na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

К началу Paris Fashion Week

Как вы уже, наверное, заметили, в этом журнале я методично и старательно избегаю понятий must-haves, тренды и прочей "модной" риторики. Говорю модной в кавычках не потому, что не верю в моду как феномен (учитывая мой род занятий это было бы уже не просто смешно, а просто глупо), но потому, что для меня мода всегда являлась намного большим, чем объектом для слепого копирования и подражания. По этой же причине я весьма настороженно отношусь к бюджетным аналогам/копиям трендовых вещей "с пылу, с жару" - прямиком с подиума. Не потому что они бюджетны, а потому что копии. 
На мой взгляд у современной моды несколько другая задача - вдохновлять, расширять горизонты и показывать направление, с той целью, чтобы конечный клиент и пользователь осмыслил и пропустил это вдохновение через себя: свою внешность, свой характер, свой образ жизни. Подобный подход в первую очередь позволяет провести разделительную черту между "мне нравится" и "мне идет". На практическом уровне это в том числе означает НЕ-приобретение вещей, которые радовали на витрине, но никаким образом не поддаются укрощению в стенах личной гардеробной - причина этого так и остается для многих загадочной, как улыбка Моны Лизы. Но она же проста - вы можете восхищаться творениями импрессионистов, но это вовсе не означает, что их следует вещать у себя в гостиной. Есть вещи, которые лучше любить на расстоянии.
Другая часть такого восприятия моды - подстраивание её под себя. Опять же, использование идей как вдохновения с дальнейшей переработкой. У меня в связи с этим возникает четкая ассоциация - мода как мукА. Это один и тот же пакетик с белым порошком, из которого каждая хозяйка или хозяин может сообразить совсем иное блюдо, соответствующее его или её вкусу и проф. квалификафии.
Только не поймите меня не верно: собрая личный гардероб и каждый отдельный образ, не путайте яблоки с апельсинами, и понятия "трендовый" и "актуальный"/out-dated. В отличие от трендов - зеркального отражения подиумных коллекций, представляемых модными домами на суд критиков и редакторов со среднй скоростью 3-4 коллекции в год, индустрия производства одежды претерпевает более медленные естественные метаморфозы: меняются лекала, ткани, правила кроя. Таким образом что оригинальные "клеши" 70х часто имеют мало сходства (в том, как они сидят на фигуре, например) с современной своей версией.Также некоторые вещи в прошлом получались такими, какими получалить именно из-за технической невозможности сделать по-другому. Вопрос, решившийся сегодня благодаря новым технологиям и правилам производства. Поэтому даже если малая часть таких изделий образца "а вот в наши-то годы..." имеет шанс считатьвя винтажным и пережить вторую молодость, львиная доля подобных вещей является просто out-dated, т.е неактуальной и лучше уже не пылиться ей в вашем шкафу.
В общем, Парижская Неделя Моды уже началась. Смотрите, впитывайте, наслаждайтесь, вот только не торопитесь забивать гвозди в стену своего салона - "под Пикассо" или там Ренуара, и уж тем более под их репродукции. Если только волею сложившихся карт и судеб, они не являются именно тем, что идеально дополнит атмосферу вашего дома (и гардеробной, в частности).


Tags: мода, мысли вслух, стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments