na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Town & City: несколько слов о провинциальном стиле

Сегодня, дорогие читатели и друзья, я буду себя и вас озадачивать вопросом касательно стил провинциального попробуем разбраться, чем он отличается от своего столичного собрата и так ли страшен этот черт, как его в глянцевых блогах/журналах малюют. Тем более, что не так давно кинематограф принес отличный пример к моему порогу.
Когда в 2011 году художнице по костюмам Sharen Davis предстояло создать костюмы для фильма "The Help", действие которого происходит в 60-е в провинциальном городке Джэксон штата Миссиссиппи, то она столкнулась с двойной сложностью задачи.
Во-первых, как подобрать костюмы, отражающие одновременно и дух эпохи, и место действия? А во-вторых, как действовать, когда на фоне маячат костюмы сериала Mad Men, тоже родом из 60х, правда со столичным нью-йоркским контекстом?
Как рассказывает сама Sharen, первым её порывом было, подобно художникам Mad Men, использовать образцы, увиденные в глянцевых журналах. Но, листая выпуски Vogue за те годы и сравнивая наряды с имеющимися фотографиями реальных женщин из удаленного от NYC штата, на поверхность всплыло первое отличие провинциальной манеры одеваться от столичной. Оказалось, что удаленная от центра, мода американского пригорода на несколько сезонов явно отставала от того, что предлагал своим читательницам глянец (и что выглядело гармонично на активных жительницах Нью-Йорка, с которыми мы сталкиваемся в Мad Men). Плюс, даже в 60х представленные в Vouge модели казались слишком уж fashion-forward, чтобы выглядеть реалистично на бридж-вечеринке или на ланче в саду, происходящим в Джэксоне, Миссиссиппи. Поэтому в сторону был отложен актуальный "Вог" - его сменили более ранние издания, а также журналы как Seventeen, нацеленные на более молодую (а следовательно, менее искушенную) публику.
Посмотрим, что получилось в результате. И как это перекликается с более столичным стилем Мad Men.

Начнем с главной героини "The Help" Евгении, отличающейся от всех своих джэксоновских товарок тем, что является она девушкой трудящейся - карьеристкой-писательницей, не спешашей замуж. Интересно, что для того, чтобы выделить этот персонаж, стилисты использовали приемы, уже известные тем, кто внимательно следил за другой девушкой-карьеристкой (из Mad Men):
nbsp;
 
Наверное, клетка, делающая платье похожей на форму учениц католического колледжа как символ трудящейся интеллектуалки, так и останется за пределами разделения стиля на столичный и провинциальный.


И в дополнение к платьям непослушные кудряшки, выглядящие на фоне залакированных "шлемов" провинциальных леди пиком нон-конформизма:
И если Евгении с её нарядами более-менее удается со своими нарядами остаться за грань добра и зла азделения на "город" и "городишко", то другая участь ждет её местных товарок. Первую скрипку здесь играет, конечно же, Хилли:
Во всех образах Хилли комар носа не подточит. В буквальном смысле слова:рисунок платья соответствует ожерелью, которое соответствует серьгам, которые соответствуют лаку на ногтях, который соответствует... И весь этот фееричный matchy-match как раз выдает, что девушка-то не из столицы.
Хилли очень старается хорошо выглядеть, соответствовать собственной идее об эстетике. И она не скрывает этого! Все усилия - подобрать ткань для платья, соответствующую оттенку волос, потом подобрать или заказать точно соответствующие аксессуары и т.д., отражает все эти усилия. А где видны усилия, отсутствует effortless chic - нет ощущения, что девушка за 5 минут оделась и пошла, все слишком усердно, слишком натужно.
Даже слишком точное попадание оттенка ткани в её цветотип Не то, чтобы я ратовала за полное пренебрежение оным, но лишком очти никогда не есть хорошо:

Как противовес можно привести мелькнувший в фильме наряд редактора журнала (естественно, городской леди). Здесь тоже все точно подобрано, все соответствует, но при этом не создается ощущения, что наряд собирался с тяжелым трудом. В том числе этому сопутствует отсутствие в нем слишком ярких оттенков, которые намного сложнее скоординировать, нежели нейтральные:

А вот и пример наряда самой Хилли, в котором её удается выглядеть куда менее натужно:

В своем стремлении быть ультра-супер- классической и ladylike Хилли напоминает одну героиню Mad Men - тоже "запертую" (пусть и не по своей воле) в американском пригороде, с явным отставанием от передового стиля Нью-Йорка:
Пока деловые красавицы 60х откладывали в сторону цветочные платья и переходили на более активные геометрические принты, живущая в пригороде Бетти продолжала ности florals, ну а до Хилли весть о новых принтах дойдет еще только через несколько сезонов:


Последняя героиня сего Марлезонского балета - поклонница Мерилин Монро Силия:
Свою любовь к Монро Силия интерпретирует в нарядах, причем старается делать это максимально буквально:
А буквальность во многом созвучна принципу matchy-match - в ней тоже слишком много старания (что способно лишить образ шика). В Mad Men поклонница белокурой дивы тоже имеется

Но в большинстве случаем её интерпретация оказывается более изящной и утонченной, а следовательно, менее провинциальной:
На сегодня все. Stay tuned...

Tags: tv-lishious, мода, стиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal