?

Log in

No account? Create an account

Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
О поэтичности наряда и рассказанных им историях
na_shpilke
Итак, продолжаем изыскания касательно того, что, как и зачем может рассказать и показать (вам и/или о вас) надетая на человеке одежда. А т.к. у меня нет интереса беждать убежденных (ибо им и так все ясно и можно вместе идти дальше, в глубь "стильных" дебрей, чему собственно и посвящен этот блог) то данный пост для тех, кто в "разговорчивость" нарядов не верит,продолжая считать одежду "шмотками" и "средством защиты от неблагоприятных условий окружающей среды". И только.
В предыдущих постах мы уже выясняли, что помимо защиты тела от этих самых условий, одежда может оказаться весьма разговорчивой. И лишь от хозяина/хозяйки будет зависить, что может рассказать она: речитативом выдать окружающим всю вашу подноготную, или лишь намекнуть, что скрывается за фасадом, или вовсе ввести всех в легкое заблуждение, если вам вдруг решилось "поиграть в образ". А еще одежда (и созданный ею образ) способны рассказывать истории, причем порой самые поэтические.
Естественно, этот прием не столь актуален для повседневной жизни, ибо как пьеса, сие действо состоит из нескольких актов, и необходима публика, которая следит на развитием событий и замечает разницу. Правда, был в моей практике один интересный случай - моей клиенткой была женщина, совсем недавно ставшая мамой. И разбирая её гардероб последних месяцев можно было увидеть, как менялось её восприятие себя, жизни, окружающего мира - покупки от месяца 1 до последнего рассказывали её историю. 
Иногда выпадают еще пьесы в одном акте - гала-событие, когда за один вечер хочется рассказать миру обо всем, что накопилось. Или фотосессии - приуроченные к какому-либо событию или просто настроенческие. Тогда, переодевая "героев" в разные наряды можно рассказывать, и рассказывать, и рассказывать...
В такие моменты мне хочется быть художником по костюмам для какой-нибудь эмоциональной драмы или романтической комедии, чтобы при помощи нарядов добавить все недосказанные и недоигранные строки, намеренно или нет "выпавшие" из сценария. Как, например, это сделано в "An Education".
Не знаю, дошла ли эта полу-комедия, полу-драма до русского экрана, но я уже несколько недель восторгаюсь не только той работой, которую проделали съемочная группа и актеры, но и тем, как поэтично рассказали историю отношений взрослого мужчины и школьницы художними по костюмам.
Для тех, кто еще не смотрел посмотрите обязательно! - краткое summary (без спойлеров). "An Education" - история 17-летней Дженни, ученицы престижной школы для девочек в Англии 60х. Мечта родителей - чтобы девочка была "пристроена", что на данном этапе уживается для них с поступлением в Оксфорд. Поэтому они прилежно платят за частную школу, прилежно копят на дальнейшую учебу и прилежно сверлят своей дочери мозг - как она должна стараться, дабы оправдать возложенное на неё высочайшее доверие.
У Дженни своя идея "пристроенности" - уехать в Париж, wear blаck, smoke, listen to whatever music I want and read whatever books I want. Она также умна и развита не по годам, но это мы наблюдаем на протяжении фильма. 
И еще есть Дэйвид - тридцатилетний мужчина, ухаживающий за Дженни. Пожалуй, его правильнее всего будет описать как exciting - он состоятелен, у него гламурные друзья, он приглашает Дженни на концерты, в рестораны, на аукционы и даже в Париж. И на фоне этой трогательной истории взросления разворачивается еще одна история - рассказанная в костюмах.

Посмотрим?
Смотря начало, трудно представить, какая феерия ждет тебя в последующие полтора часа, ибо наряды Дженни, как и её жизнь на этом момент, дышат обыденностью:
Здесь все понятно: утром девочка в школе, а там форма, цель которой не выделяться. А дома...Дома своя форма, диктуемая родителями, которые тоже совсем не торопят дочку быть "не как все". Соответсвтенно на экране нейтральные тона - серый, коричневый, бежевый и клетчатые рубашки, напоминающие о заводских рабочих и фермерах. Причем, цель здесь не сколько намекнуть на пролетарское происхождение Дженни (её семья это глубокий "средний класс минус"), на на необходимость тяжелой работы, ожидаемую от неё - родителями и учителями.
Поэтому во время первых встреч с Дэйвидом и его блистательными друзьями Дженни выглядит соответсвтенно:
Несомненно, самой гламурной в этой четверке является Элен. И художники по костюмам с удовольствием подчеркивают это - и не сколько одежной как таковой, сколько её целосным образом. Одеть её в дорогие платья и украшения было бы недостаточно, поэтому зрителю показывают, кому подобна Элен к глазах Дженни:
 
А дальше под чутким руководством Элен начинается преображение и самой Дженни. И здесь художники по костюмам не дремлют, подчеркивая характеры обеих женщин при помощи костюмов-аллюзий, так что героини могут просто молчать в кадре - здесь и без слов понятно, who is who:


  
*между делом обращаю внимание на то, как по-разному можно использовать в наряде леопарда и как по-разному будет восприниматься и внешность и сам наряд
Дальше интересный момент - Дженни таки едет в Париж со своим перезрелым бойфрендом. Париж для неё - это в том числе и музеи, где можно увидеть работы импрессионистов. Вы удивитесь, но даже это можно показать при помощи наряда:
  
Сравните платье Дженни и полотно Клода Моне "Кувшинки" (Клод Моне один из художников, чьи картины находятся в музее Орсе в Париже, о котором немало говорит Дженни).
И все же моим любимым "рассказчиком" в фильме является вот это платье:
Алая лента на белом платье...Потеря невинности. Причем, не сколько в собственных глазах (пока что), сколько в глазах окружающих - однокласскиц, учительницы, директрисы школы. Они уже провели на ней широкую красную линию и готовы провести еще одну, ставя крест.
Т.к. я обещала обойтись без спойлеров, то чтобы узнать, чем все закончилось, вам придется посмотреть фильм самостоятельно. 
Ну что, все еще говорите, что одежда = только защита от неблагоприятных условий? Тогда мы идем к вам!



спасибо, прекрасный анализ! особенно "эффект домино" с белым и леопардом.
люблю тоже этот фильм

кстати, видела еще в фильме "Down with love" такую же шахматность на подругах. там она совсем походила на кукольность)

Каждый раз, когда читаю ваши "разборы", вспоминается российский фильм "Качели". Смотря его, впервые задумалась, что одеждой тоже многое в сюжете подчеркивается, а до этого наряды в фильмах-сериалах как-то не воспринимала с этой точки зрения.

этот фильм я не смотрела, но обязательно буду иметь в виду, спасибо!

(Deleted comment)
очень рада! )))

Ох, вас тоже тот пост вдохновил))

Что касается Дженни, то мне еще кажется важным, что у нее очень детская внешность для тех нарядов (и образа), которые она пытается натянуть на себя после знакомства с Дэвидом, что тоже добавляет трагикомичности героине, ну и подсказывает закономерный конец этой истории

без внешности никуда! - директор по кастингу не зря есть свой хлеб :))

Спасибо за очередную историю, фильм обязательно найду и посмотрю...

Я вот тоже не удержалась и в Париже купила шелковый платок с "Ирисами" Ван Гога :) смешная туристка :)

Спасибо. Вы гениальны!

*краснея* большое спасибо за такой щедрый комплимент!

больше всего люблю такие ваши посты! после них всегда хочется бежать и пересматривать :)

ты потрясающе умеешь все это увидеть и описать! :)

мерси ))
п.с.
я очень стараюсь чтобы к концу недели было готов твой письменный анализ внешности ;)

Вы поэт нарядов, вот что!

ох, спасибо огромное - очень лестно!

последнее платье шикарно! надо себе тоже продумать нечто провокационное. и еще, но там не знаю в каком контексте, может просто подчеркнуть линию выше талии, подобное сочетание было на Джоил в "Туристе". только белый оттенок был скорее яичной скорлупы, а лента - лососевая

в "Туристе" цветовое сочетание было похожее, соглашусь. но там ткани были другими, и антураж (пелерина, высокие перчатки), и лента - не впереди, а скорее напоминающая шлейф или хвост, и внешность Джоли в этом платье совсем другой посыл создавала - дьявол в деталях ;)

А я уже смотрела! И тоже отметила работу костюмеров! Не сколько фильм, сколько костюмы меня впечатлили.

самое занятное, что во время самого просмотра у меня было немало критики в адрес самого сценария. но на следующий день меня просто накрыло это великолепное послевкусие и казавшиеся важными "ляпы" стали малозначительными

Как я люблю читать ваши разборы ;))))
Спасибо!

и вам спасибо, что интересуетесь!

Спасибо!
Очень интересно пересматривать любимые фильмы и отмечать детали.

рада быть столь приятно полезной.

импрессионистское платье- это что-то!
было интересно почитать
спасибо)

да, весь фильм - вдохновение для тех, кому интересна одежда-образ. так что, есть шанс, что в вашем блоге когда-нибудь скоро тоже проскользнет что-то импрессионистское? ;)

Замечательный фильм, прекрасные костюмы и очень интересный разбор! Спасибо, отметила много нового для себя.

рада, что понравлось ))