na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Бетти Дрейпер - дубль 1

Итак, мальчики и девочки, добро пожаловать в наш первый понедельник в стиле Mad Men, где мы будем детально разбирать наряды и образы главных героев от первого сезона и до [пока] последнего.
На данный момент Mad Men - пожалуй, самый популярный, а потому анализируемый сериал везде и всеми, так что на просторах интернета вы можете найти миллион мнений, статей и блогов, посвященных его героям, их действиям, стилю и костюмам. И все же это не мешает мне высказать здесь и свое :) Так что к выходу финального 7-го сезона в следующем году мы будем в полном и стильном всеоружии.
А начать "высказываться" начну с образа Миссис Дрейпер No.1 на протяжении первого сезона - блистательная Бетти, её стиль, и что на самом деле скрывают эти приталенные женственные платья и их пышные юбки.


Создатели сериала наградили одну из центральных героинь Mad Men не просто красотой, но и внешним сходством с Грейс Келли, упоминание чего будем встречаться нам чуть ли не в каждой серии первого сезона.
Подобный выбор был сделан авторами Mad Men не случайно, и для того, чтобы понять это (в том числе и в "костюмном" контексте), необходимо на минутку обратиться к истории. Действие сериала начинается в 1960-м, в самом начале переломного периода в современной истории Америки. Это окончание 50-х с его символами, мечтами и установками и начало абсолютно новой эры.
50-е, когда весь мир вернулся с войны в твердой вере, что ничего подобного больше не повторится. 50-е, когда казалось, что будущее мира уже отвоеванно и можно наконец сосредоточиться на будущем персональном. 50-е - время воплощения личной американской мечты, создании себя и своего счастливого [буржузного] дома со сверкающим фасадом, где все как положенно, а темные стороны и проблемы заметаются под ковер, дабы никто не заметил:



фотосессия на тему 50-х для Vogue US
июль 2010
Одним из символов этого времени и была Грейс Келли. Принцесса Грейс - актриса, которой восхищались миллионы, которая оставила карьеру, чтобы уехать в далекое королевство, выйти замуж за принца и стать настоящей принцессой, живущей сказочной жизнью в окружении детей и мужа. Быть настоящей принцессой, как Грейс Келли - мечта девочек 50-х, и именно такой выглядит на первый взгляд жизнь Бетти Дрейпер, когда мы впервые встречаемся с ней на экране,:
Красавица из состоятельной семьи, выпускница колледжа и модель, Бетти оставила свою жизнь ради статуса местной принцессы, который должно было обеспечить замужестно с привлекательным, успешным, хорошо зарабатывающим Доном.

Идилия образца 50-х: красавица-домохозяйка в своем ухоженном саду и её милые дети (обязательно девочка и мальчик, чтобы фотогеничнее!) и собака (обязательно золотистый ретривер! - по той же причине)

Внешний вид, общий стиль и почти каждый из нарядов Бетти не просто говорит, он кричит об этом:


В свою очередь в мире моды "эра Грейс Келли" (т.е. 50-е) была также и эрой New Look. В 1947, после затяжного военного периода жесткости и экономии (в том числе и на тканях), строгий "военный" силуэт женского костюма с широкими плечами и узкой прямой юбкой был подвинут в сторону новым творением Кристиана Диора - нарядом с женственным силуэтом, с тонкой подчеркнутой талией и пышной юбкой, на которую явно не экономили материал:
Прощайте военные времена, темные краски, строгие полу-мужские силуэты! Привет, пышные юбки, тонкие талии, подчеркнутые груди, светлые тона и цветочные расцветки! Такой вошла в сердца американцев Грейс Келли. Такой была в собственных глазах и глазах окружающих "принцесса" Бетти:

(*) в этом кадре Бетти осталась следить за мальчиком, сыном разведенной соседки, который восхищенно назвал её...прекрасной принцессой и попросил локон волос на память

И именно здесь, друзья, начинается все самое интересное! Ибо на дворе уже не 50-е, а 1960-й год. И идеалы, положение женщин и в частности мода стремительно меняются, набирая обороты... А Бетти тем временем остается в своем идеальном доме, в идеальном (?!) мире, все еще в 50-х:





Казалось бы, это не плохо, и её подход имеет право на существование даже в новом мире:


Так, мы видим Бетти во время семейного "выхода в свет" в театр. На ней наряд, практически имитирующий образ Грейс Келли в хичкововском To Catch a Thief (вышедшем на экраны в 1955). И именно в этом образе она получает неожиданное предложение вернуться к модельной карьере - ни больше, ни меньше как для рекламы Coca Cola. И именно благодаря своей похожести на Келли (по крайней мере так это объясняет рекламный агент):

(*) вспоминаем кстати "картинку" из собственной жизни Бетти с милыми детьми и собакой


Однако, добавим в уравнение тот факт, что выбор рекламщиков пал на Бетти не случайно - как и многие вещи в её жизни, случилось это благодаря (или из-за?) её мужа. Посмотрим, в каком виде она пришла на кастинг:


Явно over-dressed и явно out-of-style. Посмотрите на девушек-моделей, сидящих рядом с ней (и на взгляд девушки слева :)) - гардероб Бетти явно отстал от для сегодняшнего, и то, что было fashion-forward в её бытность моделью, теперь выглядит...неактуальным. Тем более если речь о модели, от которой ожидается куда большая трендовая осведомленность.
И только ли гардероб Бетти не шагает в ногу со временем?..
Ведь мода - лишь отражение социальных явлений. И вместе со стилем меняются социальные коды и взгляды. В том числе и на социальные роли, в том числе и на то, что запрещено, а что можно. Вот только далеко не все новости достигают сказочного замка принцессы Бетти.
Одним из сильных столкновений первого сезона стало знакомство Бетти с новой соседкой Хелен Бишоп. То, какая пропасть между этими женщинами, очень точно отражено и в их нарядах:
Хелен совершила немыслимое по понятиям уходящей эры - развелась, т.к. была несчастлива в браке. Вершина прогрессивного (и пугающего многих) мышления для женщины. Что и отражено в её прогрессивно-немыслимом, по меркам традиционного домохозяйского общества, наряде - на общественное мероприятие она пришла в брюках! (*в то время женщины уже носили брюки, но исключительно в качестве домашней одежды, прийти в брюках в общество было верхом forward-thinking и могло быть интерпретировано многими как фривольность).
Наряд Бетти, живущей идеалами 50х Бетти, и предпочиющей быть несчастной в браке, но сохранять фасад, куда более приемлем (для общества) и традиционен. Традиционное (и стремительно теряющее актуальность в мире моды) платье силуэта New Look со спокойным рисунком - для неё.

(*) Мы иногда видим и Бетти в брюках, но происходит это исключительно в домашней обстановке, без сторонних наблюдателей:

заметьте, какой юной выглядит Бетти в этом наряде на фоне Дона, что подчеркивает, насколько более доминантной фигурой он являетсяв отношениях (а Бетти - ведомой) => традиционная модель семьи, тем более для того времени
Еще одно столкновение соседок:
Бетти - в светлом, Хелен - в темном. Бетти - в женственных цветочных принтах, Хелен - в геометрических, более активных. Бетти остается дома с детьми, Хелен - отправляется заниматься политической агитацией (женщина и политика - редкое сочетание для того времени). Вот так одежда без слов отражает характер двух героинь.
И еще несколько индикаций, насколько Бетти, живущая привитыми ей идеалами, отражает это в своих нарядах. Её роль - быть женой-принцессой, чьи главные достоинства - красота и ухоженность. Вот так она отправляется в местный супер-маркет за продуктами:
И нет, у неё нет потом встречи в центре Манхэттена, заседания школьного комитета или встречи с подругой на кофе. Женщина вышла покупать картошку, точка! а в чем вы ходите за картошкой?
И домашний наряд для "настоящих принцесс" пригорода - светлые оттенки, кружева и рюши:
Но списывать Бетти со счетов все еще рано - она как-никак все еще жена и важная часть жизни главного героя и главная принцесса сериала Med Man. И создатели её костюмов нам на это намекают:
Мы наконец видим Бетти в более современном (по меркам 1960-го) наряде. И, что интересно, именно в этом наряде она наконец получает порцию искреннего восхищения и любви от своего мужа:
Означает ли это, что Дон готов к более современной и прогрессивно мыслящей партнерше? Как интерпретирует это (в своих нарядах) Бетти? Будет ли её шаг успешен? Все это в анализе образа и костюмов Бетти S2! Так что stay tuned!
До следующего понедельника и отличной всем недели :)

Tags: madmen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →