na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Про цвет одежды и его "разговорчивость"

Пока я гуляю по Лондону, брожу под королевским дворцом и жду, чтобы принц Уильям, принц Гарри и принц Чарльз хотя нет, чур меня, обойдемся без последнего помахали мне с балкона ручкой, сотни две туристов со всего мира (как минимум) и парочка местных жителей ждут царственного приветствия у дворцовых ворот вместе со мной. Отличная возможность понаблюдать за людьми (а за одно и их стилем). Правда, наблюдать к сожалению особо не за чем - стремление к комфорту и европейская зима (пусть и теплая) в очередной раз на корню душат попытки хорошо выглядеть во время путешествия. Так что на Трафальгарской ли площади, в очереди ли к  колесу обзора London Eye или под королевским балконом - я опять утопаю в море бесхарактерных черных пальто и пуховиков. Но о пуховиках и альтернативных им видах зимней одежды - в следующий раз. Сегодня же еще раз о цвете. Или о его отсутствии. Ибо слишком часто, на слишком большом количестве женщин черный цвет можно рассматривать именно как отсутствие цвета. И не только в одежде, но и в самих женщинах. Для многих из нас черный - цвет лишения: он лишает лица красок, а личный стиль - голоса.
Задумывались ли вы когда-нибудь, что цвет одежды может говорить: громко, тихо, сдержанно, развязано? Он может перебивать всех других ораторов в комнате, а может только поддакивать; он может кричать, подобно вульгарной рыночной торговке или говорить спокойным тоном аристократки, от которого все же будет стынуть в жилах кровь. Именно цвет делает личный стиль говорливым, а порой таким болтливым, что высказывает наперед все, вопреки желанию своей хозяйки. Но он же может сделать образ молчаливым, мистическим и загадочным. Главное здесь: точно знать, что именно (и как именно) вы хотите сказать окружающим посредством своего стиля.
Примеры? Их в избытке можно найти в кино, особенно в фильмах дофотошоповской эры, когда затушевать или закрасить было намного сложнее, так что куда больше внимания уделялось деталям, в том числе и цвету. Сегодня это все еще можно наблюдать - в основном в исторических фильмах, где действие сосредоточенно не на поле боя, но на лицах героев или в современных камерных "медленных" драмах, отлично дающихся, например, Софии Коппола. Прекрасный пример такой "цветовой разговорчивости" я наблюдала как раз на кануне поездки в Лондон, пусть не у любимой мною Коппола, но в фильме не менее очаровательном, и тоже созданном женщиной - в "Частной жизни Пиппы Ли" (The Private Lives of Pippa Lee).
Обычно так снимают в Европе - чтобы после просмотра в голове оставалось ощущение легкости, но при этом фильм был не глуп, без тривиальных ситуаций и ожидаемых шуток. Поэтому даже если вопросы выбора цвета вас особо не интересуют (пока или вы уже во всем отлично разобрались сами), "Пиппа Ли" может стать неплохим способом приятно провести вечер. Но вернемся к нашим цветным баранам, а для этого пару слов о сюжете.


Фильм повествует о свободной духом девушке, по семейным обстоятельствам имеющей бурную молодость (какие обстоятельства и насколько бурной была молодость узнаете, если посмотрите сами), превратившейся (в силу уже других обстоятельств) в примерную жену успешного человека, который в тому же значительно её старше, и следующую часть жизни проведшей в его тени. О том, как из этой тени выйти на свет - возможно ли это и что из этого получится рассказывает фильм. Рассказывает в том числе и при помощи цветов, в которые из кадра в кадр одевают героиню.
В роли взрослой Пиппы - Робин Райт, голубоглазая и светловолосая, с кожей, в которой улавливается теплый золотистый оттенок (подтон). Так что скорее всегоРайт - женщина-Весна, чем, кстати, и можно объяснить тот факт, что с годами она не теряет очарование юности и выглядит значительно моложе своих лет ну и еще прекрасной генетикой и ботоксом, ("вечно молодой" это как раз про людей "весеннего" цветотипа).
Наиболее свежо и выгодно люди-Весны выглядят в ярких светлых  тонах теплой гаммы - весенних цветов майской травы (салатовый, светло-зеленый с явным желтым подтоном), весеннего же неба (не холодный голубой, а скорее аквамариновый, с зеленцой), лососевый розовый (из-за оранжевого подтона)  и т.д. Им подходят яркие "свежие" тона (clear tones) и их совсем не красят пастели. Именно эти принципы и использовались в фильме...с точностью наоборот.
Одно из основных правил подбора цвета (вне зависимости от теории цветотипов) гласит, что чем светлее внешность, тем светлее должны быть цвета, обрамляющие её, иначе все внимание будет не на лице, а на цвете. А теперь посмотрим на один из первых кадров фильма (не бояться - в руках у героини всего лишь "саламандра" - прибор для плавки сахара на десертах, а не пистолет, как вы могли подумать):
Как видно, слишком темный для внешности актрисы цвет платья подавляет её, перетягивая внимание на себя - точно так же это на протяжении лет делает и муж героини. Все внимание в этом кадре сосредоточено на платье, на прическе - на раме, на том, что вокруг, сама же героиня остается в тени...как и положено спутнице и примерной жене. Не зря первая фраза героини: I'm tired of being enigma. I want to be famous.
Дальше - больше. На протяжении всего фильма мы видим Пиппу с одежде (дорогой и утонченной) блеклых пастельных тонов. В отличие от женщин цветотипа Лето, на "весенних" девушек пастели действуют далеко на самым благоприятным образом - бледнят лицо и делают общий облик героини изыскано-невзрачным, опять же, как и положено примерной спутнице и жене:


В таком обрамлении лицо не выглядит свежим, более явно проступают морщинки, глаза кажутся менее яркими (вот вам и отсутствие пресловутого "огонька во взгляде"), а общий образ получается плоским, пустым, ничего особенного не выражающим. И именно так ощущает себя Пиппа: опустошенной, без огонька, без собственного внутреннего стержня, так что приходится опираться на чужую, более крепкую основу, в данном случае - успешного и уверенного в себе мужа.
Так что помните на будущее: не стоит не недооценивать влияние цвета на внешность, особенно неправильно выбранного. А то получится так: хотела "интеллигентного" цвета кофточку, а получила в результате блеклую личность (пусть в интеллигентной кофточке).
И лишь к концу фильма, не буду рассказывать почему и как при помощи секса, конечно же, как же еще!, но героиня понимает, что не все потеряно и есть еще порох в пороховицах  её собственная личность с желаниями, стремлениями, а главное, силами прожить жизнь так, как этого хочется именно ей. Вот почему создатели фильма наконец избавляют её от пастелей и одевают Пиппу в яркую лососевого (почти оранжевого) цвета блузу. К сожалению, не нашла этот кадр, но цвет примерно такой:
И наконец глаза героини кажутся ярче, кожа - более гладкой, а сама она - моложе и счастливее. Появляется в ней тот самый "огонек", замытый неподходящими ей нарядами "пыльных" пастельных тонов. И возвращает его именно правильный для внешности актрисы цвет. Вот так, оказывается, можно разговаривать при помощи цветов. Пожтому в следующий раз, когда рука потянется к черному, подумайте, что для некоторых из нас это может значить наступить на горло собственному стилю, не дав ему как следует выговориться...

upd (нужная фоточка отыскалась - спасибо любимому мужу!).
Героиня фильма в последнем кадре - в правильного цвета блузке со свежим лицом и полным надежд взглядом и золотыми же волосами (для сравнения посмотрите на предыдущие иллюстрации и сравните цвет волос героини на фоне пастельных тонов):
Tags: стиль
Subscribe

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…