na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Еще про фактуры: баХатые и дорогие

Итак, вчера я закинула удочку, показав здесь два абсолютно разных образа. Их "разность" особенно интересна тем, что "стартовый капитал" был практически идентичен: привлекательная молодая женщина (признаюсь, не одна и та же), меха и другие недешевые материалы, шубки и шляпки. Вопрос как всегда вертелся вокруг вселенской темы: кто виноват?! как при всем этом богатстве выглядеть не баХато, но дорого?
Сегодня предлагаю начать "разбирательство" с образа первого:
Многие из вас в комментариях отметили, что женщина в этом наряде выглядит как торговка/купчиха. И в этом, друзья, вы приблизились к истине. В данном наряде явен достаток, но это достаток мещанский, из той же оперы, что и вязанные крючком салфеточки, которыми накрывают раздобытый в разгар дефицита магнитофон или телевизор. Здесь нет утонченности, нет изящества. Нет того фактора, который делает из мещанина bourgeois.
В чем здесь проблема?
Как отметила одна из френдесс в комментарии, женщина в таком убранстве создает впечатление too much - её физически слишком много. И проблема здесь не только в объемной шубе или форме шляпы. Проблема во взаимодействии - отдельных частей наряда между собой и всего наряда со внешностью.
Во-первых, вещи сами по себе близки оттенками - они создают единое и мощное цветовое пятно, которое деликатного колорита внешность их хозяйки просто не в силах побороть и перевесить. Так что вещи уже не создают выгодный фон для внешности - женщина и её одежда здесь как одна большая бесформенная бежевая клякса.
Теперь о "бесформенная". В наряде используются очень мягкие фактуры. При этом внешность женщины тоже мягкая. Это тот типаж, чьим главням мотивом являются мягкость и плавность черт лица и контуров фигуры. В 
неправильном оформлении такая внешность кажется рыхлой. В правильном - нежной и женственной:
Для подобной внешности редко хороши крупные и мягкие мазки в стиле Ренуара - они заставляют лицо и фигуру расплываться, теряя своих границы. Гораздо удачнее смотрятся здесть четкие и явные границы, обозначеные либо качеством мазка (в одежде - тканье/фактурой), либо цветом:
 


И если на картинах подобная нечеткость и зыбкость могут смотреться очеровательно, в жизни такая ошибка обернется представленным выше результатом. Мех с густым и длинным ворсом выполняет роль именно таких расплывающихся мазков, которые в состоянии "размазать" и саму внешность - в том числе и лицо, и фигуру. В особенности если и то, и другое по природе своей не лишено определенной степени округлости.
Носить подобные материалы без риска выглядеть рыхлой могут либо женщины с точенными и строгими чертами и соответствующей энергетикой. Высокие скулы и пронзительный взгляд обязательны:
Либо "мягкие" и плавные женщины, но хрупкого сложения - чтобы лицо выло вытянуто и глаза (а не щеки) на пол-лица. Такя подчеркнутая стройность делает объемный силуэт наряда уместным. Черты тогда тоже кажутся более четкими и точеными, а взгляд приобретает своего рода пронзительность, пусть и с другим "зарядом". Это, к слову, один из любимых мотивов русских аристократов и bourgeois - голодный полный вселенской грусти взгляд и тонкий профиль на фоне роскоши густого меха. 
 

И еще, т.к. мы живем в 21-ом веке, а не в 19-ом, важно, чтобы такой наряд выглядел современно. А для этого "утопать" в роскоши следует все-таки более сдержанно и сбалансированно. Добавляя с одного конца, с другого следует ограничивать (но не качеством - оно во всему периметру и по всей поверхности наряда должно быть соответствующее):
 
Во всех остальных случаях, когда к мягкой энергетике внешности и общей плавности облика - понятиям интуитивным и немного метафизическми, прибавляются еще и округлости реальные, важно не допустить впечатления рыхлости. А для этого одежда должна очерчивать четкие границы. Это вовсе не означает, что придется укоплектовать себя в корсет или платье из жесткой и ультра-плотной ткани. Как показывает опыт, подобные ткани тоже могут конфликтовать с внешностью этого типажа. Материал вполне может быть тонкий. И мягкий. Но при этом создавать четкий (и выгодный) контур тела. Естественно, помощниками здесь будут еще и верно подбранные силуэт и цвет:
 
В этом случае только уместно вкладывать в качество (а значит, почти всегда, в дороговизну материала) - дабы обеспечить необходимую плотность при видимой мягкости и нежности фактуры. Хочу отметить, что здесь важно не переступить границу - слишком тонкий и струящийся материал ("газовые" ткани, шифон), особенно свелого/акварельного оттенка сыграют ту же роль, что и объемный ворсистый мех. Это все те же крупные и зыбкие мазки кисти, от которых плавная и округлая внешность начинает расплываться в мягком облаке, становясть бесформенной и рыхлой. Поэтому для впечатления "дорого" важно, чтобы линии силуэта в таком случае были четкими, а сам наряд выглядел мягким и женственными, под стать внешности.
На этом "разборку" с первым образом я заканчиваю. Продолжение следует...

Tags: красота, мода, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments