na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Ускользающая красота - между Зимой и Летом

Давно не было здесь "цветотипных разборок", так что пора бы. Вчера, пока поезд несся по унылым голландским равнинам, тоска по Тоскане захлестнула даже тех, кто там никогда не был, поэтому вместо того, чтобы блуждать взглядом по заснеженным полям, мой взгляд был прикован к монитору с бертолуччиевской "Ускользающей красотой". 
Если по какой-то причине это фильм в свое время ускользнул от вас, то вам повезло, ибо...у вас все еще впереди - и пейзажи Тосканы, и завтраки в беседке, увитой виноградником, и обнаженная Рэйчел Вайс у бассейна, и девственная Лив Тайлор в поисках любви. И много еще красоты - явной и ускользающей.
Не знаю, были ли в то время сам Бертолуччи или ответственные за кастинг фильма поклонниками теории цветотипов, но трудно этого не заметить, когда смотришь на героинь фильма:
Интересно, что в разное время я находила абсолютно разные описания Лив Тайлор, чаще колеблющиеся между принадлежностью её к категориям Зима и Лето. И должна признаться, что именно этот фильм наглядно объяснил мне некоторые интересные вещи касательно подобного типажа и его категоризации.
Что хорошо - место действия и многие сцены фильма, а также и сам характер героини предполагают для Тайлор максимально естественный look, так что макияж здесь предположительно ничего не искажает. И можно увидеть, что в своем естественном колорите и по типажу внешности Лив Тайлор все-таки не Лето, а Зима.

Во-первых, по колориту. Характерными чертами Зимы являются холодный подтон и высокие насыщенность и контрастность колорита. Это можно увидеть здесь - цвета, присущие внешности чистые, не припудренные, и каждая деталь на лице стоит особняком, выделяясь своим цветом - яркие губы, не приближающиеся по своему оттенку к оттенку кожи, выделяющиеся черные ресницы и брови, контрастирующие с лицом волосы и, конечно же глаза. Такой насыщенный и концентрированный холодный цвет радужки достачно редкий и присущ именно Зимам. 
Вот для сравнения те же оттенки в исполнении "летнем" - более мягком, припыленном:
И даже если Лету искусственно (при помощи макияжа) усилить контраст, по сравнению с Зимой разница все равно будет заметна - в во многом именно из-за интенсивного цвета "зимней" радужки:
Плюс, в кадрах фильма повсюду разбросаны "ключи", указываюшие на зимний колорит Лив Тайлор. Начиная с шелковой рубашки темно-синего "зимнего" цвета:

Для Лета этот цвет слишком густой и глубокий, подавляющий, "летним" женщинам нужна более мягкая альтернатива:
   

Продолжая вот этим кадром, где Лив с минимальным макияжем (а по фильму вовсе без него) сидит в ванне на фоне ярких пятен французского флага - белого, красного и синего. И они воспринимаются фоном именно благодаря высокой "зимней" насыщеннсти внешности, которую не подавляют:
Заканчивая, наконец, реакцией внешности на белый цвет:
В большинстве своем различие Зимы и Лето принято демонстрировать на примене реакции на черный. Но это на мой взгляд правильно лишь отчасти, т.к. при хорошем макияже, даже умеренном, многие Лета способны неплохо черный цвет вынести. А вот с белым такого не происходит и его чистая ипостась к боле мягкой и припыленной "летней" внешности весьма беспощадна. С Зимой по-другому:
Если же удалиться от колорита и сосредоточиться на чертах, то можно и здесь увидеть принадлежность Лив к типажу "зимнему", что особенно интересно, т.к. её черты не резкие, а округлые и плавные, на первый взгляд весьма даже "летние" - никакой вам драматичности Диты фон Тиз или пронзительности мадмуазель Шанель:
Тогда почему все-таки Зима?
В фильме присутствует сюжетная линия - один из главных героев создает портрет Люси (георини Лив). Этот портрет - скульптура из дерева и в фильме детально показывают, как он распиливает бревно, шлифует поверхность. Так вот мне в голову пришла идея, что разные цветотипы можно соотнести с разными материалами, которым присущи те же черты, что и внешности/типажу внешности.
Делаю я это, опираясь на уже предложенное раньше разделение типажей на "гладкие" и "шершавые", но здесь добавляется еще один [абсолютно метафизический] параметр - твердости/мягкости.
Вот для сравнения "летнее" лицо Марион Котиер и "зимнее" Лив Тайлор - намеренно в максимально близком цветовом оформлении - с темными волосами и макияжем:
   

Я вижу, что даже так внешность Лив более четкая, гладкая, лицо сделано из гладкого и твердоко материала - мрамора, например, благодаря чему даже округлые черты выглядят более собранными, без опасения зыбкости/рыхлости.
А вот у Марион черты выглядят, как будто вырезанные из более податливого гипса/алебастра, поэтому и выглядят они соответственно - более мягкими, не такими собранными, более расплывчатыми. Сравните линию подбородка в обоих случаях, например.
Иногда увидеть это помогает, если сравнить, как выглядит "собранное" мраморное лицо в более мягком оформлении - например, с кудрями. Если оформрять такое лицо в мягкие и слегка растрепанные "летние" прически a-lа naturel, то проявляется контраст - лицо выглядит еще более четким, иногда тяжеловатым для такой "расплывчатой" прически, но само он не "расплывается":
А вот более гладкие локоны в стиле 30х, какие, фигурально выражаясь, можно вырезать из мрамора, - выглядит органично, с лицом "на одной волне":
В самом фильме вы найдете это в образе Люси в цветочном "забком" платье с оборками, принадлежавшем её матери - удачный прием, чтобы показать попытку быть кем-то, кем не являешься на самом деле, примеряя платье, не выглядящее органичным на тебе:
И в образе "возвращение к себе", когда Люси надевает яркий красно-белый комплект из юбки и рубашки с более гладким и четким, подходящим её "зимнему" типажу силуэтом:

Tags: tv-lishious, стиль, типажи, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →