na_shpilke

Categories:

Стиль двух "Сабрин"

Итак, продолжаем анализ стильных метаморфоз и их истории на экране. Сегодня для разбора я выбрала "Сабрину". Точнее, двух "Сабрин" -фильмы '54-го и '95-го годов.

«Сабрина» - история стильной метаморфозы, уже после первой версии (в 1954 г.) ставшая легендарной. Катализатор к переменам здесь безответная любовь, как и во многих таких историях. А вот необычно то, что в качестве стилиста здесь выступает... Париж! Город огней, его стиль и его культура.

Именно из Парижа главная героиня возвращается стильной и обновленной. И это тут же добавляет ей бонусные очки, показывая американское благоговение перед европейской столицей моды (особенно в оригинальной версии '54-го).

Но кроме того в обоих случаях стиль героини имеет ещё одну цель - показать, что эта женщина не просто идет в ногу со своим временем, но даже немного опережает его. Как сама парижская мода. В каждой из версий для этого используются разные костюмные приемы.

В "Сабрине" '54-го, где главную роль играет Одри Хэпберн, актриса специально ездила в Париж - заказать наряды. Три образа были приобретены в ателье Юбера де Живанши, чье имя даже не упомянули, хотя за костюмы фильм получил "Оскар".

Первый образ - темный костюм, в котором Сабрина возвращается домой, дополнив его шелковым тюрбаном (и пуделем!).

Второй образ - вечернее платье расшитое цветами. Это платье отличал новый тогда силуэт, выделяющий героиню от всех остальных гостей в более традиционных нарядах.

Американские дамы на этом балу одеты в платья с силуэтом "нью-лук", в отличие от Сабрины, чей наряд с прямой юбкой и второй пышной юбкой-"хвостом" поверх этого.

Третий наряд - коктейльное платье с характерным вырезом и силуэтом балерины. Этот наряд сама Одри Хэпберн дополнила оригинальным головным убором, опять же подчеркивающим, что она только что из Парижа не такая как все, необычная.

Вырез платья был специально изменен (все тем же Юбером де Живанши) по просьбе актрисы - Одри Хэпберн предпочитала закрывать свои ключицы.

В последствии такой вырез стал известен под тем же именем - sabrina neckline, "сабрина".

***

Вторая версия "Сабрины", снятая в '95 году по инициативе Харрисона Форда (попытка актера уйти от привычного амплуа в стороно зрелого героя-любовника). Сама Сабрина - прекрасная Джулия Ормонд, прошедшая трансформацию, включающую (в лучших традициях жанра) избавление от очков и короткую стрижку.

И здесь Сабрина возвращается из Парижа в Нью-Йорк. Однако на этот раз её стиль говорит не только о желании быть женственной и красивой.

На этот раз Сабрина носит брючные костюмы (правда, больше похожие на стиль Армани), подчёркивая её уверенность в себе, желание не быть чьим-то трофеем, но быть на равных даже с очень успешными мужчинами.

Возможно, только вечерний наряд дает некоторый сбой в этой программе и...

Если честно, я все еще затрудняюсь сказать, был ли это удачный выбор. Что думаете на этот счет вы? Поделитесь.

А заодно расскажите, какая из двух Сабрин нравится вам больше?

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →