na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Про типажи-"перевертыши". Часть II

А не продолжить ли нам, друзья, разговор о типажах-«перевертышах», так часто используемых на благо кинематографа? Тем более, что мы подбираемся к особенно популярной (и любимой мною) категории жанра: «из дурнушки/простушки в красотку».
То, что в этой своей любви я не одинока, доказывает веками не утихающий интерес к истории Золушки и её преображению усилиями тетки-стилиста (времена меняются, но и сегодня, заслужить звание волшебной феи можно, если знать где в нужный момент раздобыть по сходной цене нужные туфли). С тех пор режиссеры не раз эксплуатировали тематику преображений, приглашая на роль простушки-красотки самых разных актрис, чья главная задача — выглядеть убедительно в двух ипостасях. Иначе, как любит повторять моя подруга, «зритель будет обманутым». Ибо в подобных фильмах важно не только сиять красотой в предпоследнем кадре, но и вызывать доверие в образе обычной ( часто не слишком привлекательной) девушки, в коем виде героиня и проводит добрую половину фильма. Здесь недостаточно невымытых волос. Наоборот - для убедительности образа волосы должны быть как раз чистыми, ибо обычные малопривлекательные девушки пользуются благами цивилизации (aka горячей водой и шампунем) наравне с красотками. Здесь необходима внешность, способная меняться в зависимости от антуража, внешность чувствительная к внешним воздействиям, чья привлекательность во многом зависит от укладки волос, формы бровей и того, из какого материала сшиты пиджак или платье. В противном случае создается то самое ощущение обмана, когда зрителю изначально подсовывают красавицу в скромном платье (которое она полностью затмевает собой), как бы говоря: а сейчас притворитесь, что перед вами дурнушка. Этим нас лишают ощущения чуда, сопровождающего момент перевоплощения, ради которого многоие, собственно, и пришли на просмотр.
Подобной неудачей для меня был фильм «Сабрина» с Одри Хепберн, где актриса в своей непривлекательной ипостаси выглядит почти также сногсшибательно и волшебно. Для меня вопрос успешности такого образа: пройди мимо вас на улице такая девушка, осталась бы она без внимания (положительного)? И на эту Сабрину я бы внимание обязательно обратила!


Новые прическа и макияж конечно улучшают и добавляют, но не трансформируют.


А все потому, что внешность Одри (и её привлекательность) стабильны и почти не чувствительны к подобным дополнениям (к слову, в «Моя прекрасная леди» роль Элизы удалась Хепберн мастерски как раз потому, что там от неё не требовалось быть откровенно непривлекательной — простоватой, вульгарной, но не «дурнушкой»).
Сабрина "до" и "после":

С другой стороны существуют типажи, куда более чувствительные и восприимчивые к внешнему «вмешательству». Не поймите меня неправильно — мы все можем и будем выглядеть лучше, стоит нам одеть подходящие и правильно подогнаные по фигуре вещи, сделать прическу и макияж. Вопрос в другом: насколько сильно способна поменяться та или иная внешность (в лучшую сторону), стоит ей пройти череду косметических изменений? Найдя для себя ответ, любая женщина будет знать, какие действия (в какой интенсивности и в каком количестве) необходимы именно ей, чтобы выглядеть привлекательной ежедевно, on daily basis, ибо одной достаточно"естественного" макияжа, а другой придется потратить минут пятнадцать за "оформлением" глаз. И наоборот, для кого-то полчаса в компании фена являются панацеей, а для другой укладка и яркий макияж как мертвому припарки вместо драматических изменений к лучшему будут too much, а женщина будет казаться over-donе, как будто сделала вечерний макияж среди бела дня. И зависеть тот или иной эффект будет не от расплывчатого понятия «красивая/некрасивая» (т.к. практически любая может быть красивой, зная, на какие кнопки и с какой силой нужно нажимать в её личном случае), а от того, как реагирует внешность на то или иное вмешательство/дополнение извне.
Отличным примером такой «чувствительной» внешности является Anne Hatheway — не зря Голливуд фактически окрестил её принцессой «перевертышей», с завидной регулярностью приглашая на роли в подобных фильмах от "Дневников принцессы" до "Один день".

Что делает Энн такой подходящей и убедительной? Здесь много факторов, складывающиеся в понятие типаж: форма и черты лица. мимика, цветотип, энергетика. Составить подробный и детализированный список невозможно, ибо часть параметров просто не поддаются описанию - они в воздухе, но уловить и задокументировать не получится. Так что поговорим о тех факторах, которые описанию на бумаге поддаются.
Помните, я как-то сделала попытку описать реакцию цветотипов на разные материалы и фактуры? Так вот типаж, подобный Энн (яркая высококонтрастная внешность) весьма чувствителен к подобным нюансам. Её внешность смотрится гармонично в обрамлении сложных текстурированных тканей — они не затмевают её, но добавляют в образ шик, элегантность, делают его более сложным и интересным. И наоборот: простые ткани делают и из нее простушку. Я знаю, что крутится сейчас у многих из вас в голове — что дорогие и изысканные ткани и одежда из них украсит любую внешность. Wrong! Есть типажи, которые смотрятся куда более органично в одежде из незамысловатьх тканей спортивно-походного типа. Но Энн и подобные ей будут смотреться в кожаных леггинсах лучше и органичнее, чем в джинсах (Одри, кстати, как классическая Зима, тоже смотрится гармонично в сложных текстурах, но её типаж менее чувствителен к переменам в обратную сторону более простых материалов).




Другой фактор — general grooming, так называемый уровень общей ухоженности. Здесь важно, чтобы в своем менее привлекательном образе девушка не выглядела как модель после вечеринки, которой просто нужны горячий душ и несколько часов сна, а особой, которая хоть и придерживается правил общей гигиены, но её никогда не касалась рука парикмахера — ведь цель показать нормальную девушку, просто чуть-чуть неухоженную. Энн со своими густыми волосами просто находка.


Дамы, обладающие такой шевелюрой, pay attention: для того, чтобы выглядеть элегантно-ухоженно, такие волосы обязательно укладывать. Не распрямлять, но убирать из них повышенную «пушистость».

Ну и с макияжем все ясно — чтобы он «работал», лицо должно быть восприимчиво к макияжу. И я не имею в виду макияж «nude look», образ a-la "натурель" и естественность, я говорю именно о видимом макияжу. Далеко не всем лицам подходит такая "обработка" - на некоторых типажах это может смотреться как маска, поэтому идти к красоте и гармонии нужно будет другим путем. Но в случае с Энн и ей подобным - крастесь девушки на здоровье! Такая внешность макияж не отражает, но поглащает, поэтому более яркие тона не смотрятся на ней вульгарно или вызывающе:

Думаю, «перевертышеская» карьера Энн на этом не остановится.
Возможно, кому-то еще захочется сделать римейк «Сабрины», и кто знает, кто будет играть в нем главную роль...

...но я вам ничего такого не говорила :)

Tags: стиль, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments