na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Один день": еще раз про [стильные] трансформации

Решение все-таки посмотреть "Один день" с моими кинематографическими предпочтениями никак не связано. Более того, подобная популяризация идеи, что за счастье придется потом долго и болезненно расплачиваться меня банально раздражает. И все же один из январских вечеров я провела, наблюдая за душевными конвульсиями Декстера и Эммы - не конвульсий ради, но [стильной] пользы для. Дело в том, что главную женскую роль в фильме исполняет Энн Хэтэвэй, окрещенная Голливудом, как главный перевертыш все Руси - т.е основная кандидатура на всяческие киношные make-overs, make-uppers и make-unders, то бишь преображения внешности. А эта тема вызывает у меня живейший интерес, тем более, что в "Один день" речь идет не просто нанесении макияжа и смене платья, но превращениях, связанных с трансформацией личности. Плюс, фильм - неплохая ретроспектива на манеру одеваться в 90-х и 00-х годах - времен, когда я сама делала первые попытки построить гардероб самостоятельно. Вот почему и несмотря на то, что сюжет меня особо не захватил, в течение полутора часа я рассматривала наряды, прически и делала выводы, коими теперь делюсь с вами.
Начнем с того, что я ни разу не парикмахер, но именно трансформации прически главной героини привлекли особенное мое внимание. Почему? Во-первых, потому, что в кадрах фильма порой именно прическа (а не наряд или выражение лица) наиболее точно передавала состояние/настроение героини. А во-вторых, потому, что много лет я сама была "заложницей" своих волос. Думаю, эта участь знакома всем обладательницам густой гривы, когда в течении многих лет именно она (грива, а не обладательница) являются центром внимания и восхищения семьи и близких, так что идея подстричься кажется маме/бабушке/двоюродной тете катастрофой почище Титаника. Именно так получаются девушки, до выпускного ходившие с косой до пояса, не познавшие ни радости общения с парикмахером (ибо все эти годы обрезаются лишь кончики), ни еще большей радости от перевоплощения "после". И то, что прическа - это лишь часть цельного образа, которую, как и остальные составляющие, можно (и нужно) менять под стать, становится для таких "Марья-коса-до-пояса" откровением уже в более бозднем возрасте.
Но вернемся к фильму и трансформациям в нем.
Для тех, кто не смотрел - Эмма и Декстер друзья-полувлюбленные-полулюбовники, встречающиеся раз в год, чтобы...по официальной версии обоих - "просто пообщаться", на самом деле - чтобы проверить, стоит и возможно ли для них быть вместе. И почти каждый год (по крайней мере те годы, что нам показывают) Эмма предстает перед нами в новом своем образе, по мере того, как меняется её героиня. Начинается все вот с такой выпускницы:
Всем нам знаком этот стиль романтики с налетом гранджевости. Ну и едва присобранные непослушные кудри говорят здесь сами за себя - free spirit, и молодость, и бесхитростность, и отсутствие опыта (в том числе и касательно того, как что-то из этих волос соорудить). Но Эмма показана здесь в том возрасте, когда простительно все и наивность кажется очаровательной.


И вот еще юная и романтичная Эмма с уже отросшими кудрями. Длинные волосы здесь знаменуют просыпающуюся в героине женственность (и уверенность в себе, иначе не купалась бы она голышом с ночи со своим пока-еще-другом), но так же и романтичность юности. И опять же, мы все еще видим героиню в том возрасте и состоянии души "ищущей себя студентки", когда подобные образ ungroomed естественности украшает её.
 

А вот другой этап, когда Эмма еще немного повзрослела, но себя пока так что и не нашла. И та самая небрежность, которая была очаровательна в более юном возрасте, здесь выглядит скорее неопрятностью. Для меня это еще одно подтверждение, что наступает в жизни большинства женщин время, когда natural look как он есть (я не имею в виду стилизацию под естественность с тщательно продуманным макияжем a-la natural и укладкой messy hairdo) перестает работать во благо.
Если вы уже приготовились меня атаковать по поводу "естественности все возрасты покорны", то я оговорюсь. Да, есть женщины "богемного" типа - характера и внешности, которые и после 40-ка остаются free spirits, что и пытаются выразить в своем образе. Но опять же, есть разница между просто непричесанной головой и лицом без макияжа (не в 20, а несколько позже) и макияжем, который имитирует естественный облик и соответствующей прической. Это, кстати, работает и с одеждой - в 20 лет в старых джинсах и бабушкиной разлетайке вы выглядите богемной девицей, но спустя лет десять-пятнадцать для того же впечатления большинству из нас понадобятся уже совсем другие вещи (другого качества и цены), дабы создать то же впечатление богемности/хипповости. Так что осторожно! Но вернемся к Эмме...
От неопрятности к молодой "училке" - Эмма довольна работой и учительствованием, но несчастлива в личной жизни. Так что попытки построения какой-то иллюзии счастья неухоженным неудачником не могут не сказываться на облике. Как результат получаем вот такой matronal look, т.е. "теткинский", но...чтобы был виден потенциал, что при правильном мужчине оформлении (более молодежный цветочный принт, более тонкой вязки кардиган, наличие аксессуаров, более яркого макияжа и, конечно, другой прически - хоть бы и "пучок"), может получиться образ casual для молодой и энергичной женщины.

И мы этого таки дождемся, ибо к середине фильма Эмма все же делает первый шаг:
Объемная челка - на самый удачный вариант, но это "последний привет" уходящего века как будто вы сами такие не крутили, но это едва ли первый раз, когда мы видим героиню с собранными волосами и при макияже. Это также первый раз, когда Эмма наконец берет контроль в своих отношениях с Декстером в свои руки. А серьезные решения требуют уверенности в себе, что мы и получаем в этом образе: и макияж, и открытое платье, и собранные волосы, за которыми уже нельзя спрятаться-зашториться. Но заметьте, что платье не агрессивного, но подходящего героине "летне-привыленного" цвета, что призвано подчеркнуть, что это все та же Эмма и есть в ней и нежность и романтичнось только за вырезом сейчас не заметно.
А вот и тот образ, ради которого я решила смотреть фильм - эпогей трансформации! Эмма наконец "нашла себя" - она успешна, уверенна в себе, счастлива (ну или так думает). Больше не нужно укрываться от мира, прятаться за неухоженными волосами и "жуткими розочками" - все ясно и понятно. И как результат этой ясности имеем короткую и гладкую стрижку, подходящий макияж (теперь правильный a-la natural) и однотонное же платье более насыщенного чем прежде оттенка (романтичность и женственность здесь выражена в деталях: бантик на груди, крой платья в стиле 50-х):
К слову, восхищенный Декстер называет здесь свою подругу gamine - стиль присущий незабвенной одри Хепберн, Твигги и еще плеяде актрис, в которых подростковая угловатость сочетается с женственной привлекательностью. Я пока не решила, можно ли Энн Хэтэвэй однозначто отнести к когорте gamine (cегодня туда же отнесены и Натали Портман, и Одри Тату), но в этом образе она однозначно соответствует описанию, который дал ему  в отношении Хепберн Don Macpherson:  “naïveté which did not rule out sophistication”, and  “the first gamine to be accepted as overpoweringly chic”. То есть "наивное создание, не лишенное изящества, обладающее всепобеждающим шиком". На мой взгляд, не смотря на примятую юбку, шика Эмме здесь хватает:
Интересно, что отправляя Эмму в счастливое семейное плаванье, данные образ создатели фильма нашли слишком сильным/уверенным/французским, короче, "слишком". Поэтому решили вернуть Эмме её романтичные кудри, которые мы видели в первом кадре, правда, теперь в более подходящем для её статуса и характера исполнении:
Вам этот образ ничего не напоминает? А мне напоминает...
 
Те самые женственные 50-е - воплощение элегантной женственности. Как раз тот образ и состояния, которого наконец достигла героиня. Здесь уже нет неопрятности, неуверенности, расхлябанности - все продуманно, но при этом ненавязчиво, нежно, элегантно - with sofistication:

Всем, решившимся на смену прически или образа в целом посвящается...
Tags: про красотень, стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments