na_shpilke

Category:

Клиент уже не тот..? И стилист тоже?!

В профессию стилиста я пришла одиннадцать лет назад. До Инстаграма, свободной инфы в огромных количествах в сети и до многочисленных школ стилистов.

То были веселые времена, когда было легко и просто впечатлить теорией цветотипов или системой Кибби. Те времена, когда многие стилисты были уверены в четких и в том, что есть решение, которое единственно верно. И в том, что типаж / цветотип / архетип диктует свод правил, по которым любой клиент может строить подходящий ему или ей гардероб, и правила эти неизменны.

Мало и редко кто говорил, что клиенту может нравиться и хотеться то, что в принципе, не подходит её/его типажу или цветотипу. Или наоборот, предложенное может и соответствует внешности, но не подходит тому, как человек видит себя, предпочтениям и характеру.

Но чем больше свободной информации в сети, больше стилистов и школ, тем больше идей, решений и мнений. И это, по-моему, замечательно!

Сегодня клиентка в разы опытнее и «насмотреннее», часто она сама немало знает немало, разбирается в трендах и базовых понятиях стиля. Теорией цветотипов теперь никого не удивишь. Как и тем, что можно обойтись без нее вовсе.

Но самое главное: все больше людей понимают, что стиль это совсем не обязательно навсегда! Ведь мы меняемся и наш гардероб может меняться с нами.

Интересно при этом, что несмотря на насмотренность, инормацию и т.п., люди продолжают идти к стилистам.  При этом мало кто хочет строгих правил или решений на всю оставшуюся жизнь. Тогда зачем? 

Из моего опыта, по следующим причинам:

*    Расширить свой стильный горизонт - добавить к уже известным и отработанным приемам, образам и набору вещей новые, те о которых "я сама никогда бы не подумала!"

*    Разобрать существующий гардероб и убрать то, что уже "отработано", но не заметно из-за привычного взгляда.

*    Перейти на новый уровень в связи с изменением статуса, возраста, размера и образа жизни.

*    Перейти на новый уровень стоимости вещей, когда в одиночку это бывает страшновато - "куплю фигню за большие деньги".

*    Разработать концепцию  имиджа для развития своего дела - тот момент, когда имидж становится личным брендом.

Плюс, современный клиент гораздо больше вовлечён в процесс, озвучивая свой [честный!] фитбек. Это позволяет понять, в правильном ли направилении идем, или нужно срочно свернуть, чтобы сделать результат эффективным.

Мне нравится такой форма! А вам как?

Расскажите, актуальна ли сейчас профессия стилиста на ваш взгляд?  И если да, то за какие услуги лично вы готовы сегодня платить стилисту?

Интересно также, если вы не готовы и никому не собираетесь платить! Почему? Уже разобрались во всем своими силами? Достаточно информации уже есть в открытом доступе? Считаете, что это не та область, в которой вообще следует платить? Поделитесь!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →