: вчера податливая жена делает поворот на 180, заменяя пышное женственное платье нежного оттенка на четкий и прямой костюм драматичного цвета, так что теперь мы видим собранность и решительность:
За решительностью следует и действие, которому сопутствует деловой костюм - это уже не домохозяйка, это образ успешной бизнесс-леди, в которой не усомнится ни один банковский клерк. Причем, здесь на лицо не только атрибуты собранности и решительности - история, стоящая за этим образом куда сложнее. Его носительница продумала все до мелочей: в её наряде присутствуют и признаки богатства (созвучно успешности) - крупное украшение, тонкие кожаные перчатки с часами поверх них (опять же, дабы этот дорогой аксессуар был заметен), и чувственности (на случае, что кто-то из работников банка засомневается и заподозрит неладное) - например, топ, имитирующий нижнее белье:
И теперь драматичный красный уже не в форме вечернего корсета и домашней истерики, но в виде действий женщины, самостоятельно управляющей своей жизнью. Поэтому и двубортный жакет, имитирующий мужскую одежду, и милитари-мотив в виде сверкающих металлических пуговиц.
И наконец появление брюк, туфель на массивном каблуке и кожаной куртки в качестве фона завершают триумфальную трансформацию:
А теперь вернемся к реальной жизни, в которой буквальное прочтение подобных посылов будет фактически невозможно (да и не нужно), хотя бы и потому, что в реальности есть также слова, действия и окружающие люди, чья одежда, в отличие от фотосессии, редко заранее скоординирована с вашим нарядом и учетом того, что вы только планируете сказать или сделать минут через 5 или 20.
Однако извлечь кое-что полезное из подобных анализов можно, и это те приемы, которые используются профессионалами для отражения и поддержки конкретного посыла: силы, слабости, нежности, невинности, самостоятельности, беспомощности.
Одежда, её фасон, общий стиль, используемые детали и материалы, способна задать общий тон образа - в совокупности или в противовес вашей внешности. Что иногда может быть весьма актуально и в настоящей жизни без софитов и фотокамер involved , даже если финал не предопределен, но повлиять на него очень хочется: на ответственной деловой встрече, на интервью, презентации или  свидании. И хотя большинство смотрящих в этот момент на вас, скорее всего не установят явной связи между вашим успехом и двумя рядами блестящих на бордовом жакете пуговиц, исходящую от вашего образа энергетику они почувствуют...
Здесь, конечно же, следует добавить, что у каждого типажа внешности конечная интерпретация и силы, и слабости, и нежности, и театральности, будет разниться, но это уже тема для следующего поста :)
Stay tuned и отличных всем выходных!

Tags: мода, стиль, шмотомоции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →