na_shpilke

Categories:

Такие разные "Маленькие женщины" [типажи & костюмы]

Ремейк известного фильма это всегда риск. Если только вы, как и я, не исследуете разные типажи, «заряд» внешности и динамику между внешностью и одеждой. Тогда ремейк — это отличная возможность сравнить образы героев и героинь, их типажи и костюмы, конечно же!

Две версии «Маленьких женщин» разделяют 25 лет и непохожий взгляд двух женщин-режиссеров. Как результат — у героев здесь разные типажи и очень разный подход к созданию образов и костюмов (*за что новая версия даже получила «Оскар»).

Кто лучше?! Чья версия получилась эффектнее, красочнее, точнее? Сегодня я начинаю мини-серию типажно-костюмных постов — посмотрим, сравним и, может быть, найдем ответы на эти вопросы.

*кстати, в блоге уже есть сравнительный разбор костюмов и типажей двух экранизаций «Великого Гэтсби». 

Начнем с главной героини. Джозефин (Джо) — самая бойкая и «неконвенциональная» из 4х сестер, сожалеющая, что... не родилась мальчиком! Её цели: быть независимой, принимать решения за себя и посвятить жизнь творчеству.

В 1994 эта роль досталась Вайноне Райдер, а в 2019 — Сирше Ронан. Два совершенно разных типажа и, как результат, очень разное впечатление.

Вайнона Райдер, несмотря на высокий контраст [колорита], имеет нежное романтическое лицо, деликатные мягкие черты, хрупкое телосложение. Весь её облик, казалось бы, не предполагает бунтарство.

Такое впечатление поддерживают и костюмы. Мы видим Джо в традиционных нарядах и головных уборах. Но многие из нарядов в темных тонах, их редко отличает декоративность и утонченность. Эта, однако, легко списать на тот факт, что героиня небогата.

Романтичный женственный наряд Джо надевает всего пару раз,  но как гармонично сочетается он с внешностью актрисы! Как будто она сошла с прерафаэлитовских полотен:

Кажется, выбрав Вайнону Райдер на эту роль, создатели «Маленьких женщин» играют на контрасте [характера и внешности]. В этой девушке нет ни атлетичности, ни жесткости черт, её облик романтичен, типаж скорее женственный и утонченный. Так что стремление к силе и независимости выходит не только за рамки принятых социальных норм, но и самих её природных данных.  

И вместе с тем одна особенность типажа намекает, что эта актриса / героиня не так ангелоподобна. Увидеть это можно в одном-единственном [чувственном] образе Джо, который напоминает о другой героине:

слева - Джо Марч, "Маленькие женщины", справа - Мина, "Дракула Брэма Стокера"
слева - Джо Марч, "Маленькие женщины", справа - Мина, "Дракула Брэма Стокера"

Возможно, сочетание контрастности и ангелоподобного лица, а может быть, взгляд и манера актрисы, но при всей романтичности в Вайноне Райдер определенно есть «темная сторона» и «скрытая сила».

И это делает её типаж идеальным для романтичной викторианской готики.

Но главное, эта «темная сторона» позволяет актрисе соответствующее амплуа, это активно эксплуатируют многие её персонажи:

Ну как, убедились, что эта Джо — бунтарь и далеко не ангел? Тогда  перейдем к Джо версии 2019-го в исполнении Сирши Ронан.

В отличие от Вайноны Райдер, у Сирши куда более энергичный и задорный типаж (в системе архетипов балансирующий между «Искателем», «Шутом» и «Невинным»). А светлый и теплый колорит добавляет мотив загородности (художники усиливают этот эффект еще и за счет более «шершавой» фактуры волос), что делает её подходящей на роль девочки-хулиганки. 

Этот образ художники по костюмам обыгрывают при помощи костюмов:

В отличие от сестер, Джо носит вещи, имитирующие мужские или ... действительно взятые из мужской гардеробной (благо, у неё есть, у кого одолжить такую одежду).

смотрите, как жилет её друга перекочевал в один из нарядов героини
смотрите, как жилет её друга перекочевал в один из нарядов героини

Плюс, художники делают образы Джо яркими (подчеркивая энергию) и природными (что сигнализирует готовность к самостоятельному пути и поискам приключений. 

*можно сказать, что так в образах Джо соединяются архетипичные «Шут» и «Искатель» (и может, еще немножко «Творец», как считаете?)

Кстати, сам факт, что героиня носит вещи лучшего друга, призван не только подчеркнуть их близость, но также показать, насколько Джо стремится к равенству с мужчинами.  

А еще обратите внимание, как разные типажи актрис (и актеров!) создают совершенно разную динамику их отношений.

Так, в экранизации 94-го года хрупкая девушка (пусть и с бунтарским нравом) оказывается рядом с мужчиной, который физически выше её и крупнее, сохраняя четкое разделение между «женственным» и «мужественным».

Зато в фильме 2019-го герои фактически одного размера [физически], и это дополнительно подчеркивает их равенство и равнозначность на экране.

Костюмы героев здесь говорят ещё кое-что. Например, что мальчик-мужчина явно слабее (ранимее, нежнее), чем его подруга. Это подсказывает романтичный изысканный интерьерный наряд, в то время как на девушке наряд природный и энергичный (*и да, естественно, это связано с тем, что он богат и имеет возможность дорого одеваться).

Такой типаж и стиль главного мужского героя также задает иной тон в сюжетной линии, связанной со второй из четырех сестер, Эми.

Но об этом... продолжение следует!

P.S.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ И РАЗБИРАТЬСЯ В ТИПАЖАХ, А ТАКЖЕ В СИСТЕМЕ 12-ТИ АРХЕТИПОВ, ТО Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЙ АВТОРСКИЙ ОНЛАЙН-КУРС «[СТИЛЬНЫЙ] ПАРАД АРХЕТИПОВ»!

СТАРТУЕМ 12-ГО ИЮНЯ [ПЯТНИЦА] в 19:30 (по Мск).

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА ВТОРОЙ ПОТОК. ВСЕ ДЕТАЛИ И ЗАПИСЬ ЗДЕСЬ!

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →