?

Log in

No account? Create an account

Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Типаж внешности = Амплуа личности?
na_shpilke
Даже оставляя в стороне свою работу, меня не прекращает поражать тот факт, насколько сильным может быть влияние внешних данных (и того, как эти данные оформлены/представлены) на разные, казалось бы, не связанные с внешностью, сферы жизни - работа или нет, но я не могу удержаться, чтобы не сказать: it's all connected.
С детства вглядываясь в глаза окружающих и в зеркала, увиденные отажения, пусть и частично, но наверняка формируют в каждом из нас определенное восприятие собственной личности. Равно как и влияют на то, как относятся к нам другие. Однако далеко не всегда мы с готовностью принимает предложенный природой/генетикой/высшими силами "мотив"/образ, нередко пытаясь противостоять, меняя цвет волос, макияж или содержимое гардеробной. Иногда и для некоторых такие маневры работают, но не всегда.
Во время работы с клиентами я неоднократно замечаю, что недовольство внешним видом связано не столько с неидеальным животом или бедрами, сколько с существующим несоответствием того, что конкретная женщина мечтает рассказать о себе окружающему миру, и что говорит за неё её внешность. В связи с этим и на злобу дня хочу показать вам сегодня один из интересных примеров.
Не думаю, что актриса Дженнифер Энистон отчаянно и откровенно не довольна собственной внешностью, но наверняка можно сказать, что её "мотив" имел и имеет прямое значительное влияние как на её стиль, так и карьеру.
Внешность Дженнифер, с её теплым и низко-контрастным колоритом, с не слишком крупными и умеренно четкими чертами лица,  с общей смягченной геометрией лица и тела, не обладает ни драматичной яркостью, ни какими-либо интригующими неправильностями, которые и создают "мотив", и вокруг которых можно построить образ.
Подобный типаж не приковывает взгляд непривычными деталями, как очень крупные черты лица, не поражает с первого взгляда, как это нередко происходит с обладательницами высоких контрастов, не создает интриги контрастов.
Однако в её пользу играет утепленный колорит и отсутствие того пепельного "налета" в оттенке волос и кожи, который присущ представительницам подгрупп цветотипа Лето, и именуется "мышиным" со всеми вытекающими.  Зато присутствие теплых нот колотипа делает подобную внешность "уютной", "домашней", откровенно позитивной:



Что в свою очередь из фильма в фильм позволяет актрисе правдоподобно эксплуатировать образ и стиль of True American Sweetheart, милой и доброжелательной девушки из соседнего двора. Наряд Дженнифер "в кадре" это подтверждают:



"В кадре" её внешность нередко оформляется в мягкие/приглушенные нейтральные или утепленные тона, и мягкие же [умеренно фактурные] материалы. Вот здесь, например, присутствие черного жакета смягчается распущенными волосами и присутствием у лица мягкого объемного шарфа светлого оттенка:
Что интересно, что часто и фактуры, и оттенки одежды являются так называемыми earthly - земными, природными, близкими на ассоциативном уровне скорее к американсому загородному дому (или даже ферме), нежели к бетонному мегаполису.

К слову, повседневный стиль актрисы также нередко поддерживает эту идею. Например, элементы стиля сафари, связывающего внешность опять же с природой:

А так как амплуа Дженнифер это амплуа милашки именно американской, то в оформлении её героинь часто можно встретить американо-ковбойско-фермерские мотивы:
Которые как раз её не портят, не делают простоватой, глуповатой, грубой, ибо эти детали удачно сочетаются с её личным внешним "мотивом".
И что интересно - подобные мотивы используются художниками по костюмам для оформления внешности Энистон не только напрямую - в её костюмах, но и "окольно" - при помощи "введения" их в кард посредством костюмов её партнеров. Иногда потому, что актеры подобраны с абсолютно комплиментарным типажом внешности и вместо они и их костюмы создают единую атмосферную картинку:

Но иногда это делается, дабы окольно поддержать внешность актрисы:


Что интересно - это попытки Дженнифер Энистон примерить более сильный или роковой образ в том или ином контексте.
Черный цвет скупе с прозрачной тканью, с рюшами или кружевной отделкой, отдающие образом готической принцессы явно конфликтую с "земной" и теплой внешностью актрисы. Можно сказать, что Дженнифек слишком жизнерадостна и здорова для подобных образов, которые просят болезненной бледности, впалых щек и грустных глаз на пол-лица.
Другая неоднократно применявшаяся попытка показаться - сильной женщиной, которая "рулит":
Довольно однозначные ассоциации, которые вызывает присутствие в наряде большого количества черной гладгой кожи, сделали свое дело, но не в пользу Дженнифер. Подобный контраст подчеркивает присущее ей амплуа позитивной, живущей по-соседству милашки. Получается хорошая девочка, которая решила удивить своего бойфренда, поиграв в девочку плохую - бойфренду, может быть, и понтавится, но для гармоничного образа здесь далеко.
И еще один драматичный наряд, который, на мой взгляд, мало как помог актрисе:
Такой костюм слишком рафинированный для внешности Энистон, и подчеркивает её "милую американистость" гораздо сильне, нежели рубашка в клетку, т.к. в данном случае нет гармонии, есть контрасты. Это тот наряд, который сам говорит о такой носительнице: ты не роковая, не утонченная, ты симпатичная, милая, но не больше. Почему-то мне кажется, что это не тот эффект, который задумывался изначально.
Однако, есть и гораздо более удачные варианты:
В данном случае, несмотря на черный цвет, платье работает, ибо акцент поставлен не на платье, а на стройном, подтянутом, сильном и здором теле. Типаж Дженнифер "земной" - её украшает естественность, крепость, здоровье. Акцент на этих качествах работает в её пользу. Кстати, будь это платье сливочного или светло-"весеннего" цвета, получилась бы настоящая Артемида.
Энергетика, свойственная подобному типажу - теплая, позитивная, земная, поэтому больший эффект могут иметь наряды не сложные, но ярких и сочных цветов, делающие акцент именно на цвет благодаря простому крою:


Либо же с фактурой, больше подходящей подобному типажу - более "шершавой":

* а теперь вернитесь к образу с черным атласным костюмом и сравните :)

И почти гениальная, на мой взгляд, находка - вечерние платье, имитирующее по своей фактуре грубый холст/дерюгу:
И есть еще один момент, влияющий на возможную смену или коррекцию внешнего амплуа - ...возраст. Как ни крути, но даже милые девочки взрослеют, и это взросление проявляется не только в морщинках, но и в энергетике образа, позволяя вдруг приемы, которые не сработали бы раньше, что нередко приводит если не к смене, то явному расширению амплуа:
А значит и стиля. Но об этом в следующий раз :)


как актриса она - некудышняя

это уже не ко мне, не в моей компетенции ;)

Интересный разбор! На ум приходит замечание, не моаню кем из консультантов высказанное: "Создавая вашу внешность, Создатель тем самым что-то хотел сказать" :)
Но вот с оценкой некоторых нарядов не могу согласиться... наверно, это субъективное. Черный брючный костюм на Дженифер ассоциируется у меня не с "роковым", а просто с "более решительным". Американская девчонка вполне может проявить решительность, - это же дикий запад :) ИМХО, в образ вписывается. А черное платье (соседнее), ИМХО, настолько ее "расчленяет", что глаза режет (мои субъективные глаза :))
И вечернее платье-холст мне кажется слишком грубым для Дженнифер: может, была бы "мешковина" помельче, я бы и не придиралась... по мне, Джен более хрупка по "текстуре".
Прошу прощения за "многабукафф" - сами же научили читателей рассуждать о деталях :)
За что Вам огромное спасибо!!!

решительность - в принципе часть образа американской девчонки, но вот в атласных черных костюмах на коне не поскачешь :)
светлый (сливочный/молочный) костюм из неблестящей ткани и на голое тело+ небрежно собранные волосы = получилось бы убедительне

Edited at 2013-04-12 01:33 pm (UTC)

Очень будет интересно почитать про смену стиля с возрастом.
Дженифер я очень люблю, очень интересно было почитать. Мне тоже она в черной коже не понравилась.

Мне видится некоторый зазор между "какой месседж несет внешность" и "как этот месседж обычно интерпретируют".
Можно быть в гармонии с собственной внешностью, но в конфликте с популярным мнением о своем типаже. И вот тут уже можно отыграть одеждой. Знать бы, как...

Вот и мне это часто приходило в голову. Но не знала, как сформулировать.

А на последнем фото она очень похожа на актрису Екатерину Климову)

А еще мне нравится, как на Дженифер носит американскую пройму.
У нее удивительным образом плечи не становятся огромными и она сама не выглядит в таких платьях "мускулиной".
И да, теплые тона ей идут больше

Гениально!

"недовольство внешним видом связано не столько с неидеальным животом или бедрами, сколько с существующим несоответствием того, что конкретная женщина мечтает рассказать о себе окружающему миру, и что говорит за неё её внешность"
Я вот все никак одно с другим не согласую... То есть - внешность с костюмом могу, а вот саму себя в зеркале не вижу, такая фигня

Re: Гениально!

большое спасибо за такой позитивный отзыв :)
если это успокаивает - подобная ситуация не редкость, с ней сталкивается немало современных женщин

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

она разве не лето по цветотипу? мягкое лето.

А как вам она в фильме "Охотник за головами"?
Мне в этом черном казалась сильно неестественной..

Хм, но она во многих ролях выглядит очень даже соблазнительной (но, да, до роковой не дотягивает)).
Кожа - совсем не её, а в чёрном будто траурная невидимка.

Угловатое обычно-некрасивое лицо, подкрашенное поведе

*** с не слишком крупными и умеренно четкими чертами лица, с общей смягченной геометрией лица и тела, не обладает ни драматичной яркостью, ни какими-либо интригующими неправильностями, которые и создают "мотив", и вокруг которых можно построить образ. ***

О чем вы говорите? У нее лицо _угловатое_, более того, _обычное_, некрасивое, лицо миллионов американских офисных женщин. Скомпенсировать эту неинтересность может только интересное поведение.


замушь не беруть?

И чево ж её замушь не беруть?