na_shpilke

Categories:

"Ирония судьбы": что говорят костюмы?

Новогодние каникулы уже всё, зато мой «костюмно-архетипичный» парад в самом разгаре! Сегодя во вашим просьбам я продолжаю разбирать образы героев популярных советских фильмов. Анализ костюмов «Чародеев» вы найдете здесь, а сегодня посмотрим на «говорящие» образы самой-самой новогодней картины. 

вы смотрели «Иронию» в этом году или все-таки избежали этой участи? ;)
вы смотрели «Иронию» в этом году или все-таки избежали этой участи? ;)

Думаю, нет смысла пересказывать здесь сюжет, поэтому переходим к разбору костюмов.

Первая встреча с Женей, главный героем, сразу дает понять — перед нами далеко не герой-любовник. В сером джемпер, с толстой оправой очках на небольшом аккуратном лице, а из-под джемпера выглядывает рубашка в полосочку, похожая на детскую пижаму.

Если бы «Иронию» снимали сейчас, Женя, скорее всего, был бы талантливым, но рассеяным программистом (и мог бы не менять костюм ;))

Если же посмотреть на его образ через призму теории архетипов (12 архетипов Пирсон), то в этом образе Жени можно увидеть архетип «Невинного / Ребенка».

И действительно: он не контролирует, не берет инициатив, позвляет другим принимать за него решения: невеста Галя прессует и требует сделать следующий шаг, друзья отправляют его в другой город.

Физически компактный, этот герой теряется на фоне крупного Ипполита — в их общих сценах он как ребенок рядом с «большим дядей».  

«Большой дядя» — так выглядит Ипполит, высокий габаритный, в костюме, который делает его еще более представительным и в шапке, похожей на корону. 

Ипполит явно метит на место архетипичного «Правителя». Конечно же, советского образца. Не уверена, что у него это по-настоящему выходит. Скорее пародия на «Правителя».

Зато он создает удачный фон, в частности, подчеркивая, какая изящная и утонченноая рядом с ним Надя.

Кстати, обратите внимание, что рядом со своим женихом Надя тоже в серой кофте. Как Женя:

Этот костюмный элемент [безжизненного серого цвета] объединяет двух героев, символизируя отсутствие настоящих и сильных чувств к партнеру.

И вместе с тем, Надя — женщина уверенная в себе, сильная, независимая, здесь точно есть элемент архетипичного «Искателя». Это отчасти подтверждает и новогоднее платье, напоминающее стиль сафари (да-да, тот самый, без которого не обходится не одна типичная подборка «искательских» образов ;))

лисья шапка (шапки в «Иронии судьбы» вообще отдельная тема) выглядит не как корона, но как шапка охотницы.
лисья шапка (шапки в «Иронии судьбы» вообще отдельная тема) выглядит не как корона, но как шапка охотницы.

Во время съемок это платье вызвало некоторые дебаты. По мнению художницы по костюмам (О.Кручинина) платье должно было подчеркивать одновременно простоту и элегантность героини, придавать её образу европейский флер. И лично мне действительно сразу приходит сравнение с героиней Катрин Денев в «Дневной красавице».

А вот самой актрисе платье показалость слишком простым, не достаточно нарядным. Хотя очевидно, что именно в этом была идея костюма: Надя не из тех, кому нужны «спец.эффекты», она элегантная и практичная одновременно (опять же здесь выглядывает «Искатель»).

Такой стиль не только соотвествует характеру Нади, но и создает явный контраст с другой женщиной.

Наряды Гали значительно декоративнее и все имеют женственный посыл, намекая на образ архетипичной Любовницы. Я не уверена, что по характеру это её архетип (уж слишком она агрессивна и напориста), но не удержусть от сравнения:

Жених, правда, не очень реагирует на этот призыв, что и отражают костюмы обоих героев: красные розы на её блузе явно контрастируют с его серым джемпером. Галя — про чувства, Женя — про их отсутствие.

И новогодний Галин наряд тоже значительно ярче, чем Надин, наряднее:   густого лилового цвета с шитьем у ворота (или это все-таки ожерелье?).

Интересно, что Галя в этот момент стои рядом с расписной ширмой (очень «эстетский» элемент интерьера и тот факт, что это не её вещь, а Женина, даже странно).

Однако в этот самый момент  её мужчина (и его наряд) созвучен с другой женщиной.

и между прочим, этот костюм соответствует уже другому архетипу, чем "Невинный"
и между прочим, этот костюм соответствует уже другому архетипу, чем "Невинный"

Имхо, типаж Гали и её стиль не вытягивают настоящее впечатление архетипичной «Любовницы», из-за чего и не выходит притягивающий к себе образ. Есть что-то агрессивное в сочетании черт лица и красных цветов на черном фоне.

Возможно, поэтому её жениха тянет к более минималистичной, но и целостной (и не агрессивной) Наде, которая не нарушает его границы. Её образ более простой, но и более спокойный.

А вы что думаете на этот счет? Теперь ваша очередь поделиться!

И к слову, в эту новогоднюю ночь смотрели опять «Иронию судьбы»? Или никогда больше? ;)

На этом сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь.

P.S.

НАПОМНЮ: для всех, кто хочет разобраться в теории 12-ти архетипов, я запускаю 3-й поток моего онлайн-курса «ПАРАД АРХЕТИПОВ»!

Курс стартует 15-го января и состоит из 4х вебинаров.

Здесь мы не только разберем теорию, но и детально проанализируем каждый из 12-ти архетипов. В том числе, их влияние на вопрос имиджа и стиля.

Будет интересно, полезно и эффективно. Впрочем, как всегда на моих вебинарах ))

Больше подробностей и записьна странице курса ЗДЕСЬ.

До встречи!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

lj_frank_bot
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Психология.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
_mjawa
В этом году как раз смотрела, и даже два раза. Неожиданно обнаружив в знакомом наизусть сюжете черты волшебной сказки про "обретение суженого/суженой", с множеством неприметных на первый взгляд сказочных ходов-примет-ритуалов.
Интересно, что платье Нади (вместе с ожерельем) перекочевало в "Иронию судьбы" прямиком из детектива "Опасный поворот", где его носила английская "скромная леди", безответно влюбленная в главного героя, которого играл Юрий Яковлев. Только подол укоротили из экстравагантного макси до практичного миди. И вместе с этим платьем словно перешла из той истории и осталась легкая аура непроговоренной предшествующей драмы между Надей и Ипполитом. Не-судьбы им быть вмеесте и жить долго и счастливо.

Сказку я увидела не простую, а про "зазеркалье". Недаром и адреса-квартиры-мебель-ключи - и домашние образы обоих обитателей - совпадают невероятным образом, как в сказке. А вот та самая антикварная ширма - маркер "настоящего мира". Недаром, она словно оживает, подсвеченная лампой, в сцене появления Нади в Москве. И Надя-Снегурочка в рыжей шапке так органично вписывается в ее фон. Ширма - как подсказка о прошлой жизни матери Жени. А в квартире Нади - та самая пустая рама с овальным вырезом, в обрамлении которой Женя предстает перед матерью Нади. Словно из еще одного фильма-сказки тех лет "Король-олень" (в которой тоже роль героя-любовника, короля, играл Юрий Яковлев). Пустое место "фамильного портрета", которое еще предстоит заполнить образом того суженого, который в него впишется. Кого узнают среди других лиц.
_mjawa
И там есть еще третья перемена наряда Нади, когда она прилетает в Москву. Серое пальто с рыжей шапкой - уже не серая мышка-учительница, но еще сдержанная мимикрия в ожидании неизвестного финала. И глубокий рыжий цвет блузки и шоколадная юбка - словно ее "чужое платье для Ипполита" набрало глубины тонов, перестало быть парадной маской, слилось с ее повседневным обычным образом, но стало переливаться богатством оттенков цвета осенних листьев. Неприметная мышка освободила свой королевский потенциал нерастраченной любви.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →