na_shpilke

Category:

"Девушка, подающая надежды", а её костюмы?

«Девушка, подающая надежды» — фильм, где всё символично, всё имеет двойной смысл: от названия (какие надежды, кому, а главное, зачем подает главная героиня?) до типажей героев, от интерьеров до костюмов. 

Образы «Девушки», по сути своей, иллюстрация многих современных стереотипов о гендере. Например, как выглядит «хороший парень» или «правильная хорошая девушка».

*кстати, не случайно на роли таких «хороших парней» режиссер выбрала актеров с сугубо положительным амплуа на экране.
*кстати, не случайно на роли таких «хороших парней» режиссер выбрала актеров с сугубо положительным амплуа на экране.

Днем, в светлое время суток, главная героиня играет роль светлой хорошей девушки. Для этого у неё соответствующий антураж (посмотрите на «сказочный» интерьер её комнаты и кафе, где он работает) и соответствующие наряды.

смотрите, как героиня вписывается в яркий "сладкий" интерьер кафе, где работает
смотрите, как героиня вписывается в яркий "сладкий" интерьер кафе, где работает

Розочки, "шашечки", единороги, косички, ленточки, цветной маникюр. Все это усиливает девичий типаж актрисы Кэрри Маллиган, и в результате получается [стереотипно] трогательный, наивный, до приторности сладкий образ.

Девушка-карамель, мягкая как сладкая вата, казалось бы, ни для кого не представляющая опасности и угрозы. В одном из кадров создатели фильма даже снабдили героиню импровизированным нимбом.

И это не единственный библейский символ. Художники по костюмам добавили два голубых платья в гардероб героини, называв их «платьями Девы Марии». И не случайно, ведь «платья Марии» появляются в сцене прощения и в сцене личной потери.

Все эти «дневные» наряды — светлый и нежный девичий фасад, за которым героиня прячет горечь, депрессию и жажду мести.

В ответ на это героиня создает еще один «ночной» гардероб и... нет, они не имеет ничего общего с нарядами Черной Вдовы или женщины-кошки. Отправляясь на «охоту» в очередной городской клуб или бар, героиня, как хороший шпион, подстраивается, мимикрирует.

Деловой костюм в баре делового района, хипстерский наряд и цветные пряди в волосах, чтобы подцепить хипстера, обтягивающее платье "а-ля Кардашьян" в диско-баре. 

Цель героини — не изобразить femme fatale, выделиться и нарядом привлечь внимание. В каждом из случаев её образ соответствуют обстановке. Никакой из этих нарядов не отражает саму героиню, она «одна из», а в глазах мужчин — легкая мишень, потому что перебрала лишнего.

Этот прием демонстрирует, что и сейчас женщине [в любом наряде] легко стать секс-объектом. И её последний наряд — символичное подтверждение. В последний раз героиня Кэрри Маллиган одевается в секс-куклу.

Художники по костюмам намеренно скопировали наряд куклы из «взрослого магазина», дополнив образ цветным париком (его предвестниками были разноцветные «хипстерские» пряди) и намеренно ярким вызывающим макияжем. 

К слову, макияжу в фильме тоже отведена особая символичная роль. Начиная с того, что в большинстве сцен визажисты намеренно делали не идеальный макияж и часть просили нанести [неидеально] саму актрису.

Этот [неидеальный] макияж — в центре одной из сцен, где героиня намеренно размазывает по лицу губную помаду, становять похожей на разачарованную актрису (ведь каждую ночь в новом баре она играет роль) или на... Джокера!

Ёще один трагический персонаж  в символичном костюме.

На этом сегодня у меня все. А вы уже смотрели фильм «Девушка, подающая надежды»? Какое у вас о нем впечатление? 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →