Признаюсь честно: в моей практике имидж-консультанта клиенток-школьных учительниц пока не встечалось (к сожалению), но за последний год мне довелось работать сразу с несколькими молодыми преподавателями (женщинами) колледжей и ВУЗов. И все они, как одна, просили помощи в создании молодого, успешного профессионала. Привлекательность? Безусловно. Но такая, которая выливается в дружеские комплименты со стороны коллег - мужчин и женщин, а не та, что усиливает слюноотделение у студентов мужского пола.
Быть сексуальной 24/7 бывает не только утомительно, есть форумы, где это неуместно. Все-таки, как не крути, преподавательская кафедра расчитана на то, чтобы проливать с неё свет знаний, а не разбрызгивать сексапил в аудиторию.
Очень жаль только, что тогда и сегодня многие помнят лишь одну часть преподалательской стильной мантры - с легкостью усваивая, что открытый/агрессивный сексапил неуместен, они забывают, что нет ничего неправильного и преступного в том, чтобы оставаться привлекательной. А если быть совсем и до конца честной, то мне кажется, что просто не умеют. Слишком уж долго в наших головах создавались эти сомнительные нейронные связи: женская привлекательность = сексуальность. А если нет...
А если нет, то получаются учительницы из прекрасных советских фильмов - добрые, отзывчивые и...лишающие себя права на привлекательность и красоту. Так, собирая иллюстрации к сей тираде, у меня получилось выделить несколько явных анти-привлекательных приемов, используемых советскими художниками по костюмам.
Первым в данном списке следует объемный и "шершавый" по фактуре свитер, обязательно с глухим воротом до подбородка:

"Ключ без права передачи", "Расписание на послезавтра", "4:0 в пользу Танечки"
Здесь, естественно, все понятно: объемная бесформенная одежда призвана максимально лишить женщину любых намеков на изящную фигуру. С чем не справится форма, справится фактура - "шершавая"/"гранулированная", добавляющая объем и смотрящаяся удачно исключительно на тонкой-звонкой [худосочной] подростковой фигуре. Ну и типаж внешности в совокупности с подобной фактурой - типичное славянское лицо в обрамлении холщово-подобного материла и перед нами бесхитростная провинциальная простота

*что интересно, это может быть и модный хипстерский наряд (особенно если заменить томик на Молескин), но для этого понадобятся другое лицо и более вытянутая и угловатая фигура...
Дальше в нашем списке следует воротничок - в разных своих вариациях и, соответственно, с разным посылом:

"Уроки французского"

"Предательница", "Дорогая Елена Сергеевна", "Уроки французского"
Это может быть застегнутый наглухо у самой шеи школьный воротничок - ассоциации со школькой формой, делающий из женщины ученицу младших классов (которой, в силу возраста, по-женски привлекательной быть просто невозможно). А может быть кружевной, в стиле вязанных крючком на уроке труда салфеток - центральный атрибут уездной барышни, дышащей
Правда, несколько удовлетворительных образов я все же нашла - молодых, энергичных, модных (что в советском кинематографе далеко не само собой разумеющееся) и привлекательных, но при этом достаточно сдержанных - не брызжущих сексапилом:


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →