na_shpilke Golden Entry

Categories:

Style Files: Типаж & стиль Кейт Бланшетт

Под занавес января в эфире первый в этом году пост в рубрике Style Files  — разбор типажей популярных актрис и анализ из образов и стиля.

Признаюсь, пост об этой актрисе я запланировала уже давно, и не только потому, что она среди моих любимых. Экранные (и не только) образы Кейт Бланшет — отличный пример, как можно по максимуму использовать свой стилевой диапазон и получать разный результат, обращаясь к разным стилям для оформления внешности.

Для понимания и типирования внешности сегодня есть много систем, разных и порой спорящих между собой. Например, что важнее, что задает тон в типаже: колорит или черты лица, телосложение или фактурность?

На мой взгляд, здесь, как и в целом в вопросах стиля, единственного ответа для всех не может быть, и все зависит от личных данных каждого человека.

В случае Кейт Бланшет, тон несомненно задает геометрия, телосложение и черты лица. В то время как фактурность и колорит играют вторую (но важную!) скрипку. 

В этом облике явно преобладает «ян»-заряд: высокий рост, крупные и четко прочерченные черты лица, прямые линии и простые формы, практически полное отсутствие округлостей, мягкости, плавных линий. С такими данными Кейт Бланшетт — в буквальном смысле женщина-стержень. 

Такому облику свойственны устойчивость, уверенность, сила и при явной стройности здесь не возникает впечатления хрупкости или слабости. 

Даже в молодости Кейт выглядит сильной и устойчивой, проницательной, в её облике нет ни воздушности, ни явной мягкости, ни романтизма.

Такая внешность созвучна с такими архетипами личности как Правитель, Творец, Маг, Мудрец. И если присмотреться, многие из её героинь (в том числе стилистически) вписываются в один из этих архетипов.

С точки зрения стиля создание таких образов сводится к усилению «ян»-заряда. Рост, телосложение, фигура Кейт Бланшетт отлично подходят для классических мужских силуэтов, формирующих образ сильный, ассертивный, уверенный — женщины, которая на равных с мужчинами:

С таким типажом Кейт Бланшетт гармонична в образах, вдохновленных стилем 40х (в них тоже доминирует «ян»-заряд)

*и потому очень логичен выбор её на роль Кэтрин Хэпберн в фильме «Авиатор». 

И чем сильнее подчеркивать эту мужскую «ян» энергетику, чем жестче может получится образ. При том, что от природы внешность актрисы не драматична по своей сути — в её облике нет  остроты, резкости, острых углов, высокого контраста, однако при таком «ян» -каркасе мотив жесткости и даже агрессии в этом облике можно развить и усилить. 

Темный оттенок волос повышает контраст, делая облик драматичнее и жестче, особенно если прическа будет иметь четкую «ненатуральную» форму. 

Художники по костюмам используют этот прием для создания сильных и жестких [часто отрицательных] и иногда увеличивают драматизм облика еще и за счет визуального «художественного» беспорядка. Четкая и статичная внешность Кейт Бланшетт в этом случае приближается к архетипу Бунтарь, особенно если впечатление поддерживают соответствующие элементы — макияж и одежда:

*справедливо отметить, что более женственная / мягкая / романтичная внешность в подобном оформлении тоже будет выглядеть «бунтарской», но... без таких четких и крупных черт, как у Кейт Бланшетт, в облике не будет чувствоваться сила и сокрушающая злодейка не получится.

И все-таки самой эффектной прекрасной аристократичной небожительницей Кейт Бланшетт выглядит со своими светлыми волосами. Именно когда в игру вступает её светлый весенний колорит (в сочетании с гладкой фактурой), облик приобретает аристократизм и изысканность.

Для сравнения, то же лицо в обрамлении умеренно темных волос и без «спецэффектов», выглядит одновременно более простым, земным, обычным.

В системе Кибби типаж Кейт Бланшет я бы отнесла к «Натуралу» (хотя в её облике присутствует драматизм — высокий рост, крупные черты — но он, на мой взгляд, не первичен).  Плюс, этот типаж правильно отнести к аристократичной, изысканной загородности, и для максимального эффекта она требует соответствующего изысканного [загородного] оформления. 

*это особенное «весеннее» качество внешности, о котором я уже упоминала, в посте, посвященном типажу Николь Кидман

Отдельный вопрос в контексте этого типажа — создание женственных образов. И ответ упирается в то, какой тип женственности является для такой внешности характерным.

Учитывая столь явно выраженный «ян»-заряд, речь не идет ни о чувственной сексуальности (характерной для архетипа Эстет), ни о нежной романтичной женственности (характерной для архетипа Невинный). 

Образы на основе этих качеств не гармоничны для устойчивого «ян»-типажа и визуально контрастируют с природными данными, с «зарядом» внешности. 

Этот прием используют художники по костюмам, но его результат вопросителен в реальной жизни, если ваша цель — гармоничный и привлекательный женский образ.

Мне кажет более логичным решение сделать ставку на качества, от природы характерные для этого типажа — создавать образы на основе уверенности, ассертивности, даже силы. В результате получится женственность не более неприступная, но аристократичная, царственная (опять же, в стиле архетипа Правитель). В этом корень притягательности такого типажа — она не в сексе, но в неприступности, царственности, силе. 

И это в противовес наивной романтике или чувственному соблазну — направления, которые, на мой взгляд, для этого типажа чужеродны. *для наглядности сравните следующие образы — какой из них кажется вам более притягательным и гармоничным?

И все-таки самым интересным кажется то, как при статичной, гладкой, «мраморной» внешности женщины в стиле Армани Кейт Бланшетт бесстрашно использует яркие, динамичные, ироничные образы даже с явным уклоном в «шутовство». И как здорово многие из них на ней выглядят!

Конечно, во многом это заслуга подачи, которую может создать такая актриса. Но есть в этом и «техническая» заслуга. 

Во-первых, свою роль играет общая физическая стройность. Более крупная / широкая / крепкая фигура в таких нарядах будет выглядеть в таких нярдах громоздко и тяжело, не оставляя место иронии. А вот при физической стройности статичность крупных черт не кажется тяжелой, но визуально уравновешивает яркость и динамику образа.

Плюс, как я уже упоминала, в таком облике присутствует некоторый драматизм (высокий рост, крупные черты), тоже также позволяет гармонию. 

Ну а второй секрет — в выборе самих [правильных] нарядов. Удачны те образы, где яркость и динамику принта уравновешивает простота, четкость и даже строгость силуэта. Это создает визуальный баланc самого наряда, удерживая его, иногда буквально на шаг, от «чересчур»-эффекта.

И хотя после разбора все может показаться логичным, признаюсь, если бы я не наблюдала за стилем Кейт Бланшетт, то вряд ли сходу могла бы предположить такой вариант развития её стиля. 

И это, наверное, самый полезный урок — работа над стилем обязательно должна включать эксперименты, выход за рамки правил. Даже если системы типирования с их правилами действительно помогают избежать досадных промахов, у многих есть исключения. И порой весьма удачные!

На этом у меня сегодня все, однако...

Если вы созрели и хотите начать новый год с работы над своим эффективным имиджем, определить свои «якоря» для развития концепции личного стиля, то я приглашаю вас отправиться в это стильное путешествие со мною в одном из следующих онлайн-форматов:

«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»

ИЛИ

«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»

Заказать любую из этих услуг, узнать больше или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, написав мне: alex@stylegant.com

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →