na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Цветотип: Что? Где? Когда?

На днях один из русскуоязычных модно-женских ресурсов заказал у меня серию статей о цветотипах. Тема, как вы сами понимаете, "избитая-перебитая" и "истоптанная-перетоптанная" и сказать здесь что-то новое кажется почти невозможным. Вобщем, в процессе моральной подготовки, в голове роились именно эти мысли - как сделать материал небанальным и интересным. И тут меня осенило, ведь несмотря на избыток информации (в том числе и бесплатной), большинство людей так и остается в закрытом черно-серо-бежевом пространстве, иногда разбавляя его то голубым, то синим, реже - розовым, фиолетовым или бордовым. Почему? В чем подвох Теории Цветотипов, что многим, несмотря на доступность знаний, так и не удается заставить её работать на себя? Или учение стало неактуальным в эпоху реалити и hi-tech-а? Обо все этом я и буду писать в новой серии статей. Вчера, кстати, опубликовала первую часть:

Теория Цветотипов: Что? Где? Когда?

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...». Наверное, ничто лучшей этой фразы не описывает отношения, существующие между современной женщиной и многострадальной Теорией Цветотипов. Все мы в то или иное время что-то слышали или читали, некоторые наверняка пробовали произвести анализ и «отцветотипироваться» самостоятельно, и кому-то это даже удалось. Тогда почему, выходя на улицу, взгляд все чаще упирается не в светло-пестро-разноцветный поток нарядов, но черно-серое однообразие? Почему, несмотря на существующее (и достаточно популярное) учение о выборе подходящих той или иной внешности оттенков большинство возвращается к двум-трем хорошо знакомым цветам: черному, белому и серому или бежевому? Оказалась ли Теория Цветотипов несостоятельной или дело в «клиенте», не улавливающем самую её суть? Именно в этом нам с вами предстоит разобраться.

 А начнем, пожалуй, с вопроса: действительно ли тот или иной цвет имеет влияние на внешность или речь о некой спекуляции, поддерживаемой заинтересованными сторонами? О том, что, располагаясь рядом друг с другом, разные цвета взаимодействуют между собой таким образом, что вместе воспринимаются человеческим глазом иначе, нежели в отдельности, говорил еще в девятнадцатом веке Мишель Эжен Шеврёль. Он первым описал это явление в 1839 году в своем обширном исследовании под названием De la Loi de Contraste Simultane des Couleurs, где отдельную главу посвятил влиянию цвета одежды и волос на восприятие человеческого лица. Именно потому многие и сегодня считают его первым имидж-консультантом и колористом, заложившем фундамент в развитии Теории Цветотипов. Особенно всколыхнуло исследование Шеврёля художников, использовавших описанные им принципы взаимодействия цветов в своих работах. А спустя почти век оно получило новый виток в развитии, когда художник Йоганнес Иттен сделал в своей мастерской интереснейшее открытие. Наблюдая за учениками, Иттен обратил внимание, что каждый из них интуитивно делает выбор в пользу тех цветов, которые будут особенно украшать его внешность, если использовать их в одежде. Другими словами, тяга к цветам, способным позитивно влиять на образ, практически заложена в человеке природой. Читать далее...

Tags: публикации, стиль, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments