na_shpilke

Categories:

Стиль как в кино: "Острые предметы"

Уже давно мне хотелось посвятить пост костюмам в сериале «Острые предметы». Стиль каждой из героинь здесь точно передают её характер. Но кроме того костюмы с экрана задают нам вопрос: что есть настоящая женственность и... во что она должна быть одета?

Какой ответ на этот вопрос даст Адора — королева-мать и фактически хозяйка маленького американского города?

Адора живет в мире, который в буквальном смысле сама создает вокруг себя - посмотрите, как интерьер её дома скоординирован с её нарядом.
Адора живет в мире, который в буквальном смысле сама создает вокруг себя - посмотрите, как интерьер её дома скоординирован с её нарядом.

В мире, который Адора создала вокруг себя, у женственности может быть только одна форма, один стиль — традиционная, а для современных глаз — на грани со старомодным стереотипом (как и сама идея, что существует только одна «настоящая женственность»).

Наряды Адоры, их цветовая гамма, фактуры, силуэты, принты — все подобрано так, чтобы ассоциироваться с «традиционными» женскими качествами: мягкость, нежность, забота.

Забота и её проявление по отношению к дочерям имеет для Адоры особенное значение. Заботу Адоры символизирует голубой / синий цвет.  И это, конечно же, не случайно. В христианской традиции это цвет «главной матери», Марии, укутанной в синий / голубой плащ.

Но кроме этого это цвет роковой синей склянки, чье содержимое дает Адоре возможность любить и заботиться о своих дочерях так, как она этого хочет.

И в этом горькая, даже страшная ирония: желание быть «по-настоящему» женственной делает Адору опасной, ядовитой. Художники по костюмам нашли наряд, отражающий эту двойственность:

платье Temperley London стоимостью несколько тысяч $$$
платье Temperley London стоимостью несколько тысяч $$$

«Настоящая женственность» Адоры доминирует, в буквальном смысле подминает под себя всех, особенно самых близких: дочерей, для которых она выбирает наряды в «в стиле себя», а также поддакивающего ей супруга.

Алан (муж Адоры, у которого даже имя как будто «покоряется» жене, начинаясь с той же буквы алфавита) похож на картинку из каталога. Его наряды почти всегда сочетается с нарядами Адоры. В таком виде он — идеальный Кен в кукольном домике идеальной Барби (к слову, мотив «люди как куклы» красной нитью проходит через всю историю).

Всего нескольким людям удается рядом с Адорой удается противостоять её «женственному натиску». 

Первая — Джеки, подруга-соперница, мечтающая сама занять трон местечковой королевы (которое занимает Адора). Казалось бы, наряды Джеки — полная противоположность тому, что носит Адора. 

Яркие платья-кафтаны с крупным, кричащим, порой хищным принтом. Так Джеки без слов бросает Адоре вызов.

И вместе с этим художники по костюмам все-таки намекают, что у этих женщин больше общего, чем может показаться на первый взгляд. И обе они  хищницы по своей природе.

Вторая, кто оказывает сопротивление Адоре, это Камилла, её родная дочь, с детства отказывающаяся жить по материнским правилам. Естественно, этот бунт с детства находит выражение в её одежде.

Смотрите, какая разница в нарядах двух сестер, и какой разный посыл, в буквальном смысле «инь» и «ян», транслируют их наряды!  

С детства Камилла не вписывается, не соответствует тому, какой должна быть идеальная дочь, по мнению её матери.  С годами это не меняется. 

С возрастом (и по причинам, которые вы узнаете, если посмотрите сериал или почтете книгу), наряды Камиллы, как и она сама, становятся все мрачнее, символизируя ту темноту, в которую погружена героиня.

И любая попытка вписаться в рамки, которые диктует её мать, выглядит на Камилле не со своего плеча, неуклюже, сковывающе. Отличный тому пример — её траурное платье. Сравните, как смотрится на Адроде её наряд и как рядом с ней выглядит Камилла:

И наконец, пристального внимания заслуживает образ самой младшей дочери Эммы. Настоящий стильный хамелеон, которая с детства и в отличие от своих сестер  умеет разделять и властвовать манипулировать имиджем.  

Младшая из трех дочерей, она ознательно сочетает стиль двух старших сестер — ангела и бунтаря —  в своем образе. Доказывая в очередной раз, что имидж может быть мощным оружием для манипуляции.

Так, в доме Эмма с готовностью демонстрирует матери образы «идеальная дочь» (которые, по своей сути, являются копией её образов).

Это придает её облику что-то старомодное и немного кукольное (вы же помните мотив «люди-куклы в кукольном домике»).  

Зато за пределами королевства родительского дома у героини совсем другой наряд — более дерзкий, подростковый, открывающий много кожи.

И не случайно появляется сходство с её старшей сестрой Камиллой — в душе она восхищается старшей сестрой, хочет быть на неё похожей.

И все-таки яблоко от яблони... И как показывает сюжет (и подтверждают костюмы!) Эмма, в первую очередь, истинная дочь своей матери с её доминирующей женственностью.

А вы уже видели (или читали) «Острые предметы»? Какое впечатление оставил сериал? А его костюмы?

Еема костюмов и «языка одежды» интересна вам? Тогда есть отличные новости!

В следующее ВОСКРЕСЕНЬЕ 5-ГО ИЮЛЯ в 19:30 (по Мск) я проведу первый авторский ВЕБИНАР «КОСТЮМЫ И СТИЛЬ В КИНО», где расскажу (и покажу!), как можно читать и лучше понимать язык одежды на экране. 

Вебинар концентрат моего опыта десяти лет работы стилистом, а также анализа кинокостюмов в моем блоге. 

Хотите добавить ещё один пласт восприятия кино? Тогда вам точно будет интересно!

Стоимость участия:  € 15 / 1200 руб.

Зарегистрироваться и оплатить участие можно ЗДЕСЬ

До встречи!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded