na_shpilke

na_shpilke 8 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

"Ирония судьбы": что говорят костюмы?

Новогодние каникулы уже всё, зато мой «костюмно-архетипичный» парад в самом разгаре! Сегодя во вашим просьбам я продолжаю разбирать образы героев популярных советских фильмов. Анализ костюмов «Чародеев» вы найдете здесь, а сегодня посмотрим на «говорящие» образы самой-самой новогодней картины. 

вы смотрели «Иронию» в этом году или все-таки избежали этой участи? ;)
вы смотрели «Иронию» в этом году или все-таки избежали этой участи? ;)

Думаю, нет смысла пересказывать здесь сюжет, поэтому переходим к разбору костюмов.

Первая встреча с Женей, главный героем, сразу дает понять — перед нами далеко не герой-любовник. В сером джемпер, с толстой оправой очках на небольшом аккуратном лице, а из-под джемпера выглядывает рубашка в полосочку, похожая на детскую пижаму.

Если бы «Иронию» снимали сейчас, Женя, скорее всего, был бы талантливым, но рассеяным программистом (и мог бы не менять костюм ;))

Если же посмотреть на его образ через призму теории архетипов (12 архетипов Пирсон), то в этом образе Жени можно увидеть архетип «Невинного / Ребенка».

И действительно: он не контролирует, не берет инициатив, позвляет другим принимать за него решения: невеста Галя прессует и требует сделать следующий шаг, друзья отправляют его в другой город.

Физически компактный, этот герой теряется на фоне крупного Ипполита — в их общих сценах он как ребенок рядом с «большим дядей».  

«Большой дядя» — так выглядит Ипполит, высокий габаритный, в костюме, который делает его еще более представительным и в шапке, похожей на корону. 

Ипполит явно метит на место архетипичного «Правителя». Конечно же, советского образца. Не уверена, что у него это по-настоящему выходит. Скорее пародия на «Правителя».

Зато он создает удачный фон, в частности, подчеркивая, какая изящная и утонченноая рядом с ним Надя.

Кстати, обратите внимание, что рядом со своим женихом Надя тоже в серой кофте. Как Женя:

Этот костюмный элемент [безжизненного серого цвета] объединяет двух героев, символизируя отсутствие настоящих и сильных чувств к партнеру.

И вместе с тем, Надя — женщина уверенная в себе, сильная, независимая, здесь точно есть элемент архетипичного «Искателя». Это отчасти подтверждает и новогоднее платье, напоминающее стиль сафари (да-да, тот самый, без которого не обходится не одна типичная подборка «искательских» образов ;))

лисья шапка (шапки в «Иронии судьбы» вообще отдельная тема) выглядит не как корона, но как шапка охотницы.
лисья шапка (шапки в «Иронии судьбы» вообще отдельная тема) выглядит не как корона, но как шапка охотницы.

Во время съемок это платье вызвало некоторые дебаты. По мнению художницы по костюмам (О.Кручинина) платье должно было подчеркивать одновременно простоту и элегантность героини, придавать её образу европейский флер. И лично мне действительно сразу приходит сравнение с героиней Катрин Денев в «Дневной красавице».

А вот самой актрисе платье показалость слишком простым, не достаточно нарядным. Хотя очевидно, что именно в этом была идея костюма: Надя не из тех, кому нужны «спец.эффекты», она элегантная и практичная одновременно (опять же здесь выглядывает «Искатель»).

Такой стиль не только соотвествует характеру Нади, но и создает явный контраст с другой женщиной.

Наряды Гали значительно декоративнее и все имеют женственный посыл, намекая на образ архетипичной Любовницы. Я не уверена, что по характеру это её архетип (уж слишком она агрессивна и напориста), но не удержусть от сравнения:

Жених, правда, не очень реагирует на этот призыв, что и отражают костюмы обоих героев: красные розы на её блузе явно контрастируют с его серым джемпером. Галя — про чувства, Женя — про их отсутствие.

И новогодний Галин наряд тоже значительно ярче, чем Надин, наряднее:   густого лилового цвета с шитьем у ворота (или это все-таки ожерелье?).

Интересно, что Галя в этот момент стои рядом с расписной ширмой (очень «эстетский» элемент интерьера и тот факт, что это не её вещь, а Женина, даже странно).

Однако в этот самый момент  её мужчина (и его наряд) созвучен с другой женщиной.

и между прочим, этот костюм соответствует уже другому архетипу, чем "Невинный"
и между прочим, этот костюм соответствует уже другому архетипу, чем "Невинный"

Имхо, типаж Гали и её стиль не вытягивают настоящее впечатление архетипичной «Любовницы», из-за чего и не выходит притягивающий к себе образ. Есть что-то агрессивное в сочетании черт лица и красных цветов на черном фоне.

Возможно, поэтому её жениха тянет к более минималистичной, но и целостной (и не агрессивной) Наде, которая не нарушает его границы. Её образ более простой, но и более спокойный.

А вы что думаете на этот счет? Теперь ваша очередь поделиться!

И к слову, в эту новогоднюю ночь смотрели опять «Иронию судьбы»? Или никогда больше? ;)

На этом сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь.

P.S.

НАПОМНЮ: для всех, кто хочет разобраться в теории 12-ти архетипов, я запускаю 3-й поток моего онлайн-курса «ПАРАД АРХЕТИПОВ»!

Курс стартует 15-го января и состоит из 4х вебинаров.

Здесь мы не только разберем теорию, но и детально проанализируем каждый из 12-ти архетипов. В том числе, их влияние на вопрос имиджа и стиля.

Будет интересно, полезно и эффективно. Впрочем, как всегда на моих ве​***арах ))

Больше подробностей и записьна странице курса ЗДЕСЬ.

До встречи!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес