na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Sudden Inspiration: The Last Queen of Scotland

Вот уже декаду раз в год Карл Лагерфельд расширяет географию собственного творчества, воздвигая локальный алтарь модного дома, представляя коллекцию Métiers d’Art в одной из "горячих точек". Горящих, естественно, вдохновением. От Москвы до Мумбаи и до Стамбула. А в этом году в Linlithgow в Шотландии - месте рождения Марии Стюарт, королевы Шотландии.
Связь модного дома с шотландскими мотивами на этот раз не случайна. Barrie - шотландская фирма, производившая в четверть столетия роскошные кашемировые свитера для Chanel. В этом году Chanel приобрела Barrie подобно тому, как в прошлые годы приобретала ряд других небольших/семейных мастерских компаний, специализирующихся на ручной работе - вышивке, вязании, шитье, создании обуви и драгоценностей.
Chanel намекают, что отчасти это акт милосердия - сохранность рабочих мест для тех, чьи профессии в 21 веке, казалось бы, становятся неактуальны. Однако, все выглядит немного иначе, стоит чуть-чуть поменять ракурс - без этих людей, их навыков, знаний, умений трудно представить существование самого haute couture, ибо он зиждется не только на идее, но и на возможности её исполнения. И именно наследие подобных форм декоративно-прикладного искусства витально для продолжения существования высокой моды - не только уметь сейчас, то и сохранять и накапливать практики, дабы в последствии их передать. В какой-то мере это как вересковый мед - не обегерайте хранителей рецепта, и он останется только в памяти.

Связь дома Chanel началась еще раньше, в период 1924-1931, когда Великая Мадемуазель состояла в свящи с герцогом Вестминстерским, и ездила с ним в Шотландию на ловлю сегми (где компанию ей порой составлял и друг герцога Уинстон Черчиль).
Очаровало Шанель сочетание роскоши и практичности, которое она старательно прививала своим клиенткам, и которое она наблюдала в Шотландии, анализируя гардеробные манеры своего аристократичного любовника и его окружения, в частности сочетание твида и традиционных вязанных свитеров, созданных по технике Fair Isle.
Так что шотландские мотивы можно былу увидеть как в расслабленном гардеробе самой Коко, так и в дальнейшем творчестве - её, а после и Карла Лагерфельда ныне царствующего.

Но вернемся в 2013-й к новой интерпретации шотландской темы:


И темы королевской:



И "шотландско-королевской" интерпретации ставшего традиционным твидового жакета "от Шанель" - в окружении клетки и щедрой россыми крупных украшений:

И наконец истинная причина, заставившая меня внимательнее рассмотреть именно эту коллекцию - недавно опубликованные снимки рекламной кампании, где последнюю шотландскую королеву воплощает фееричная Tильда:
И именно в её воплощении - андрогинном, холодном и одновременно хрупком, эта коллекция вопринимается действительно свежо, нетривиально и современно.
И да, в ней действительно можно ту энергетику, которую приписывают периоду жизни этой королевы, пусть и стремительно короткой - восхождение, падение, предательство, успех, любовь, смерть, "скрипка и немножко нервно":


И интересно, должен ли этот снимок ассоциироваться с казнью Марии Стюарт, которая, к слову, была обезглавлена?
Tags: sudden inspiration, мода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments