na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Еще немного об Анжеле...

За что я люблю свою работу? Нет, не за возможность безнаказанно критиковать чужие наряды - это можно делать и без спецподготовки запишитесь в сообщесвто trendy view и будет вам счестье. Моя же любимая часть работы в другом - в поиске решений. Поэтому сегодня, продолжая серию разборов-анализов киногероев и их костюмов, я хочу попробовать новый подход (а заодно и покажу вам, как примерно происходит моя работа - анализ внешности клиента).
В прошлый раз я анализировала образ Анжелы из Boardwalk Empire - что и почему использовали художники для создания её костюмов. Напомню, что одним из основных мотивов героини является непринадлежность к окружающей её реальности. Анжела свободна духом. Художница. Чувственная и женственная. Умеющая ценить привлекательность не только мужскую, но и женскую, и не только в теории и издалека. Мечтающая жить не в прагматичной Америке, а в Париже. Но в силу обстоятельств получившая билет на поезд семейной жизни, идущий совсем в другую сторону. Все это в той или иной степени отражено во внешнем облике и костюмах героини.
Сегодня же я наоборот, хочу попробовать подобрать те образы, в которых могла бы предстать перед глазами наблюдателя Анжела, выпади на её долю другая карта. Ведь стиль это не только одежда, гармонирующая с внешностью. Стиль - это образы, созвучные еще и с внутренним миром человека. Так что попробуем представить, как выглядела бы эта женщина если бы могла жить согласно собственному выбору. Естественно, со скидкой на эпоху.
От анализа внешности здесь, правда, тоже никуда не деться. И, как я уже говорила, внешность героини интересна по нескольким причинам:

 

Во-первых тем, что достаточно сильно отличается от представлений об идеальной внешности той эпохи:

Сухой закон и параллельная ему Эра Вечных Вечеринок на фоне окончания Первой Мировой продиктовали обществу новое понятие о красоте - более жесткое, более прямолинейное. Меньше плавных линий, больше прямых и острых углов - в чертах лица, в прическе в одежде. Внешность в стиле 20х это внешность на 110% гладкая - не терпящая сложных шершавых и гранулированных фактур, гармонирующая с симметрией. Это нашло свое выражение и в стиле: ровные прямые челки, по возможности гладкие волосы, а где не справляется укладка - гладкая шляпка клош (имитирующая гладкую прическу); платья с заниженной талией, создающие прямой (не округлый) силуэт, гладкие фактуры.



К слову, популярные в то время расшитые стеклярусом вещи тоже можно отнести к гладкой или полу-гладкой фактуре. Почему? Потому что стеклярус сам по себе прозрачный и тветдый, и на ассоциативном уровне он не создает ощущения мягкости, шершавости, свойственной таким материалам как твид или мохер.
Внешность героини Анжелы тоже плохо сочетается с откровенно шершавыми материалами (что и используют для определенных целей стилисты в её костюмах). Но с другой стороны черты её лица округлые и плавные, волосы вьющиеся. Вместе это лишает образ той стопроцентной гладкости и точности, в которой стремились в 20-е, в её внешности есть что-то зыбкое, расплывчатое. И если по своей энергетике идеальная женщина 20х - тонкая-звонкая, прямолинейная и открыто сексуальная, то наша героиня более округлая и плавная (несмотря на стройный стан), более завуалированно чувственная. Её облик и энергетика ближе к героиням ар(т)-нуво, в частности, к образам созданным Альфонсом Мухой:

 

    

И хотя по времени Анжела со своей внешностью немного "припозднилась", временной разрыв был не настолько велик, чтобы не позволить списать некоторое "отставание" от моды её либеральной и богемной натуре. Так что на фоне маленьких черных губ, клошей и горящих голодных глаз женщины-охотницы 20х она могла бы появиться в образе богемной музы:

 

Образ, который тем и хорош, что с одной стороны достаточно ярок, даже драматичен - это делает его уместным и для высококонтрастной внешности (подойдет некоторым Зимам, и высококонтрастным Летам) и артистичного темперамента нашей героини. А с другой стороны это стиль "свободных духом", поэтому ни о каких острых углах и прямых линиях здесь не идет речь - а по сему такие наряды подходят и полу-гладкой внешности.
На "техническом" уровне подобный результат достигается благодаря (как всегда!) деталям. Например, рисунок на гладкой ткани может добавить фактурности. Равно как и свободные концы повязанного на голове платка. Или драпировка/cкладки, сложные детали из, опять же, гладкой ткани:

 

И, дабы сей опус имел потенциал не только интересности, но еще и полезности, добавлю еще и несколько современных "вариаций на тему" - как может выглядеть свободная и самостоятельная Анжела сегодня:



 

 


Tags: tv-lishious, потрудилась, стиль
Subscribe

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…