na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Пэгги в клетке

Если вы читаете этот журнал, думаю, нет смысла в очередной раз рассказывать, насколько часто одежда говорит быстрее, громче и куда внятнее нас. Достаточно порой посмотреть на работу талантливого художника по костюмам, и от сомнений не останется и следа. Для меня сегодня это место прочно занято Janie Bryant, ответственной за всю костюмную многоголосость сериала "Безумцы" (Mad Men) как, вы еще не смотрели?! тогда мы идем к вам!. А так как пятый сезон благополучно закончился неделю назад, то у меня появилась как раз минута свободного времени заняться "переводческой деятельностью" и поделиться некоторыми выводами-наблюдениями, извлеченными из "безумной" гардеробной.
Сегодня речь пойдет о принте. Я очень долго собиралась с мыслями на тему рисунков на тканях, но писать, что "в этом сезоне моден такой-то принт" просто не поднимается рука, ибо у каждого и каждой из нас есть свои принты, подбирать которые нужно с ювелирной точностью, отбрасывая неподходящее как луковую шелуху. С другой стороны, выявлять закономерности и составлять категории есть весьма трудоемкий процесс and who's got time?!. Однажды я, правда взялась за тему (и даже получилось хорошо), но одновременно с этим речь шла о самом простом принте - о полосках. 
С тех пор вопросы цветочных, геометрических и абстрактных принтов я решаю партикулярно - от клиентки к клиентке. Но вот гениальная Janie Bryant бросила мне со стола "Безумцев" отличную кость, не подобрать которую было бы...well, безумием.
Итак, сегодня, все также осторожно и партикулярно о принте. Как вы уже, наверное догадалить, о...клетке. Рассматривать этот рисунок мы будет на примере нарядов Пэгги Олсен. Для всех, кто [пока] не в теме - Пэгги начала работу к рекламном агенстве в начале 60х в качестве секретарши, но благодаря таланту и упорной работе была назначена копирайтером (небывалый по тем временам успех для женщины). А еще Пэгги некрасивая, хорошая [почти] правильная девушка из ирландской католической семьи, воспитанная в Бруклине. Настоящий рабочий класс в поисках большой американской мечты. Поэтому не удивительно, что одним из явных мотивов её костюмов был выбран образ...школьницы католического заведения.
А самым часто повторяющимся в её одежде рисунком - клетка:
К тому же по своему цветотипу и типажу Пэгги - Лето, поэтому особенно интересно посмотресть, что делает подобный принт с девушками подобной внешности.

Начнем наше разбирательство, пожалуй, с того, что обратимся к клетке на ассоциативном уровне. Традиционно, это настоящий рабочий принт. В настоящей клетке нет ни запаха денег, ни изящества. На очень короткий период подобные ассоциации могла вызывать "шотландка", напоминающая о древних и могущественных шотландских же кланых. Но католические школьницы лишили "шотландку" невинности сей коннотации задолго до Бритни Спирс. Поэтому в своем традиционном облике клетка так и осталась трудовым и не жественным принтом. И вот тому доказательство:
Клетка полностью лишает такой образ изящества, несмотря на привлекательные и подходящие внешности "летние" цвета. А если вы внимательны к деталям, то сразу отметите, почему этот костюм так и кричит "нам хлеба не надо - работу давай!". Видите строгую рубашку и голубой воротничок? "Голубые" воротнички (в отличие от белых) - the blue collar - еще один символ рабочего класса, с тех времен, когда в отличие от офисных работников (носивших воротнички белые), рабочие заводские парни были в рубахах голубого цвета (в основном, это была рабочая форма).
А вот вам еще один пример, что может делать клетка (девушки-Лето, pay attention):
Став копирайтером, Пэгги начала зарабатывать больше. Что, естественно, не могло не отразиться на её гардеробе. Вещи стали лучшего качество (это видно по материалам) и дизайна. Как, например, это платье. Великолепный фасон - сложный, необычный, интеллектуалный. Но...в душе Пэгги еще живет не уверенная в себе выпускница католической школы, поэтому из всех возможным принтов здесь "католическая" клетка. К слову, проблема здесь не сколько в самой клетке, сколько в сочетании высококонтрастного принта с "летней" внешностью.  Надень это платье Элизабет Тейлор или Дита фон Тиз, и перед нами была бы хозяйка этого рекламного агенства, сильная и властная, имеющая всех с потрохами. Но так как это Пэгги, то перед нами максмиму выпускница, надевшая на первую важную встречу первое деловое платье...из гардеробной старшей сестры.
Но даже для "летних" девочек клетка не обязательно враг и соперница, правильная клетка может быть и подругой.
Мягкие "летние" цвета, и мягкий же принт - из-за того, что оттенков здесь больше, чем два, цвет квадратов повторяется гораздо реже, так что рисунок теряет свой ритм, а в месте с ним и агрессивность.  
И еще один вариант в подобнок ключе. Здесь свою лепту также вносят женственый силуэт и детали. При этом клетка очевидна, поэтому это на 100% офисное платье, подходящее для работы (по крайней мере, если на дворе 1962-й):
Дальше - лучше! 
Менее явная и тонкая клетка на ткани высокого качества и в мягких же "летних" тонах = изящество, pure sophistication! Интересно, что этот принт, в отличие от предыдущего платья, еще и супер современный - в 2012 в таком платье в городском кафе может появиться любая молодая девушка.
Еще менее явная клетка, еще более дорогая ткань и...клетке теперь отдано лишь ограниченное количество пространства. И [положительный] результат на лицо. *В контексте 2012 это, скорее всего, будет шелковый шарф или тонкая шифоновая или шелковая блуза, отчасти скрытая под жакетом.

А здесь Пэгги демонстрирует, что её чувство стиля наконец поравнялось с карьерным успехом и материальным достатком:
Еще более сложное и изысканное цветовое сочетание (да, есть Лета, которым может подойти такой оттенок жженого апельсина, в минимальных количествах, конечно же). Еще меньше принта и...это уже даже не клетка. Конечно, геометрия та же, но ассоциативный ряд совсем другой - шашки, шахматы...интеллектуальная сила. Пэгги наконец поняла, что карьера это не только тяжелый труд, но и риск, смелость - интеллектуальное казино, где каждый может заработать деньги собственным умом.
А напоследок несколько примеров более подходящих и "летних" принтов, которые позволяют нашей героини добиться того же эффекта, но куда более простым путем:
 

Tags: tv-lishious, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments