na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Ну что, по-trend-им немножко?

О том, что современная мода меняется чаще, чем настроение у беременной, известно практически любой женщине. Как и мантра о том, что в отличие от ветренной моды, личный стиль имеет репутацию партнера постоянного и надежного. Вот только я не в первый раз убеждаюсь, что для многих эти, казалось бы, простые и популярные истины остаются исключительно на уровне непонятной мантры. Так как, сопровождая очередную клиентку во время шоппинга, я в n-ный раз спотыкаюсь о вопрос: "А это модно? А это вещичка трендовая? И сколько я носить эту блузку смогу?" и тэ дэ и тэ пэ. И ведь не обвинишь этих женщин в непонимании, ибо в поледний десяток лет единственным и неизменным руководством к построению личного гардероба и шоппингу были и остаются модные журналы, чьи страницы пестрят сообщении о must-haves сезона, цветах сезона, фасонах сезона ну и дальше по списку. Ага, и сколько из вас, читающих эти строки, меняют свой гардероб раз в сезон?
Некоторые, более смекалистые, придумали другую мантру: дескать, база гардероба должна быть классической (осточертевший список: LBD + черные брюки + белая мужская рубашка + тренч + еще что-то классически надоевшее), а вот дальше добавлять и разбавлять это можно...вещами из списка must-haves сезона, цветов сезона, фасонов сезона, с аксессуарами сезона. Ну да, а ничего, что у нас девушка с явно цыганской внешностью или там типаж инженю, например, которую бы с головы до ног в кружево и винтажные платья, а мы ей тут какой-то тренч подсовываем. И как, интересно мне, представляют себе этот идеальный мир такие "советчики"? Где все женщины разных типажей, фигур и темпераментов слоняются по улицам в этом наборе начинающего модника - все те же белая рубашка+черные брюки+тренч?! Ах да, можно же все это "разнообразить" трендами - накинуть всем как одной на плечи платочек модного цвета, обуть в босоножки на трендовом каблучке - то-то любо поглядеть будет:" все равны, как на подбор, с ними тетка их Винтур у всех под мышкой последний Vogue"!
С одной стороны дело это, конечно, ясное - дизайнеры и редакторы тоже кушать хотят, причем не в столовке офисной, а в ресторане. А чтобы в ресторане - вещички свои нужно клиенту продавать, причем, каждый сезон! И далеко не все готовы рисковать и гнуть свою линию, придерживаясь какого-то определенного стиля из коллекции в коллекцию, надеясь, что правильная клиентка - с типажом цветотипом и темпераментом для таких вещей - рано или поздно обнаружит сей бренд и будет им счастье! за большие деньги регулярно здесь наряды покупать. Да еще и подружек приведет, тоже правильных.  В реальности позволить себе такое могут очень определенные бренды, преимущественно люксового сегмента или дизайнеры, у которых муж-олигарх. А ведь красивыми-стильными быть хочется всем, даже если денег на карточке только на Mango-Zara и иже с ними! А вот фиг-вам, ибо из сезона в сезон ассортимент будет состоять процентов на 80 из трендов, и на 20 из базисных вещей (ну да, тренч-рубашка-брюки), и ни одна глянцевая зараза не подскажет, как сие "изобилие" прогнуть под себя. Так что все, что остаетя, это...trend-еть. 
Выход есть, конечно же, но для этого для начала необходимо окончательно и беповоротно разобраться в понятиях - где есть мода и тренды, а где - личный стиль. Дело это непростое и долгое  а у меня полы неметены, посуда не вымыта и вечеринка через два часа на 12 персон, поэтому разбираться будем поэтапно.
Так что все остальное - завтра и позже, а сегодня я вкратце расскажу, как формируются модные тренды, которые мы с вами имеем счастие ежесезонно созерцать.
Вас никогда не удивляло, что сменяя друг друга на подиуме во время очередной Недели Моды, несколько совершенно разных коллекций совершенно разных дизайнеров часто имеет столько общего: цветовая палитра, крой, длина юбок и тэ пэ? Что это - торжество телепатии? Из моего адвокатско-антимонопольного прошлого могу сказать, что если бы речь шла о какой-то другой индустрии, начальников бы уже давно "расследовали" на вопрос создания картели. А здесь? Здесь мы имеет ответственный момент формирования тренда!
Так каким образом и почему формируются тренды?

Как бы приятно не было верить, что модные тренды рождаются исключительно в гениальной голове дизайнера, на деле это не так. Или не совсем так. По крайней мере, не в случае тех марок одежды, которые стремятся к успеху финансовому (т.е хотят свою одежду продавать, причем, как можно в больших количествах и за максимально высокую для этого рыночного сегмента цену). Вот почему, даже полагаясь на талант ведущего дизайнера (или дизайнеров) бренда, задолго до непосредственного создания коллекции (в среднем, за два года) на помощь призываются дополнительные специалисты — тренд-аналитики, чья работа во многом схожа с предсказателями будущего с той лишь разницей, что свои «предсказания» они научно (или псевдо-научно) аргументируют. Задача такого аналитика — изучить ситуацию в современном обществе: политическую, и экономическую, социальные настроения, состояние науки (наличие каких-либо открытий/прорывов в определенной области), технического прогресса, а в последние пару десятилений к этому прибавилась еще экология. На основании наблюдений аналитики выявляют тенденции. Они-то (тенденции) и помогут спроектировать (или предсказать), какой курс в той или иной области возьмет общество — будет ли наблюдаться склонность к фундаментализму, рационализму, мистицизму и другим всевозможным «измам». Это в свою очередь и определит, какие тренды (в том числе и в моде) люди (т.е. потенциальные потребители) примут с готовностью (т.е. будут готовы за них заплатить), а какие — нет. Например, будут ли они готовы носить яркие красочные наряды, или же спроектированная аналитиком ситуация укажет на то, что через два года общество будет склонно к сдержанности и скромности, в силу чего лучше продаваться будут вещи темных и немарких цветов. Конечно, далеко не всегда «предсказания» оправдываются на 100%, ведь вокруг постоянно случаются вещи, которые просто невозможно предвидеть и тем более предсказать. Так, мало кто ожидал Всемирный Экономический Кризис 2009-го, но он взял и пришел. И все предсказанные за два года тренды полетели к чертовой бабушке. В результате пришлось срочно подстраиваться, все заново планировать и перешивать. Успели!  И на подиум ближайшей Недели Моды практически все выпустили моделей в нарядах темных и сдержанных цветов. Зато стоило аналитикам намекнуть на то, что кризис вот-вот подойдет к концу, как подиумы с коллекциями на следующий сезон запестрели яркими красками (именно в этот период родился тренд «цветных блоков» - color blocks, предлагающий одновременно соединять несколько вещей различных ярких и насыщенных тонов; к слову, тренд этот был с удовольствием принят покупателями — всем хотелось позитивных эмоций после экономической бури, поэтому его популярность не спадает и поныне).

Color Blocks

А вот наблюдение на ближайший сезон - полистайте журналы и вам торжественно объявят о возвращении в моду стиля 20-х. К чему бы это? Да все тот же, предсказанный аналитиками пост-кризисный оптимизм. Ведь в 20-х это сработало точно также: окончание войны, экономический взлет, люди поняли, что могли потерять все! Поэтому с головой погрузились в вечную вечеринку под звон бокалов с шампанским и джаза. Сегодня, конечно, поводов празднования поменьше, но предыдущий кризис замяли, еврозону успокоили, воспоминания, что "могли бы потерять все" свежи, и если вдруг конец света, то когда же безудержно веселиться, как не сейчас?! А за антураж к веселью и заплатить не грех!
 
20-е от Ralph Lauren


и не только...

Так что в следующий раз, наблюдая за показами той или иной Недели Моды, не стоит удивляться «случайной солидарности» совершенно разных дизайнеров, повторяющих в своих коллекциях одну и ту же идею, ибо совпадение это далеко не случайно. Конечно, получая такой тренд-отчет, модный бренд нередко интерпретирует тенденции и предсказания на свой лад, дабы это было созвучно с его общим стилем, если таковой имеется (есть бренды, которые знамениты именно за свой определенный стиль — почти агрессивная сексуальность и роскошь у Cavalli, минимализм и простота у Calvin Klein и Celine, активность и элегантность Ralf Lauren, самоирония и молодость у Tommy Hilfiger), но наблюдая коллекцию за коллекцией, даже невооруженный глаз часто может обнаружить общие черты. Обнаруживает это и глаз байера (закупщика для определенной сети магазинов), и глаз представителей фирм масс-маркета (Zara, Mango, H&M, Bеrshka и т.д.), которые, придя с показа, аккуратно все законспектируют, дабы уже через пару месяцев поместить на полки своих магазинов такие трендовые «подделки» собственного производства по доступной для большинства покупателей цене. Вот почему каждый сезон мы сталкиваемся с феноменом — практически все магазины одежды (масс-маркет) предлагают один и тот же ассортимент. Это есть результат "совместного труда" нескольких звеньев (аналитики+дизайнеры+байеры+масс-маркет+покупатели), создающий тренды. Именно поэтому так сложно из сезона в сезон, будучи ограниченной определенным бюджетом, выглядеть стильно, современно, модно, но при этом не как все.
Сложно, но возможно, только про это в следующий раз. А пока пойду я приготовлю кастрюлю пасты на наш староновогодний венецианский пир - говорят, макароны, они всегда в тренде! С праздником вас!
Tags: мода, мысли вслух, стиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal