?

Log in

No account? Create an account

Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
По-trend-им о 20-х и флапперах?
na_shpilke
Вздумалось мне как-то на днях размышлять о трендах. О тех, что модно-сезонные, на стиль и гардероб простых смертных сильно влияющие (если конечно вы не счастливая обладельница персонального стилиста и портного, не производящая без их совета лишних телодвижений в сторону новых нарядов или же еще более счастливая обладательница с годами отточенных навыков и вкуса, стилиста и портного с лихвой заменяющих если  так, немедленно отойдите от этой статьи!).  Сегодня я этот разговор решила продолжить и привести пример того, как важно понимать собственную внешность, равно как и контектст определенного тренда, дабы заставить его работать на ваше благо а не наоборот. Для этого в качестве примера возьмусь за один из "наступающих" летне-весенних трендов 2012-го - стиль 20-х, тем более что подробно написать об этом стиле я обещала одной из френдесс еще с прошлого года, а обещания, как известно, нужно выполнять.
Ну что ж, глянцевые журналы уже объявили своих победителей сезонного трендо-оскара, представив списки must-haves на грядущий сезон (весна-лето 2012). Почетную строчку в списке занял и стиль и силуэт 20-х годов.

Кочуя из коллекции в коллекцию, расшитые бисером или блестками платья с заниженной талией уверенно обещают появиться на витринах (в том числе и масс-маркета) уже через месяц. "И что, - спрашивают клиенты, - надо брать?" Брать это не надо! Точнее, прежде чем это брать, необходимо удостовериться, что это вам идет, то есть гармонирует с вашими внешностью - фигурой, лицом, типажом, а так же характером и темпераментом (которые, как это не удивительно для некоторых звучит, проявляются в мимике, жестах, походке). Ибо правильная одежда будет с внешностью гармонировать, чего не скажешь о неподходящей. Как узнать, идет ли вам тот или иной наряд? Во-первых и в-главных - мерять! Like there's no tomorrow! Помните: лучше день потерять, и за пять минут долететь оградить себя от ненужной покупки, чем потратить деньги и место в гардеробной на что-то, что вы оденете всего-то раз, и то не потому, что чувствуете себя в этом великолепно, а потому, что кто-то (не будем показывать пальцев в сторон глянцевых страниц) вам сказал, что это модно! А во-вторых, во всем что касается стилей ретро, т.е когда-то уже родившихся и существовавших, важно понимать их контекст - т.е. почему и для кого этот стиль создавался, тогда становится намного понятнее, кому (какому типу внешности, например) такой стиль пойдет и сегодня, а кого совсем не украсить. А для этого продолжаем читать дальше.

Итак, шик "Ревущих 20-х" (The Roaring 20-s - именно так принято называть этот период, и не спроста) - время когда нежным девочкам в романтичных платьях пастельных тонов пришлось потесниться, дабы освободить место Новой Женщине в Новом Платье. Забирая мужчин на фронт, Первая Мировая повлияла на  женщин, которые в свою очередь повлияли на моду. Оставшись без защитников и кормильцев, мало кто мог позволить себе оставаться дома, томно закатывая глаза в потолок. У женщин не осталось того, кто придет и спасет их, поэтому спасение утопающих стало делом рук их самих - женщинам пришлось выйти на работу. Работать  в длинных сложных, сковывающих движения нарядах с архитектурными же творениями на голове был делом весьма затруднительным - так появился спрос на более удобный и простой силуэт, как и на более простую прическу. Хотя не только удобство диктовало тренд.  Беззащитность и романтизм больше не были у женщин "в фаворе", уступив место бойкости, амбициям, желанию пробиться вперед - всем тем качествам, считавшимися до этого мужскими. Девочки наконец вышли за пределы дома, где обнаружили яркий и увлекательный мир мальчиков. И этот мир стал теперь доступен им. Так девочки захотели быть похожими на мальчиков, обрезая густые косы и укладывая их в гладкий "боб":


И предпочитая платья с заниженными талиями, делающими фигуру более мальчикоподобной. Девочкам хотелось стать активнее, сильнее, увереннее, поэтому вместо тела с приятными округлостями появилась мода на подтянутое, тонкое, практически безгрудое женское тело, а модницы, кого природа наградила женственными изгибами, спешили потуже затянуть свою грудь под платьем, предпочитая фасон, скрашивающий сей "недостаток".


А потом война закончилась и мальчики вернулись с фронта, только, как это обычно случается на войне, далеко не в полном составе. И получилось, что "на десять девчонок по статистике девять ребят".

Покорно ждать своего рыцаря оказалось теперь недостаточным - за мужчин и их внимание следовало бороться. У же осмелевшие женщины не стеснялись самостоятельно выходить их дома - самостоятельная жизнь и работа научили их, что если чего-то хочешь, это можно не только попросить, но и взять самой, нахрапом. В моде больше не была неприступность. Подолы юбкок "поползли" вверх, рукава упразднили за ненадобностью. Макияж стал ярче (даже днем), а аксессуаров больше, открытые колени и локти намеренно "подрумянивались" красной помадой, дабы привлечь внимание в открытым глазу ногам и рукам. Подобно павлинам человеческие самочки распустили хвосты, чтобы привлечь самца.
 
Самые смелые, прозванные "флаппэрами" (flapper girl, от английского to flap - шлепать: в порыве вызова молодые женщины того времени часто не застегивали калоши, в результате чего они шлепали, издавая при ходьбе характерный звук, позволяющий определить приближающуюся флаппэр), бросали откровенный вызов канонам прошлого: они носили короткие платья и купальные костюмы, ярко красились и смешивали вечерние наряды с дневными - неслыханная в те времена дерзость (а вы думали, что это в конце 20-го века придумали носить вечерние туфли с джинсами?!). Они были развязанны, дерзки и напористы - вместо томных и плавных лиц прошлого в моду вошли лица с маленьким ртом "сердечком", тонкими бровями и пронзительными глазами (которые, дабы усились эффект, старательно подводились черным):


Именно такие "пронзительные" лица отлично смотрелись в обрамлении гладкого черного "боба" (пожалуй, впервые, брюнетки были востребованнее блондинок, что логично, ведь блондинка ассоциируется у нас со слабостью нежностью и беззащитностью, а это в 20-е не было в моде), выглядывающие из-под шляпки "клош"

Именно такие лица блистали на экране (и именно поэтому многие актрисы этого типажа потеряли свою востребованность в 30-х, когда в моду вошли плавность, женственность и гламур):


Обратите внимание на актису в центре - её лицо не соответствует стандарту 20-х и потому явно выделяется на фоне своих "товарок". По этой причине ей удалось продолжать успешную карьеру в кинематографе 30-х, когда вошла мода именно на такие лица.м И посмотрите, насколько более органично смотрится таже актриса в шелковом "гламурном" платье с укладкой и макияжем в стиле гламурных 30-х, нежели в шляпке клош (именно об этом примере стоит помнить, отделяя вещи подхлодящие вам от неподходящих):

Но пока до гламура было далеко и на экране зрителям хотелось видеть бойкую и деловитуй флаппер-герл:

А еще, вернувшиеся с фронта мальчики, заглянув смерти в глаза, поняли как скоротечна жизнь, и что все, что имеешь сегодня в могилу не заберешь, поэтому наслаждаться нужно каждым прожитым днем. И они наслаждались - под звон бокалов и звуки джаза. А вместе с ними плясали и развлекались девочки. А для того, чтобы плясать, шили себя яркие искристые наряды, в которых было бы удобно отплясывать чарльстон.

Кстати, немало повлияла на моду музыка того времени - джаз и чарльстон с их отрывистыми резкими звуками диктовали соответствующую манеру танцевать и двигаться - без плавности, но наоборот мелкими отрывистыми движениями, почти дрожью - еще одна причина выбирать платье не сковывающее движения, а повозможности и подпевающее в такт, расшитое бисером, стеклярусом, блестками (вот вам и пример, что не только размер важен при выборе наряда - дабы выбрать правильное - свое - платье, вам необходимо учитывать все: от черт лица до манеры двигаться и того, как это платье будет двигаться вместе с вами).
 

Итак, вынужденные активность и дерзость женщин породили в 20-х моду на стройных подтянутых фрапперов с пронзительными глазами, тонкими чертами лица и гладкими короткими стрижками - они задорно танцевали, курили, соблазняли мужчин тг\онкими бровями и открытыми коленками. Они носили расшитые стеклярусом платья с заниженной талией, шляпки клош и вечерние туфли в дневное время. Они знали, чего они хотят и не боялись сказать об этом. Они сражались за внимание мужчин с подргами и за признание, свободу и успех - с самими мужчинами. В эпоху быстрых "новых" денег они плевали на приличия и благородство происхождения. И это было написано у них во взгляде.
Сегодня многое из этого кажется само собой разумеющимся, но обещанный конец кризиса и потенциальный конец света очевидно вызывает у некоторых те же эмоции и чувства, которые правили настроением "Ревущих 20-х", потому что сверкающие платья флапперов вернулись на подиум в 2012. Но даже в 2012 надевать такое платье стоит только под соответствующие лицо и взгляд. Правда они, в качестве аксессуара пока что не прилагаются.

  • 1
ой, ну я ж не волшебник - надо сейчас посмотреть, что 2012 переживем - вот тогда и предсказывать можно будет - наверное что-то радостное и фееричное, что обошлось ;) может, в стиле индейцев майя...

  • 1