na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Великий Гэтсби": Дэйзи Б. - типаж и стиль

Ну что ж, друзья, продолжаем разбираться с типажами "Великого Гэтсби". И сегодня, как и обещала, обратимся к ведущей леди произведения - Дэйзи.
Наверное, мало кто после просмотра существующих версий сможет удержаться и не сравнивать, какая же Дэйзи правильная - от 74-го до 2013-го. В одной из статей я прочитала, что битва уже проиграна, ибо никому не сравниться с Мией Фэрроу (The Great Gatsby, 1974). Но не будем спешить, а посмотрим, что предлагает каждая интерпретация в отношении типажа и соответственно стиля.
Итак, Дэйзи - "маленькая богатая девочка", beautiful little fool, как говорит она сама в отношении собственной дочери, но однозначно имея в виду и себя.
Неумение взрослеть, нести ответственность за свои поступки - это, пожалуй, ведущие характеристики персонажа. И как я подозреваю, одна из основных причин, почему Дэйзи почти автоматически многие представляют блондинкой - сложившиеся на протяжении столетий (или больше?) ассоциации рисуют светловолосых женщин куда менее рассудительными, разумными и расчетливыми нежели их темноволосых товарок. Предположение, далеко не всегда справедливое, однако...
(*) Интересный факт заключается в том, что сам Фицджеральд был известен тем, что при создании своих героинь нередко вдохновлялся двумя женщинами, ни одна из которых не была блондинкой - своей женой Зелдой и первой любовью Жиневной Кинг.  Бороздя просторы сети, я наткнулать, например, вот на такой фоторобот, утверждающий, что именно так должна была бы выглядеть Дэйзи:



Готовя этот пост я нашла очень интересный анализ этого персонажа, в котором используется различное описание героини - не только внешность как таковая, но и дополнительные параметры, такие как голос:

I looked back at my cousin, who began to ask me questions in her low, thrilling voice. It was the kind of voice that the ear follows up and down, as if each speech is an arrangement of notes that will never be played again.

Сам аналитик предлагает великолепную ассоциацию, сравнивая Дейзи с манящей сиреной. И если задуматься, сравнение это не лишено смысла и имеет немало поддержки в самом тексте: своё восхождение по социальной лестнице Гэтсби начал как помощник на яхте, после чего он и познакомился с Дейзи - она как сирена манила его ( своим голосом "полным денег" - как выразился сам Гэтсби в фильме 74-го). И в конце произведения Гэтсби находит свою гибель в воде, в бассейне, подобно рыбакам, которые бросались в волны на зов сирены.
Анализируя типаж и стиль Дэйзи-Фэрроу в экранизации 74-го можно отчетливо увидеть, что образ сирены был для создателей и художников по костюмам одним из основных.</div>
Во-первых, лицо Дэйзи-Фэрроу удивительное хотя бы тем, что при теплом колорите ему не свойственна та "шершавость", которую можно увидеть в Рэдфорде:
Если Рэдфорд-Гэтсби действительно теплый типаж - и по колориту, и уровне ассоциаций, ибо его можно соотнести с шершавым и теплым деревом, то у Дэйзи-Мии точенное и более гладкое лицо: с тонкой линией носа, точно очерченными, не расплывающимися из-за пухлости губами, с высокими скулами. Даже волосы, которые от природы по своей структуре более "шершавые", как и свойственно некоторым рыжим Веснам, в фильме уложены в гладкую укладку, естественно, соответсвующую моде 20х, но сам факт, что подобная укладка Фэррой идет, говорит о способности её внешности быть гладкой. Возвращаясь к теории типажей и исходных материалов, я бы сравнила типаж Фэрроу с материалом гладким умеренно твердым, позволяющим выточить подобное лицо, например, однако, из-за теплого колорита, с природным - со слоновой костью, например:
Удачное сравнение на мой взгляд, ибо сама Фэрроу, как и Дэйзи, весьма аристократична, а слоновая кость, хотя и природный материал, но тоже ассоциируется с богатством - шкатулкой в дорогой гостиной или ручкой изящного веера. Такой материал вряд ли представишь в фермерском или деревенском антураже. Ввиду этого мы все время видим Дэйзи в утонченных струящихся и гладких тканях, призванных подчеркнуть её собственную утонченность и гладкость (*вопреки веснушкам, покрывающим лицо - если приложить к лицу более шершавые материалы, грубый лен/холст, например, это станет куда более очевидным, как если позволить её волосам иметь естественный вид):

И еще один момент: хотя Дэйзи по характеру - избалованный ребенок, лицо её героини в экранизации 74-го отнюдь не наивно-детское, равно как и наряды, которые по-взрослому, по-женски роскошны. Типаж женщина-девочка просто не выдержал бы другую грань Дэйзи, которую создатели фильма, на мой взгляд, хотели преподнести - манипулятивная женщина-сирена, любящая только себя. И если обладательница девичьи-детского типажа могла бы "выдержать" дневные наряды Дэйзи в нежных тонах, со шляпками и цветами, то с подобными образами её лицо сильно бы контрастировало и напора бы не выдержало:


Подобные наряды однозначно требуют и от внешности большей зрелости, даже интенсивности - в выражении лица, во взгляде.
Кстати, о сирене, головной убор Дэйзи не зря напоминает мне медузу создание, весьма свойственное персонажу: с одной стороны мягкое и инфантильное, однако холодное и опасное:
И здесь тоже:

И совсем другое впечатление производит Дэйзи "модель 2013" в исполнении Кэрри Малиган:
В Кэрри мало что найдется от женщины-сирены, ибо она как раз тот самый девичье-детский типаж.


Это делает её Дэйзи менее сирено-подобной, но и акцент здесь делается на другие качества - и режиссер и художники по костюмам подчеркивают, что Дэйзи, возможно, и не холодная и опасная медуза, она никогда не повзрослевшая девочка. Возможно поэтому все её бальные наряды откровенно преувеличены, они выглядят слишком большими для неё, слишком тяжелыми, как будто девочка нарядилась в мамины наряды:
Сравние, например, как выглядит серебрянное over-sized пальто на сирено-подобной Фэрроу - как блестящая и скользящая рыбья чешуя. И как over-sized выглядит на Дэйзи-Кэрри - слишком тяжелым, удущающим её, силуэт создан без скольжения и кристаллы делают вещь подобной не рыбьей чешуе, а кольчуге:


Куда более огранично выглядит такая Дэйзи в более мягких, девичье-романтичных образах:
О её неспособности взрослеть подсказывают многочисленные "полу-детские" детали нарядов:


*а теперь представьте такой бантик на голове Мии Фэрроу

Вполне возможно, что поэтому воспринимать новую Дэйзи мы будет по-другому - как ждущую от Гэтсби проявления силы для её своеобразного воображаемого "спасения":

Т.е. мы видим, как типаж внешности может предопределить не только стиль, но и характер персонажа.
Что же до "промежуточной" версии Дэйзи образца 2000-го, то он действительно видится мне промежуточной, причем, как раз в хорошем смысле:
Исполняющая роль Мира Сорвино как каз удачно объединяет с одной стороны "детскость", присущую Малиган - она в принципе выглядит как её повзрослевшая версия:
А с другой - не чужда её типажу и некоторая сирено-подобность, возможно, именно поэтому вопреки моде 20х на короткие стрижки, Сорвино - единственная Дэйзи с длинными волосами. Сказать что-то большее по её поводу я не могу, т.к. фото её персонажа очень мало, а фильм я не видела. По крайней мере пока...
На сегодня все, но если эта "гэтсбиевская" эпопея меня не утомит, то в следующий раз поговорим о Джордан и Нике и из стиле. Stay tuned...

Tags: tv-lishious, мода, стиль, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →