na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Про стильный диапазон и стильные манипуляции

Помнится, я уже не раз рассказывала, что для того, чтобы сформулировать концепцию личного стиля для конкретного человека, необходимо в первую очередь определить его общий мотив. Мотив этот - в большинстве случаев и  в первую очередь определяется  внешностью: колорит, черты лица, разделение типажей на "гладкий" и "фактурный", на "пленэрный" и "интерьерный", фигура. Вместе эти данные складываются в типаж, от которого и начинаешь плясать, подбирая подходящий стиль для клиента. В свою очередь образ жизни, природные условия и личные предпочтения человека приходится интерпретировать в наряды-одежды, внутри этого диапазона (вот почему деловой наряд для одной и той же встречи в одной и той же фирме по одному и тому же вопросу может быть кардинально разным для двух женщин).Другими словами типаж это своего рода рамки, определяющие, насколько широким будет диапазон стилевых направлений, подходящий для той или иной внешности. 
Случается, что в результате анализа внешности диапазон оказывается достаточно узким. Это происходит в том случае, если внешность обладает определенными ярко выраженными чертами: очевидно "гладкий" тип внешности или наоборот, явно "фактурный"; очень экзотическая внешность с крупными чертами; откровенно пленэрный типаж. В результате случается, что нужно отбросить сразу несколько стилевых направлений и искать, как вместить все требования и желания клиента на гораздо более компактной "стилевой" площадки.
С другой стороны встречаются и более универсальные типажи, чей диапазон значительно шире, что позволяет со стороны стилиста разврат и пьянство гораздо более свободные рамки в процессе творчества.
Сегодня я хочу показать вам один очень интересный типаж женской внешности, работа с которым (я уверена!) доставила стилистам и художникам по костюмам немало интереса и удовольствия. Как я и обещала, начинаю потихоньку "покушаться" на линчевский "Твин Пикс" и его персонажей. А начать предлагаю с удивительной Донны.
Из всех красавиц, волею судеб режиссера населяющих крохотный Твин Пикс, Донна, пожалуй, самая сложная. Её персонаж наиболее сильно меняется и развивается вместе с сюжетом. Что просто не могло не отразится на её внешнем облике. Вот почему выбор Лары Флинн Бойл на эту роль кажется мне идеальным - до многочисленных пластических операций внешность этой актрисы обладала достаточно широким диапазоном, позволяя применять к себе немало разных стилевых направлений.
Одним их очевидных "ограничений" её типажа можно назвать высокую степень гладкости внешности и её достаточно явную интерьерность. Вот почему вещи в откровенно загородном стиле (который часто характеризуется более фактурными - "шершавыми" или "гранулированными" материалами) не выглядят на ней гармонично. 
В "Твин Пиксе" это качество довольно активно используется. Например, в первой сценой с участием Донны, когда для зрителя она лишь "актриса второго плана" - тень блистательной, хоть и мертвой, Лоры Палмер. С этой целью Донну одевают в коричневую х/б рубашку в мелкую клетку (такой рисунок в данном случае придает материалу фактурности), застегнутую на все пуговицы. Со временем, чем ярче будет проявляться характер Донны и чем центральнее становится её роль в сюжете, тем более гладкими и яркими будут её одежды:

Этот прием будет использоваться еще не раз, когда создателям "ТП" нужно будет показать Донну не в лучшем своем состоянии: в смешении чувств, неуверенную в себе. Тогда в ход идут такие атрибуты загородно-"шершавого" стиля как фактурные свитера (в том числе и с фольклорным орнаментом), клетчатые рубашки - вещи, которые либо "забивают" внешность, либо подчеркивают общую дисгармонию образа:
  
Последний ярко-оранжевый свитер инетересен тем, что он "почти" работает для донниной внешности - яркий цвет немного скрадывает фактуру и соответствует высокому уровню контрастности её (Донны) колорита. Тоже самое и в этой сцене - Донна "почти" на своем месте: она дома, в кругу семьи, но смутные беспокойства и подозрения касательно смерти лучшей подруги не дают ей расслабиться. Оранжевый здесь не цвет уюта, на Донне это цвет предупреждения и тревоги. Не зря домашнее окружение светлое, белое, делающее свитер еще более ярким. 

А в этой этой сцене (похороны Лоры Палмер) зрителю очень явно дают понять, что Донна - один из главных персонажей, здесь она выглядит сильнее и уверенней, гармоничнее. Её внешность оформлена в ультра-гладкие фактуры, благодаря чему и выглядит значительно эффектнее:

Помимо этих характеристик, внешность Донны обладает интересным и довольно необычным качеством: при своей "гладкости" и высокой контрастности колорита, её внешность холодная, сдержанная - она не источает драмы или чрезмерной чувственности, как например, внешность её коллеги по "ТП" с похожими колоритом и "гладкостью":
 
Почему? Потому что у второй (Шарлин Фенн) черты лица более плавные, округлые, крупные - это добавляет её внешности чувственности, открытой сексуальности (а благодаря работе стилистов "ТП" она и вовсе превращается в ходячий секс). А вот у Лары Бойл (Донна) черты лица куда более сдержанные, и энергетика её внешности изначально скорее холодная, сдержанная. В этом она подобна японскому типажу, где так же при высокой контрастности образ не источает чувственность и драму:
    
И если для восточных женщин это характерно, то при европейских чертах создает определенный ассоциативный диссонанс. С одной стороны высокий контраст колорита ассоциируется у нас с яркой женщиной-вамп. Но с другой - лицо скорее холодное, сдержанное, это строгая красота. Можно сказать, что такая внешность обладает нейтральным зарядом. И вот этот-то диссонанс в свою очередь и расширяет диапазон, позволяющий применять в внешности Донны-Лары разные образы и стилевые направления при помощи одежды, прически и соответствующего макияжа. 
Её можно превратить в опасную роковую женщину, если одеть в черную кожу, добавить высокие шпильки и яркий, усиливающий контрастность макияж:
Можно создать более яркий и страстный "итальянский"/богемный образ - при помощи кудрей, соответствующего (более "цветного") макияжа и цыганских серег:
А можно сделать образ лаконичным и сдержанным, почти что в лучших традициях рекламных кампаний Calvin Klein:
Художники по костюмам "ТП" тоже используют это качество, примеряя на Донне то более сдержанный и невинный preppy style:
То делая её более нежной и романтичной - в лучших традициях жанра:
То делая её образ более взрослым и, если хотите, интеллектуальном - правильно подобранные оттенок и фактура + лаконичный фасон заставляют нас целиком и полностью сосредоточится на лице героини, на её взгляде, на её мимике и даже на её словах (по сценарию в этой сцене Донна ведет весьма псевдофилософскую беседу):
Или женственным, но уже не столь романтичным (сильное влияние оказывает здесь прическа в стиле 50х, той эпохи, когда женственность перестала быть не комильфо):
Гладкая и нейтральная по своей энергетике внешность актрисы позволяет производить все эти манипуляции благодаря смене одежды и прически (обратите, как меняется прическа Донны из образа в образ), и делает их не костюмными, но весьма убедительными.

Tags: tv-lishious, красота, про красотень, стиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal