na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Style under the sun

Читающие регулярно этот журнал знают, что в силу профессии внешний вид и одежду в частности я считаю не просто "говорящей", а красноречивой. И особенно красноречивой является она, на мой взгляд, в кинематографе. И если вы внимательно читаете мой журнал, то это вам тоже уже давно известно.
Так что без лишних предисловий и в честь понедельника (который почти всегда день тяжелый), предлагаю обратиться к очередному красочному и стильному разбору, чтобы еще раз убедиться, как при некоторых обстоятельствах и умениях [художника по костюмам] одежда может не только рассказать о человеке, но и выдать тайны.
Фильм "Evil Under the Sun" (в русском переводе, наверное, "Зло под солнцем") замечателен не только отличной игрой актеров, но и впечатляющим результатом работы художника по костюмам Anthony Powell. Настолько впечатляющим, что если смотреть [на костюмы] внимательно, то половину текста можно смело изъять - наряды героев расскажут вам их историю и без слов весьма точно.
Посмотрим?
События этого детектива разворачиваются в прибрежной гостинице, заполненной этим летом гостями прямиком из шоу-биза: продюсеры, актриса (+ ейный богатый муж), колумнист-мемуарист, молодой человек атлетичной наружности и непонятного рода деятельности (+ болезненно-нервная ейная жена) и бравый капитан.
Гламурные гости приехали отдыхать, кутить и делать из жизни праздник. Так что и костюмы для них подобраны соответственно - радостные, яркие, красочные:
Кто-то сказал, что вдохновение Anthony Powell черпал из цветной обертки для хлеба известной американской марки. Но лично мне видится здесь более явный праздничный мотив:




Конфетти - вечный символ веселья и праздника. Часть героев (меньшая) действительно так себя ощущают, в то время как большинство старательно имитируют. Как результат, яркий принт-россыпь и в частности горох, проходит здесь разноцветной нитью:

Не без иронии Powell отдает дань и моде своего времени (фильм снят в 1982), украшая своих героинь яркими пластиковыми аксессуарами (so much for glamour and wealth):




Весьма интересно, что самые "кричащие" украшения носять две героини - Арлена и Дафни, две давние знакомые, в прошлом актрисы, изображающие жалкое подобие дружбы, но являющиеся заклятыми соперницами со времен молодости. Обратите внимание, что цветовая гамма и мотивы их нарядов часто не просто перекликаются, но идентичны. Однако акценты расставлены прямопротивоположно, одновременно связывая героинь и противопоставляя:

*смотрим на тюрбан Арлены и жакет Дафним

Здесь вы можете сказать, что я пере-анализирую, но все-таки: цветные горошины на наряде Арлены и полые на наряде Дафни => Арлена замужем за богачом, востребованна и восхищаема, она ведет полную жизнь, в то время как Дафни этого не хватает и собственная жизнь кажется ей куда более полой.

По утрам постояльцы купаются, принимают солнечные ванны и играют в теннис, о чем и сообщают их наряды - светлые, яркие, элитно-спортивные. Как из рекламной кампании Ralph Lauren или более молодежного, но любящего "семейные" фотосессии в загородном поместье Tommy Hilfiger:


А по вечерам гламурные гости, вне зависимости от своего истинного положения, изображают друг перед другом еще больший гламур, облачаясь в лучшее и ярчайшее. Каждый из них, и особенно дамы, стремятся здесь быть образцом вожделенной dolce vita:

Возможно поэтому их вечерние наряды больше всего напоминают...блестящие обертки сладких конфет:

И лишь одна гостья не вписывается в этот праздник жизни, появляясь в нарядах бледных, "замытых" оттенков:

(*) эту неврозную даму, кстати, играет Джейн Биркин, да-да, та самая которая в сумке
Наряды говорят даже когда их хозяйка хранит молчание - она устала, болезнена, слаба и бледна. Не в пример своему спортивному и прыткому супругу в ярко-белом и с пылающей алой розой в петлице. Супруг на глазах у всех постояльцев инициирует здесь адюльтер, и красный цветок, символ страсти, уже в первый вечер сигнализирует/предвещает об этом *спойлер: а возможно, о чем-то еще..
Адюльтер заставляет супругов постоянно ругаться (что видят и слышат многие гости отеля). И их костюмы отлично подчеркивают разрым, существующий между ними:
Он - в холодных подходящих его колориту оттенках, в одежде с четким и жестким силуэтом. Она - в неподходящих ей "осенних" цветах, в наряде с мягким струящимся силуэтом из ткани, которая не держит форму, как бы намекая на её внутреннюю мягкость.

(*) Есть здесь еще один интересный мотив, но если я вам его открою, то это будет спойлер, поэтому попробуйте догадаться сами.

На этом и следующем кадре да возрадуются все колористы, имидж-аналисты и остальные приверженцы теории цветотипов, ибо именно этот прием использует художник Anthony Powell для достижения нужной цели. Почти любая статья о пользе цветотипирования начинается с того, что неправильные для колорита цвета делают человека бледным, усталым, замученным. Вуаля! Хотели получить усталую и замученную жену? - Оформляйте её холодный колорит теплыми "осенними" красками.

А дальше?
А дальше происходит убийство и под подозрением оказывается каждый. Все заняты подтверждением своих алиби, а вот у бледной и грустной Кристин оно есть даже без слов:
Дочка одного из постояльцев была с ней во время убийства. Их скоординированные в этом кадре костюмы - как по цветовой гамме, так и по сходству рисунка, связывают двух героинь между собой, без слов это алиби подтверждая.
С другой стороны группа озабоченных положением постояльцев - все охвачены одним и тем же беспокойством быть обвиненными, но готовые настаивать на своем:
Обратите внимание как костюмы всех четырех схожи по цветовой гамме. Мужские костюмы практически идентичны с небольшими различиями, подчеркивающими их характеры - от более либерального и игривого до традиционно-солидного.
Женский костюм выполнен в той же цветовой гамме + он имитирует мужской с манишкой и галстуком. Это подчеркивает некую связь персонажей, делает их единой командой. Зачем? - узнаете, если посмотрите фильм.

И под конец фильма самое интересное и неожиданное - стильное перевоплощение!
Бледная скромница Кристин оказалась не такой простушкой, как казалось и она хотя бы поверхностно знакома с теорией цветотипов:
Причину данного перевоплощения я раскрывать вам не буду. Однако, если во время просмотра вы были внимательны, то могли уловить намек на это стильное "чудо" - в первом появлении на курорте роскошной Арлены и её падчерицы, которую она регулярно тюкает и троллит:
<= =>

Но даже не это кажется мне самым забавным, а отколоски другого. не менее впечатляющего стильного перевоплощения на экране, которое, как мне кажется послужило вдохновением для данного момента:

"Evil Under the Sun" - фильм 82-го года, а "My Fair Lady" - 64-го. Так что более чем вероятно, что Anthony Powell вдохновлялся во время работы результатом трудов Cecil Beaton - ходожника по костюмам, работавшего с Одри:
Не знаю, удалось ли вам уже, при подмоге этих костюмов, разгадать, был ли убийцей (опять!) дворецкий. Однако почти уверена, что в очередной раз вас убедила - если сильно постараться, одежда может много чего рассказать :)
У меня на сегодня все. Отличной недели. Stay tuned...

Tags: tv-lishious, мода, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →