na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Не следовать моде - глупо?

"Следовать моде смешно, а не следовать - глупо" - знакомая и до боли любимая фраза, повторяемая как заутренняя А. Васильевым. И если с первой частью все понятно, ибо только ленивый стилист еще не высказался о важности всегда и везде быть собой вопреки диктовке, как минимум раз в сезон доносящейся с того или иного подиума, то ка быть со второй половиной фразы?
Однажды я уже упоминала разницу между понятием "тредндовость" и образом, который является updated, т.е. актуальным. И хотим мы этого или нет, мода на протяжении многих лет неизбежно отражает настроения и события, задающие жизненной лодке курс на современность. И пусть "глупо" в контексте следования моде может быть крепковатое словцо, у этого выбора всегда будут последствия. И в первую очередь [как всегда!] на то, как будут воспринимать такого человека окружающие, на мессадж то бишь. Ибо мы не только то, что мы едим, мы еще и то, что мы надеваем.
А чтобы это проиллюстрировать, я подготовила для вас один занятные пример, "безумный" даже к каком-то смысле :)
Пожалуй, никто так точно не демонстрирует верность обеих частей злополучной васильевской фразы, как Труди Кэмпбэл в сериале "Безумцы".
Сталкиваясь с этой девушкой впервые (т.е. в первом сезоне Mad Men), рисуется девушка мечты любого...нет, не мужчины (ибо это дело вкуса), стилиста! Труди молода, красива, богата, она живет в современном городе (пусть и в 1960-ом) и она амбициозна. Точный профиль тех, для кого создаются обложки глянцевых журналов. Ибо уже через день после выхода журнала вы "рискуете" встретить девушку с обложки на улице, за столиком модного кафе или ресторана - Труди. В ней говорит амбициозность и высокая мотивация достичь максимума. А так как на дворе 60-е, для большинства девушек, подобных Труди "работа" заключается в тяни-толкании своего не менее амбициозного мужа вверх по карьерное лестнице, в том числе посредством активной общественной жизни. Вот здесь и вступают в бой наряды - the latest & trendiest, как и положено прекрасной половине успешного топ-менеджера. Поэтому в течение первых сезонов сериала на людях наряды Труди дейстивительно напоминают глянцевые картинки. Здесь, например, просто не возможно удержаться от сравнения (уж не это ли тайная и главная амбиция Труди во всей своей красе?):
 

Остальные "общественные" наряды впечатляют не меньше:


 

Пока другие домохозяйки донашивают цветочные платья 50х, Труди появляется в ярких платьях и костюмах. И нередко в [не-цветочных] принтах, которые к тому моменту только начинают свое шествие в мире моды - пока традиционное общество все еще ожидает от женщины быть нежным цветком, мода уже учуяла смену настроений и близящийся дух новой волны эмансипации.
Вот здесь, например, Труди в разгар своей социальной жизни - посмотрите, в каких тускло-усталых тонах наряжены её товарки (к слову, не менее состоятельные) и насколько более современной выглядить хозяйка дома:
 
*и конечно, совсем не зря надели на Труди туфельки с открытой пяткой - еще один символ новой и современной фривольности

 



 
color blocking, anyone? :)

Вот этот кадр, к слову, очень точно демонстрирует нашу фразу. Труди - в ультра-современном наряде, её молодой и успешный муж ей подстать (клетчатые блейзеры только начали входить в обиход мужских гардеробных). А вот Пэгги в платье куда более old-fashioned (опять же, цветочный принт и тэ пэ). Труди и Пит выглядят здесь как самая прогрессивная и современная пара (даже если в реальности это не так), Пэгги с своем несовременном платье - аутсайдер.
Один из лично моих фаворитов, ибо такой наряд уже не просто современный, это нетленная классика (и я с удовольсвием использую его на своих ближайших каникулах):
 
Вот только стоит дверям современной нью-йоркской квартиры закрыться, оставляя снаружи последнего надблюдателя, как Труди превращается в традиционную домохозяйку и её платья красноречиво говорят нам об этом:
  

Да, здесь уже нет цветочных рисунков, принт более современный, но это все же наряд-униформа домохозяйки старого образца - такие платья не рекламируют в глянцевых журналах. И это в каком-то смысле небольшое превью того, что ждет нас (и мужа Пита), когда Труди покажется, что свои амбиции она в жизнь воплотила.
А произойдет следующее:
 
На дворе 1966, мода шагнула дальше ярких цветов и принтов, появились новые фасоны и новые настроения в воздухе, но Труди осталась стоять на месте - теперь в частном доме пригорода, с ребенком и планами построить бассейн.
И даже выход "в свет" уже не меняет многого - Труди достает из шкафа платье нескольколетней давности. Еще 4 сезона назад оно было бы современным, а Труди - самой it-girl на вечеринке, а теперь...Труди сама в нежных цветочных принтах:
Кстати, этот кадр прекрасно демонстрирует 3 фазы настроения и отношения к моде: Труди здесь проошлое - в самом длинном и консервативном "цветочном" наряде, Синтия  - ярком оранжевом мини с геометрическим принтом представляет настоящее, это то, что носят современные девушки и женщины сейчас. Наконец третья девушка - она будущее, её платье с психоделическим принтом появится в массовой продаже только черед сезон-другой. Как и боа, как и сапоги в качестве приемлемой обуви на вечеринку.
И дабы закрепить материал:
Угадайте, кто здесь домохозяйка из пригорода, а кто - девушка из города? Сравниваем: украшения, фасоны (силуэт и длину), принты и обувь:
Возможно, в 6 сезоне "Безумцев" Труди еще удивит нас новым модным прорывом, но пока оставляю вас в ожидании и размышлениях: следовать моде или нет? смешно или глупо?...
Ну а кому интересно и хочется больше подробностей и костюмных наблюдений (хотя и на английском), обязательно приходите сюда - чудесные, наблюдательные и талантливые ребята-блогеры!

Tags: tv-lishious, мода, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →