na_shpilke

Categories:

"Убивая Еву". Ёще парад архетипов

Пожалуй, продолжим анализ образов героинь «Убивая Еву». В прошлый раз мы уже разобрали, что формирует стиль главной «злодейки» Вилланель (вот  здесь). Так что сегодня обратимся к её соперницам на экране.

В их гардеробных нет такого разнообразия, как у Вилланель, но можно увидеть много интересного, если обратиться к теории архетипов.

Начнем с той самой Евы...

Кажется, что кроме фантастических волос, в образах Евы нет ничего, заслуживающего внимания.

Она одевается в то, что оказывается под рукой(причем, в буквальном смысле, так как одежда разбросана и развешена в самых неожиданных местах в её доме). Кажется, Еву Поластри мало интересуют вопросы стиля.

На первый взгляд, художники по костюмам лепят из Евы архетипичного «Славного малого», причем намеренно в непривлекательной форме, той самой, за который большинство так не любят этот типаж, считая его неинтересным и некрасивым.

Но присмотритесь внимательно — в образах Евы прорисовывается иная архетипичная героиня. 

«Искатель» чьи главны черты: независимость, поиск истины вплоть до одержимости идеей. Как все «искатели», Евой движет поиск истины, вплоть до одержимости. Это постоянно толкает её вперед, создает состояние внутреннего беспокойства. И это впечатление от её образов — практичность, некоторая изношенность, небрежность, иногда на грани с расхристанностью —  что характерно для тех, кто всегда в пути и всегда в поиске.

Однако, в Еве живет еще один архетип-персонаж — «Воин». Сама она это чувствует, однако принять и тем более показать не готова, поэтому в её образах на это есть только очень слабые намеки. 

Зато это отлично видит Вилланель. И очень хочет вытянуть этого архетипичного воина свет, сделав из Евы союзницу. С этой целью она отправляет Еве чемодан новых дорогих вещей, среди которых особенное коктейльное платье — плотно облегающее, с контрастным, угловатым асимметричным рисунком.

*помимо "воина", в этом наряде можно ещё разглядеть "творца", но это не так явно при подобной внешности 

Несколько позже (уже во 2-м сезоне) эта героиня сама попробует повторить этот эффект, но с несколько иным нарядом, не столь драматичным (и признаемся, не с такой идеальной посадкой), но все еще выделяющими её на общем цветочно-женственном фоне вечеринки. 

***

Ева Поластри — не единственный [скрытый] архетипичный войн в этой истории. Её начальница Кэролайн тоже женщина-воин, правда, «в отставке» и трансформировавшаяся в «Правителя.

О «воинственном» прошлом образы Кэролайн напоминают лишь порой (подчеркивая «хищные» черты лица, подходящие силовому архетипу).

Однако главная [архетипичная] роль Кэролайн это, несомненно, «Правитель». Без золота, блеска, парчи, ибо не в этом сущность истинного «Правителя»...

Кэролайн [почти всемогущий] серый кардинал, её сила в интеллекте, холодном расчете, умение руководить и манипулировать. Все это находит сарториальное отражение:

Образы Кэролайн сдержаны и строги, практически минималистичны, и в этом случае видно даже через экран — у Кэролайн вещи очень высокого качества. 

Quiet luxury, «тихий люкс» безупречных простых вещей — пожалуй, это одна из главных характеристик её стиля, что совершенно логично для современного «правителя» (а вовсе не меховая «корона» a-la Russe, хотя и она здесь не случайна ;).

Естественно, наряды всех создают не только с оглядкой на их индивидуальность (и архетип!), но также с учетом поворотов сюжета. Подробно об этом я расскажу и покажу в следующих постах, так что продолжение следует!

А если вам уже интересно больше узнать о стиле, имидже и теории архетипов, то 24-го апреля [пятница] я приглашаю на вас на свой вебинар «Архетипы в стиле & имидже».  

Выходим в эфир в эту пятницу в 19:30 по Мск. 

Запись открыта, подробности и регистрация НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.  

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →