na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Блондинки vs. Брюнетки - битва стереотипов? Часть II

В силу своей профессии я много времени посвящаю детальному изучению внешней оболочки, т.е. человеческой внешности. А так профессия моя не пластический хирург  (я работаю имидж-консультантом), а может, и благодаря этому, аспекты моей деятельности связаны еще и с тем, какое впечатление производит/может/должна производить та или иная внешность. Интересно, что почти всегда первое впечатление от внешности зиджется в том числе и на стереотипах. Оправданы они или нет - вопрос другой, но не принимать их в расчет, создавая образ клиента, будет не только неверно, но даже и глупо. Как говорится, все здесь люди, а потому ничто человеческое нам не чуждо. И так как впечатлять хотим таких же людей, то, создавая свои образ и стиль, хорошо бы это учитывать...
Сказав, что стереотипы, связанные с блондинками и брюнетками - одни из самых плодотворных, я не скажу вам ничего нового. Это знает практически каждый - от пергидрольной блондинки тети Вали до фотографов, писателей и режиссеров. Последние, кстати, активно это используют. Crime d'amour (2010) Алена Корно, о котором я на днях писала - хороший тому пример.
В своем последнем фильме Карно представил противостояние сильной манипулятивной, people-stabbing и career-oriented брюнетки (Кристин Скотт-Томас) и [казалось бы] поддатливой и неопытной блондинки (
Людивин Санье).  Золотистый блонд против темного каштана, и строгая гладкая стрижка против вьющихся кудрей - Скотт-Томас и Санье разыграли эту историю точно по нотам - ничего нового, в том числе в нарядах и образах каждой героини. Казалось бы, можно забыть, но не прошло и года, как американец Де Палма решил сделать римейк картины, пригласив на главные роли (опять!) блондинку и брюнетку...только с точностью до наоборот:


А это (с моей колокольни по крайней мере) означает куда более интересную работу для художников по костюмам, а значит и интересные выводы для имидж-консультантов и стилистов.

В новой версии именно блондинка (Рейчэл МакАдамс) выступает в образе якрой и манипулятивной Кристин, не брезгующей нечестной игрой, воровством чужих идей и публичным унижением коллег/подчиненных. Правда, Де Пальма все же лукавит и облегчает свою задачу, делая героинь одного возраста (в отличие от французской версии, где начальница Кристин значительно старше своей подчиненной Изабель). А убрав из уравнения разницу в возрасте (и связанный с этим жизненный опыт), режиссер лишил свою версию Кристин и некоторой силы. Более того, он перевел противостояние женщин из профессиональной области в область личную - "кто на свете всех милее?.." И этим самым вернул нас все к тем же стереотипам, но с другого конца: блондинки более привлекательные с точки зрения мужчин, более сексуальные, более женственные, в то время как брюнетками ничего не остается, как довольствоваться своим умом и карьерными достижениями.
К слову, пока я подбирала иллюстрации, меня не покидало ощущение, что новый фильм - это продолжение предыдущего, показывающий, как сложиласть судьба блондинки Изабель, после того, как она заняла место своей начальницы, повзрослела и "заматерела", ибо сходство некоторых "перекрестных" сцен сложно игнорировать:
 
Но это курьез, а мы вернемся к нашим "костюмным" баранам. Чтобы подчеркнуть навую депалмовскую версию Кристин, к работе подключились и художники по костюмам. МакАдамс-Кристин они сделали яркой в буквальном смысле слова, выбирая для неё наряды простой формы, но активной насыщенной расцветки. А что может быть визуально привлекательнее, чем насыщенный монохром, человеческая колонна яркого цвета?
В те же моменты, когда новая Кристин не подавляет все свое серо-корпороативное окружение цветом, она предстает в ультра-женственных нарядах. Этого художники добиваются при помощи пастельных оттенков (они смотрятся мягко на фоне светлой же внешности МакАдамс) + нежных "женских" фактур: тонкий шифон, пушистый мех + наличием женственных украшений - в частности, длинных серег. (*) И отдельное внимание на часы Кристин - как по мне, выбор художников по костюмам пал на эту модель совсем не случайно, ибо она замечательно отражает все, что не говорится вслух об их хозяйке.
 

И в отличие от сексапильной блондинки-Кристин, брюнетку Изабель стилисты одевают соответственно её стереотипам: холодная, рациональная, сдержанная, интеллектуальная. Её наряды тоже выполнены в монохроме, только на этот раз вместо яркого и живого красного или фуксии используется черный. А для того, чтобы черный выглядел холодно и отчужденно, его облекают в форму строгих костюмов, в том числе в форму симметричной и гладкой челки актрисы. Обратите также внимание, что Изабель совсем не носит украшений (=лаконичность, сдержанность, рациональность), из-за чего её образ порой выглядит незавершенным (=скрытность). Её единственным украшением является шарф, но, не раскрывая вам сюжета, у него в фильме совсем другая "нагрузка":
Другими словами, существующие стереотипы в новой версии фильма не опровергаются, а как раз поддерживаются. Только на этот раз под них подстраивается сюжет. А костюмы героинь их только подтверждают.

Tags: tv-lishious, стиль, типажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments