na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Про стиль по Мелвиллу

Радости моей не было предела, когда сегодня я в очередной раз убедилась, что вопросы шмоточничества одежды и внешности интересуют не только меня, но и великих мира сего. Нет, я не взялась считать, сколько раз слово "платье" встречается в "Анне Карениной" (достаточно и того, что размышления Толстого о черном платье и его роли в гардеробе и жизни женщины с энтузиазмом мусолятся теперь всеми, кому не лень стилистами и колористами, так что скоро даже я до этого доберусь в одном из будущих постов).  Сегодня я просто открыла "Моби Дик" Мелвилла (ага, где про кита) и наткнулась там вот на такой абзац:
"Никогда городскому франту не сравниться с деревенским, со стопроцентным денди-мужланом, который на сенокос надевает перчатки из оленьей кожи, дабы уберечь от загара руки. И вот, если такой деревенский франт заберет себе в голову, что ему необходимо отличиться и сделать карьеру, и решит поступить на китобойное судно, - посмотрели бы вы, что он выделывает, очутившись наконец в порту! Заказывая себе матросское облачение, он обязательно посадит на жилет модные пуговицы колокольчиками и прикажет снабдить штрипками свои парусиновые брюки. Увы, бедный деревенщина! Как прежалостно полопаются эти штрипки при первом же порыве свежего ветра, когда тебя, вместе со всеми твоими пуговицами и штрипками, захватит свирепый шторм!"
Как говорится, классика потому и классика, что не теряет свою актуальность, даже в таких, казалось бы переменчивых вопросах, как вопросы красоты и стиля. В перерыве между рассказами о жизни на китобойном судне и размышлении о натуре человеческой, Мелвилл дает нам один короткий абзац, который и сегодня может быть кратким, но точным пособием по стилю, так как выводит формулу идеального образа: гармония + соответствие. Одно, вытекающее из другого, и второе, поддерживающие первое. 
Гармония и соответствие это, если продолжать морскую тематику, и есть тот якорь, который позволяет удержаться в гавани личного стиля вовремя бушующего шторма изменений в мире моды. Ведь никуда от этого не деться и процентов восемьдесят потребителей все еще строят свой гардероб и шоппинг-виш-лист, основываясь на модных новинка. При этом сама мода из сезона в сезон становится все либеральнее (или все-таки псевдо-либеральнее?), стирая устоявшиеся каноны, смело смешивая эпохи и стили. Так что как никогда реален соблазн "снять" это с подиума и примерить на себя - сочетать не сочетаемое не только на страницах журналов, но и в реальной жизни. Вот только почти всегда убеждаешься, что то, что работает на подиуме и в журналах, в жизни почему-то выглядит скорее смешно и нелепо, нежели гламурно. Почему? Объяснение сему простое: гармония, или, точнее, её отсутствие, в  коем случае и получаем те самые "парусиновые брюки со модными пуговицами и штрипками".
Не стоит забывать, что созданный стилистами или дизайнерами образ, дабы "работать", представлен зрителю в определенной (специально созданной для этого) атмосфере, на определенной модели, чьей внешности сей образ подходит и со строгим соблюдением всех других правил пропорций, цветов и деталей, что и позволяет подобные "отклонения" от определенного единого стиля, делая приемлемым, например, сочетание романтики с милитари. Ибо прежде, чем совершить все эти аберрации, необходимо знать, где можно отрезать и не навредить, а где результат будет летальным (в плане образа и гармонии, естественно).
Желая создать "работающий" образ в определенном стиле, необходимо до конца понимать, каков его исторический контекст, под какую внешность он создавался (так, женщина в стиле 20-х будет отличаться внешне от женщины 50-х), что именно призван выражать. И, наконец, подходит ли он вам: вашей внешности, вашему образу жизни, климату той страны, в которой вы живете. Это и есть то самое соответствие, о котором говорил Мелвилл, дабы не превратиться в деревенского франта и не стоять в оленьих перчатках на сенокосе. Гармония рождается взаимодействием всех факторов, так как в реальной жизни вам вряд ли удастся ходить исключительно по подиуму - приходится еще и по улицам. Поэтому учитывайте, что смотря на вас, окружающие вряд ли будут оценивать лишь то, как сочетаются фактура платья с туфлями - то самое волшебное впечатление наличия стиля определяется другим, как сочетаетесь с фактурой платья, туфлями и всем остальным вы.

Что до смешения нескольких стилей в одном образе, здесь все еще сложнее (если цель - добиться гармонии, опять же). Прежде чем бросится в смешивание, следует изучить и понять каждый их них. Увидеть, могут ли быть они (или их детали) взаимозаменяемы, и если да, то какие именно. И, главное, будет ли это, после всех смешиваний и изменений гармонично смотреться на вас - на вашей внешности, в контексте вашего стиля жизни?
Ведь индивидуальный стиль потому и назван индивидуальным, что его вдохновением являетесь вы сами и все, что с вами связано. Мода же, наоборот, сама диктует контекст и тип внешности, которые потом будут под тот или иной образ подобраны. В жизни, к сожалению (или к счастью) в реальности это почти не возможно, ибо вы, ваши темперамент, черты лица, тело остаются неизменными из сезона в сезон. И именно их вам следует одевать. И одевать соответственно.Только тогда получаются гармония и соответствие, а значит, и по-настоящему сильный образ.
Tags: мысли вслух, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments