na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Типаж и стиль Мертил Уилсон - уроки вульгарности?

Итак, сегодня последняя часть нашего марлезонского балета, т.е. анализа персонажей экранизаций "Великого Гэтсби" и их нарядов и стилей соответственно. Напоследок я приберегла героиню, казалось бы, второстепенную, но при этом весьма интересную, разбор типажа которой кажется мне весьма познавательным. Итак, сегодня на нашем операционном столе сеансе стиле-терапии Мертил Уилсон - любовница Тома, женщина, которую он предпочитает своей законной жене Дэйзи. И предпочитает совсем не случайно. Именно с этой женщиной Том переживает все самые сильные эмоции, она - его "встряска", можно сказать, что именно с ней он чувствует себя по-настоящему живым:
С одной стороны Мертил - фактический антипод Дэйзи. Однако при этом, сравнивая внешности двух персонажей в экранизации 74-го, можно уловить некоторые черты, их объединяющий:


В первую очередь это естественно светлый и теплый колорит обеих внешностей, а также и популярная в эту эпоху прическа. Однако, если у Дейзи черты лица более тонкие, четкие, волосы не пушаться, а уложены в более гладкую прическу, за счет чего и вся внешность воспринимается более гладкой, утонченной, то в случае Мертил  волосы гораздо более пушистые, "шершавые, а черты лица более мясистые, особенно нижняя часть лица - рот, зубы. Так что можно даже предположить, что директор по кастингу остроумно сделал Мертил более "шершавой", более простонародной, более...живой версией Дейзи. И если присмотретья, это можно проследить в стиле персонажа.
В отличие от Дэйзи, которую можно увидеть либо в бледных пастельных тонах, либо в холодных русалочье-медузовых нарядах:
Мертил одевается в гораздо более яркие и теплые тона, как будто символизируя огонь, дарящий тепло, которого её любовнику Тому не хватает дома:


Однако, есть у этого и другая сторона медали, опять же связанная с противостоянием персонажей Мертил и Дэйзи. Если вторая утончена и изящна, то первая простовата, на грани грубости и вульгарности. Многое упирается здесь в её наряды, а также типаж. Первое, что бросается в глаза в нарядно-выходном образе Мертил, это конечно нагромождение деталей - вышивка, перья, кристаллы, короче говоря "пригласи ты меня в ресторан, я надену все лучшее сразу". А это, как известно, редко выглядит элегантно.
Но если анализировать впечатление от образом Мертил глубже, то можно увидеть, что и в более скромных нарядах она выглядит "тяжеловато", часто "простонародно", с явным намеком на не высокое происхождение героини. Причина в том, как обыгрывается внешность героини.
Как уже отмечалось, у актрисы, играющей Мертил, довольно крупные и "мясистые" черты лица. Особенно нижняя его часть - губы, рот. И если глаза это зеркало души, а нос -показатель характера, то губы - символ чувственности, сексуальности (чего Мертил даже без классической красоты не занимать). Подобное лицо создает определенное ожидание надрыва, драмы. Вот только недостаточно контрастный и насыщенный (яркий) колорит внешности не оправдывает это ожидание до конца.
Сравните это с внешностью, обладающей схожими чертами, но более насыщенную по колориту:
Драматичные черты лица + насыщенность колорита/яркость делают внешность более необычной, южной, немного экзотичной, что отчасти будет прощать некоторую драматичность и в нарядах - получается своеобразное усиление подобного подобным, в отличие от внешности неконтрастной, когда может создаваться неудачный контраст. Так, в первом случае можно получить заморскую птицу, а во втором - ощипанную курицу:
И наоборот, платье с загородно-цветочным мотивом может сделать из первой сицилийскую крестьянку, зато на второй выглядеть достаточно гармонично, убирая из лица массивность, делая его более легким и нежным (если при этом верно подобран фасон и оттенки):


Пожалуй, это единственный момент в фильме, когда Мертил выглядит естественно и непосредственно. Можно даже поднатужиться и привязать это к сюжету: женщина в моменте, рядом её любимый мужчина, готовый выполнить все её желания (он покупает ей щенка), любящий её такой, какая она есть. Сейчас не нужно играть ни покорную жену мужа-неудачника, ни богатую хозяйку вечеринки перед гостями, так что она может расслабиться и побыть самой собой.
Если же мы обратимся к Метрил "модель 2013", то художники, работавшие над её образом, как мне кажется, решили пойти более простым и очевидным путем.
Ярко-рыжие волосы, красные губы, яркие красные же наряды, старательно создающие пышные формы на достаточно стройной Айле Фишер (смотрите на глубокое декольте в оборках и линию пояса платья, расположенную так, что тело кажется шире, полнее):
Эта Мертил не что иное, как карикатурное изображение страсти. Карикатурное, ибо сложно представить жену бедного механика, перемещающуюся средь бела дня по гаражу на таких каблуках, и тем более в гльфах в сетку - это детали, призванные гиперболизировать идею образа. (*м-да, похоже, среди создателей нового "Гэтсби" некоторые личности весьма впечатлительные и сколонны к преувеличениям и "символизации" персонажей).
И все же мне очень нравится это платье Мертил. Посмотрите на него внимательно - алая вставка создает впечатление, что платье на самом деле распахнуто, обнажая нижнее белье - яркий корсет. Оригинальная идея и отличный пример, как всю суть личности персонажа (или почти всю) можно выразить одним-единственным платьем!
На этом, пожалуй, анализ героев "Гэтсби" подходит к концу раздаются аплодисменты хотя...есть еще один "стильный" нюанс, на мой взгляд весьма занимательный. Но об этом уже в следующий раз, так что stay tuned!

Tags: tv-lishious, стиль, типажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →