na_shpilke Golden Entry

Categories:

Style Files: Типаж & стиль Кейт Бланшетт

Под занавес января в эфире первый в этом году пост в рубрике Style Files  — разбор типажей популярных актрис и анализ из образов и стиля.

Признаюсь, пост об этой актрисе я запланировала уже давно, и не только потому, что она среди моих любимых. Экранные (и не только) образы Кейт Бланшет — отличный пример, как можно по максимуму использовать свой стилевой диапазон и получать разный результат, обращаясь к разным стилям для оформления внешности.

Для понимания и типирования внешности сегодня есть много систем, разных и порой спорящих между собой. Например, что важнее, что задает тон в типаже: колорит или черты лица, телосложение или фактурность?

На мой взгляд, здесь, как и в целом в вопросах стиля, единственного ответа для всех не может быть, и все зависит от личных данных каждого человека.

В случае Кейт Бланшет, тон несомненно задает геометрия, телосложение и черты лица. В то время как фактурность и колорит играют вторую (но важную!) скрипку. 

В этом облике явно преобладает «ян»-заряд: высокий рост, крупные и четко прочерченные черты лица, прямые линии и простые формы, практически полное отсутствие округлостей, мягкости, плавных линий. С такими данными Кейт Бланшетт — в буквальном смысле женщина-стержень. 

Такому облику свойственны устойчивость, уверенность, сила и при явной стройности здесь не возникает впечатления хрупкости или слабости. 

Даже в молодости Кейт выглядит сильной и устойчивой, проницательной, в её облике нет ни воздушности, ни явной мягкости, ни романтизма.

Такая внешность созвучна с такими архетипами личности как Правитель, Творец, Маг, Мудрец. И если присмотреться, многие из её героинь (в том числе стилистически) вписываются в один из этих архетипов.

С точки зрения стиля создание таких образов сводится к усилению «ян»-заряда. Рост, телосложение, фигура Кейт Бланшетт отлично подходят для классических мужских силуэтов, формирующих образ сильный, ассертивный, уверенный — женщины, которая на равных с мужчинами:

С таким типажом Кейт Бланшетт гармонична в образах, вдохновленных стилем 40х (в них тоже доминирует «ян»-заряд)

*и потому очень логичен выбор её на роль Кэтрин Хэпберн в фильме «Авиатор». 

И чем сильнее подчеркивать эту мужскую «ян» энергетику, чем жестче может получится образ. При том, что от природы внешность актрисы не драматична по своей сути — в её облике нет  остроты, резкости, острых углов, высокого контраста, однако при таком «ян» -каркасе мотив жесткости и даже агрессии в этом облике можно развить и усилить. 

Темный оттенок волос повышает контраст, делая облик драматичнее и жестче, особенно если прическа будет иметь четкую «ненатуральную» форму. 

Художники по костюмам используют этот прием для создания сильных и жестких [часто отрицательных] и иногда увеличивают драматизм облика еще и за счет визуального «художественного» беспорядка. Четкая и статичная внешность Кейт Бланшетт в этом случае приближается к архетипу Бунтарь, особенно если впечатление поддерживают соответствующие элементы — макияж и одежда:

*справедливо отметить, что более женственная / мягкая / романтичная внешность в подобном оформлении тоже будет выглядеть «бунтарской», но... без таких четких и крупных черт, как у Кейт Бланшетт, в облике не будет чувствоваться сила и сокрушающая злодейка не получится.

И все-таки самой эффектной прекрасной аристократичной небожительницей Кейт Бланшетт выглядит со своими светлыми волосами. Именно когда в игру вступает её светлый весенний колорит (в сочетании с гладкой фактурой), облик приобретает аристократизм и изысканность.

Для сравнения, то же лицо в обрамлении умеренно темных волос и без «спецэффектов», выглядит одновременно более простым, земным, обычным.

В системе Кибби типаж Кейт Бланшет я бы отнесла к «Натуралу» (хотя в её облике присутствует драматизм — высокий рост, крупные черты — но он, на мой взгляд, не первичен).  Плюс, этот типаж правильно отнести к аристократичной, изысканной загородности, и для максимального эффекта она требует соответствующего изысканного [загородного] оформления. 

*это особенное «весеннее» качество внешности, о котором я уже упоминала, в посте, посвященном типажу Николь Кидман

Отдельный вопрос в контексте этого типажа — создание женственных образов. И ответ упирается в то, какой тип женственности является для такой внешности характерным.

Учитывая столь явно выраженный «ян»-заряд, речь не идет ни о чувственной сексуальности (характерной для архетипа Эстет), ни о нежной романтичной женственности (характерной для архетипа Невинный). 

Образы на основе этих качеств не гармоничны для устойчивого «ян»-типажа и визуально контрастируют с природными данными, с «зарядом» внешности. 

Этот прием используют художники по костюмам, но его результат вопросителен в реальной жизни, если ваша цель — гармоничный и привлекательный женский образ.

Мне кажет более логичным решение сделать ставку на качества, от природы характерные для этого типажа — создавать образы на основе уверенности, ассертивности, даже силы. В результате получится женственность не более неприступная, но аристократичная, царственная (опять же, в стиле архетипа Правитель). В этом корень притягательности такого типажа — она не в сексе, но в неприступности, царственности, силе. 

И это в противовес наивной романтике или чувственному соблазну — направления, которые, на мой взгляд, для этого типажа чужеродны. *для наглядности сравните следующие образы — какой из них кажется вам более притягательным и гармоничным?

И все-таки самым интересным кажется то, как при статичной, гладкой, «мраморной» внешности женщины в стиле Армани Кейт Бланшетт бесстрашно использует яркие, динамичные, ироничные образы даже с явным уклоном в «шутовство». И как здорово многие из них на ней выглядят!

Конечно, во многом это заслуга подачи, которую может создать такая актриса. Но есть в этом и «техническая» заслуга. 

Во-первых, свою роль играет общая физическая стройность. Более крупная / широкая / крепкая фигура в таких нарядах будет выглядеть в таких нярдах громоздко и тяжело, не оставляя место иронии. А вот при физической стройности статичность крупных черт не кажется тяжелой, но визуально уравновешивает яркость и динамику образа.

Плюс, как я уже упоминала, в таком облике присутствует некоторый драматизм (высокий рост, крупные черты), тоже также позволяет гармонию. 

Ну а второй секрет — в выборе самих [правильных] нарядов. Удачны те образы, где яркость и динамику принта уравновешивает простота, четкость и даже строгость силуэта. Это создает визуальный баланc самого наряда, удерживая его, иногда буквально на шаг, от «чересчур»-эффекта.

И хотя после разбора все может показаться логичным, признаюсь, если бы я не наблюдала за стилем Кейт Бланшетт, то вряд ли сходу могла бы предположить такой вариант развития её стиля. 

И это, наверное, самый полезный урок — работа над стилем обязательно должна включать эксперименты, выход за рамки правил. Даже если системы типирования с их правилами действительно помогают избежать досадных промахов, у многих есть исключения. И порой весьма удачные!

На этом у меня сегодня все, однако...

Если вы созрели и хотите начать новый год с работы над своим эффективным имиджем, определить свои «якоря» для развития концепции личного стиля, то я приглашаю вас отправиться в это стильное путешествие со мною в одном из следующих онлайн-форматов:

«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»

ИЛИ

«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»

Заказать любую из этих услуг, узнать больше или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, написав мне: alex@stylegant.com

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Знаменитости, Мода, Психология.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

na_shpilke

January 29 2020, 19:45:33 UTC

В ней есть драматизм, но скорее из-за крупных черт, нежели из-за угловатости, как это описывает Кибби. Драматик у него - "острая" Тильда, Анжелика Хьюстон (у неё еще и повышенный драматичный контраст).
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →