na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Политика стиля

На днях я закончила еще одни цикл публикаций, заказанный у меня одим женским сайтом о моде. На этот раз речь шла о работе стилиста, точнее стилистов - разных направлений и профессиональных ниш. О работе стилиста персонального, а также о профессионалах в телестудиях и на съемочной площадке я уже рассказала (можно почитать у меня в жж по тэгу "публикации"). В заключительной части - пара слов о стилистах, работающих на благо родины политического аппарата - о консультантах политиков и общественных деятелей. Интересно? Тогда читайте далее!

О работе стилистов замолвите слово... - Часть III и заключительная

В заключительной части цикла статей о разных видах стилистов и их работе, мне бы хотелось рассказать о труде тех профессионалов, с чьей работой мы не только сталкиваемся почти ежедневно, но также бываем подвластны, а отчасти даже влияем сами на её результаты.

Дословно в переводе с английского термин «бренд» (brand) означает «торговая марка». Однако, сегодня это понятие имеет более емкое значение и относится к совокупности определенных качеств, к общему направлению и концепции того или иного продукта.

Как бы цинично это не звучало, но в современном мире нередко в качестве продукта выступает...человек. В частности, общественный деятель или политик. Мы же в свою очередь являемся его клиентами и потребителями. И для того, чтобы клиент был доволен, а «продукт» популярен, не редко в дело вступает консультат по брендингу и по совместительству стилист.

Задача, стоящая перед таким профессионалом, как и во многих других случаях, заключается в интерпретации. Здесь необходимо перевести слова, действия и обещания клиента-политика в его внешний облик, в имидж. И сделать это таким образом, чтобы одного взгляда придирчивой (или не очень) аудитории было достаточно, чтобы понять, что за человек стоит перед ними: является ли он лидером или предпочитает компромиссы? Конформист он или реформатор? Единоличник или командный игрок?

Добиться желаемого результата порой бывает непросто. И работа здесь существенно отличается от работы с клиентом, далеким от общественной деятельности. Работая с частным лицом, задача стилиста сводится к тому, чтобы понять, что собой представляет (или хочет представлять) этот человек. Так что вдохновение для создание имиджа в таком случае идет изнутри, от самого клиента. После того, как концепция имиджа сформулированна и согласованна с клиентом, задача стилиста сводится к «полировке» - довести внешность клиента до желаемого результата по определенным «стилистическим» правилам.Например, коррекция бровей в зависимости от формы лица, или замена устаревших вещей более современными.

А вот работая с политиком вдохновение для имиджа черпается не только в его личных предпочтениях, но и в том, каким его ожидает увидеть целевая аудитория, его электорат. В данном случае спрос рождает предложение, поэтому нередко в сторону отодвигаются и «стильные» правила, и даже предпочтения самого клиента. Например, политик, рассчитывающий на поддержку фермеров и жителей глубинки, может вызвать у такой публики сомнения, появившись на встрече в розовой сорочке и с тщательно откорректированными бровями (даже если форма бровей и цвет сорочки ему к лицу). Вот вам и объяснение «брежневскому феномену» (хоть я и уверенна — в те времена особы генсека действительно не касалась рука стилиста). 

Читать далее...

Tags: публикации, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments