na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

О жизни стилиста замолвите слово

Уже не раз я хвасталась рассказывала и показывала здесь свои публикации для различных интернет-изданий. Недавно одно из них попросило меня написать "что-то о работе и жизни стилистов/имидж-консультантов". Мне, конечно же, несложно - написала. Правда, как всегда растекласть мыслию по древу так, что в одну публикацию все уместить не удалось. А по сему сегодня часть первая - о тех, кто работает с клиентами частными. А в следующий раз - о стилистах политиков, селебрити, кино-, медиа-, фото- и иже с ними :)

О работе стилистов замолвите слово...

Как известно, большую часть информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению. Это касается в том числе и восприятия нами человека — себя и окружающих. Не зря социологи не устают повторять, что при встрече мнение о незнакомце мы составляем в первую очередь судя по его внешнему виду, лишь 10% внимания уделяя тому, что этот человек говорит. Не удивительно, что вопрос внешнего вида стоял перед человечеством ребром испокон веков, а народная мудрость о том, что встречают все-таки «по одежке», актуальна и ныне.

Но времена, когда для поддержания авторитета достаточно было лица, раскрашенного цветной глиной и пары перышек в волосах, давно прошли. С каждым годом современное общество все сильнее ориентируется на визуальное восприятия, так что требования к внешнему виду постоянно растут. Конечно, было бы здорово, если бы каждый раз, оказываясь к компании незнакомцев, о нас судили исходя из личных качеств, полученного образования, достижений, ученых степеней и прочитанных нами книг. Но человеческая природа устроена по-другому и внешний облик — прическа, фасон юбки или цвет пальто могут многое поведать окружающим (и повлиять на их мнение о нас), задолго до того, как мы успеем сказать «привет!». Отчасти поэтому профессии, связанные с внешним видом всегда были на слуху, но сегодня о стилистах и имидж-мейкерах мы слышим особенно часто. Кто же такой стилист — необходимый профессионал или временный феномен, порожденный современным культом внешности?
Начнем с того, что разберемся: чем же занимается человек, именующий себя «стилистом». Как и во многих других профессиях, среди стилистов можно выделить несколько нишевых направлений, основные из которых: стилист-парикмахер, стилист-визажист (мастер по макияжу), фото-стилист и стилист-имиджмейкер. И если первые три давно и хорошо всем известны, то последнее направление является достаточно молодым. Как и предполагает название, задачей имидж-мейкера (или консультанта по внешнему облику) является помощь своему клиенту в создании определенного желаемого внешнего облика. Задача эта в свою очередь во многом зависит от личности и потребностей клиента. Так, если клиент — женщина или мужчина, не обремененные широкомасштабной общественной деятельностью, известностью или политической карьерой, скорее всего задача сводится к тому, чтобы помочь клиенту выглядеть наилучшим образом, причем, наиболее простым и быстрым путем (без хирургических вмешательств, длительной диеты и фитнес-программы) — посредством смены прически, одежды и, если речь идет о женщине, макияжа.



Что же делает в таком случае стилист? Во-первых, анализирует внешность клиента, выделяя те стилевые направления, которые могут украсить его/её, а также те, которых клиенту лучше избегать в будущем. Не замечали ли вы, некоторые люди особенно хорошо смотрятся в строгих деловых костюмах, в то время как другие выглядят в них несерьезными подростками или провинциалами, собравшимися на городскую свадьбу? Тоже самое касается футболок и джинсов — кто-то умудряется выглядеть элегантно на пикнике, пока другие сокрушаются по оставленным дома выглаженным брюкам или лодочкам на шпильке. И дело здесь вовсе не в интеллектуальных способностях и образовании. Дело во внешности — в чертах лица, в типаже, в энегретике. Задача стилиста — проанализировать и понять внешность клиента, разложить её на составляющие, что бы потом заново сложить уже в новую и улучшенную картинку: порекомендовать одному клиенту строгую классику, а другому — богемный шик.
Причем, построить свои рекомендации таким образом, чтобы клиент был всегда одет не только прекрасно, но и к месту. То есть, найти подходящие «стилевые» решения для вылазок на природу и пикников для того, кому абсолютно не идут джинсы и спортивный стиль, а также помочь выглядеть солидно в офисе человеку, чей типаж совсем не гармонирует с деловым костюмом.
Помимо этого, настоящий профессионал обязательно учтет ваши пожелания, ибо стиль есть отражение внутреннего мира. Нередки случаи, когда до начала работы стилист пригласит вас на предварительную встречу, где попросит рассказать о себе, возможно, показать детские и юношеские фотографии. Некоторые предпочитают назначать такую встречу в доме самого клиента, ведь помимо одежды, ничто не говорит о вкусе и предпочтениях человека так, как его жилище. Именно в этом, на мой взгляд, проявляется истинное мастерство имидж-мейкера — суметь увидеть и понять, что украсит определенного конкретного человека. Дело в том, что некоторые стилисты, особенно в начале профессионального пути, попадают в ловушку собственного вкуса. Умея хорошо одеть себя, они подсознательно копируют свой индивидуальный стиль на каждого следующего клиента. что далеко не всегда дает наилучший и желаемый результат. Поэтому совет: дабы этого избежать, хорошо, если стилист еще до начала работы покажет вам портфолио.
Также персональный стилист может помочь клиенту выглядеть свежее, моложе, энергичнее, а также стройнее. Здесь в первую очередь применяются знания и навыки в колористике, известной многим под кодовым названием «цветотипирование». Работают стилисты, опираясь на разные теории и учения, используя разную терминологию, но цель процесса остается той же: определить природный колорит внешности клиента: совокупность оттенков его кожи, волос, глаз, уровня насыщенности и контрастности внешности, и на основе этого построить индивидуальную палитру подходящих ему/её цветов в одежде, макияже и оттенке волос в случае окрашивания. Но учтите, что практика колористики требует знаний и наработанных навыков. Поэтому, если желаете быть полностью уверенными в результате, поинтересуйтесь у стилиста, имеет ли он теоретические знания предмета, а также каков его личный опыт в этой области. Ведь неправильно составленная палитра может сильно повлиять на ваш облик (и не в лучшую сторону).
Одежда может не только подчеркивать недостатки фигуры, но и удачно скрывать их. Если фасон и размер подобраны верно, клиент может выглядеть стройнее — подтянутым и в тонусе. Но к сожалению, многим сложно быть объективным при оценке собственного тела: одни не признаются в своих недостатках, другие, наоборот, слишком строги и критичны. Так что нередки в практике стилиста случаи, когда клиент или клиентка не могут точно назвать свой размер, не говоря уже о подходящем фасоне и крое. Многие не учитывают и того, что лекала, по которым изготавливается одежда массовых брендов, не есть персональная мерка, они часто не будут подходить конкретной фигуре на 100%, а также могут достаточно сильно отличаться друг от друга. И потому, в очередной раз примеряя брюки, которые не подходят, многие спешат винить себя, а не одежду. Здесь задача стилиста — объяснить клиенту сей феномен и научить различать, когда винить следуют не собственное тело, но одежду и её производителя. Это впоследствии часто отражается не только на внешнем виде клиента, но и на самооценке (в лучшую сторону). Вот почему всегда полезно, если стилист имеет знания в области конструирования одежды — это позволяет наиболее точно подобрать подходящие для фигуры клиента вещи. Но к сожалению, этот пункт часто упускается в школах обучения имидж-мейкеров, оставляя сию прерогативу будущим дизайнерам.
Случай, когда при полном шкафе нечего надеть — нередкий феномен в жизни женщины. И здесь на помощь может прийти стилист, устраивающий ревизию в гардеробе.
Сентиментальные чувства по отношению к одежде — не редкость, и многие из нас продолжают жертвовать драгоценную площадь платяного шкафа, чтобы хранить там не вещи, но воспоминания. Вот когда посторонний человек, не имеющий к вашей истории подобных сантиментов, может помочь наконец избавиться от эмоционального груза, сменив «сентиментальные» юбки и платья на те, которые действительно украшают вас. Также, разбираясь в модных тенденциях, профессионал может подсказать, какие вещи давно вышли из моды и перестали быть современными. Ведь порой мы одеваемся в наряды своей юности в надежде вернуть время невинности и больших надежд. В этом смысле, подбирая современные вещи, стилист помогает вернуть клиента из прошлого в настоящее. А еще научить его/её правильно и рационально строить свой гардероб, составляя из отдельных вещей «капсулы», которые помогут больше не испытывать чувства, что шкаф полон только выходных платьев или деловых костюмов, а на незапланированную встречу или вечеринку совсем нечего надеть.
Так работает специалист по личному стилю. Но помимо этого среди клиентов стилиста встречаются политики, знаменитости, люди, появляющиеся на экране чьи требования к облику могут сильно отличаться от требований «простого смертного», равно как и специфика работы. Например, далеко не всегда, политик захочет выглядеть моложе или красивее. В телеведущей может понадобиться отказаться от некоторых цветов, даже если в жизни они очень её украшают. Также стилисты принимают активное участие в подготовке модных показов, съемок каталогов и фото-сессий для модных журналов. Но подробнее обо всем этом — в следующей статье. Продолжение следует...
А если интересно, то это источник с слайдами картинками

Tags: публикации, стиль
Subscribe

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…