na_shpilke

Categories:

И еще раз все на [красный] ковер! Оскар-2019 - розовый и не только...

Начало недели по календарю, а в моем блоге ещё окончание недели «оскаровской» (кто пропустил начало и продолжение). Так что пока не завяли мимозы и воспоминания о «женском дне», сегодня попробуем разобраться, почему в этом году красная дорожка чуть не превратилась в розовую. И не только...

В отличие от Met Gala — бала в музее Метрополитан, церемонию «Оскар» вряд ли назовешь именно «фэшн-событием». Но, как костюмы в кино, наряды здесь играют свою роль, выстраиваясь в рейтинги и складываясь в тенденции И если часть неизменно повторяется из года в год, случается и свежая струя в этом потоке. Так, на церемонии в этом году у этой «струи» был отчетливый, хотя и несколько неожиданный цвет — розовый во всем разнообразии оттенков.

И раз речь об индустрии кино, то оскаровские наряды — тоже костюмы в определенной степени, и розовый на красном [ковре] в этом году должен быть неспроста сразу стал почвой для нескольких теорий. А так как сарториальные стереотипы пока что никто не отменял, и розовый для большинства все еще маркирован как «женский», то и теории соответствующие (и кстати, очень в духе недавнего 8-го марта).

Так, вдохновением могла послужить политик Нэнси Пелоси, первая женщина-спикер [в нижней плате Конгрессов] за всю историю США, которая незадолго до этого выбрала именно ярко-розовое платье для церемонии вступления в должность и официального портрета.

Нэнси Пелоси во время официальной церемонии в Конгрессе США
Нэнси Пелоси во время официальной церемонии в Конгрессе США

В этом контексте розовый это новый красный как символ равноправия и силы, выглядит несомненно благоприятным трендом на красном оскаровском ковре. Вот только «подогнать» под эту теорию получается далеко не все розовые наряды, ибо платья хрупких прицесс,  банты, цветы и прочая сахарная вата вряд ли вызовут у кого-то такие ассоциации, особенно в тонах нежно-розового.

Зато в поддержку «сильной» теории можно посчитать всех, кто выбрал розовые наряды ярких и интенсивных тонов, оттенки, которые воспринимаются не мягкими и воздушными, но активным и энергичным

Мои фавориты здесь — это наряды от Brandon Maxwell для Сары Полсон и Schiaparelli Haute Couture для Хелен Миррен, причем по практически  прямопротивоположным причинам... 

Наряд Хелен Миррен — за изысканную и почти сдержанную (при таком-то цвете) элегантность. А вот образ Сары Полсон — за то, что с его «странными» формами и пропорциями, этот наряд пренебрегает классическим каноном женственности и секаспила. Он притягивает внимание, но не кричит «желайте меня все!»,  становясь прокламацией независимости, уверенности, женственности нового поколения.

Вторая теория связывает розовый с миром кино, а точнее — с одним конкретным сериалом:

актриса Джемма Чан в наряде от Valentino Haute Couture на церемонии Оскар - 2019
актриса Джемма Чан в наряде от Valentino Haute Couture на церемонии Оскар - 2019
и розовый наряд главной героини сериала "Убивая Еву"
и розовый наряд главной героини сериала "Убивая Еву"

Наряд Джеммы Чан от Valentino Haute Couture несомненно похож на розовое платье главной героини сериала Killing Eve / Убивая Еву (который несколько глянцевых изданий уже поспешили внести в список самых модных и стильных сериалов года — по этому поводу ничего не скажу, ибо пока не смотрела но осуждаю). Однако даже мне это кажется скорее совпадением, нежели преднамеренной стильной конспирацией.

*А вот что действительно интересно, так это то, что бальное / вечернее платье Джеммы Чан «вооружено» карманами, как, кстати, и наряд Сары Полсон. И хотя революцией это не назовешь, ибо уже не раз было, однако отражение тенденции последних лет на лицо — стремительного мирового движения в направлении более практичной и удобной моды.

И продолжая тему empowerment, на красной ковровой дорожке и в этом году было достаточно женщин в нарядах, вдохновленных мужским костюмом. Вот несколько версий с прекрасным исполнением:

 Правда, всех прекрасных и уверенных в себе дам на красноковровом повороте обогнал один не менее прекрасный и очень уверенный в себе джентельмен в своей версии смокинга:

конечно, Билли Портер
конечно, Билли Портер

И еще один наряд, который я просто не могу не отметить несмотря на [сильно] хромающее воплощение:

Awkwafina в брючном костюме от Dsquared2
Awkwafina в брючном костюме от Dsquared2

Во-первых, потому что в этом образе собраны не один тренд красной ковровой дорожки, а сразу...три (кто тут самый внимательный — назовите!) А во-вторых, этот блестящий бледно-розовый брючный(!) костюм можно считать новой и современной версией «наряда принцессы».

Ну и в завершения, коль скоро мы обсуждаем «Оскара», т.е. церемонию вручения блестящей металлической статуэтки, грех не упомянуть еще один тренд, который завидной регулярностью появляющийся на красном ковре. Из года в год немало участниц выбирают для этого вечера наряд в металлических тонах с целью... Может быть, дабы придать событию дополнительный блеск. Или чтобы составить компанию самой статуэтке. Не исключительным стал и этот год — и блестящие наряды были представлены во всем разнообразии металлических оттенков.

И хотя категории «Оскар за лучшую имитацию Оскара» пока еще нет, имейся она, в этом году, была бы несомненная победительница:

На этом сегодня (и про Оскар-2019) у меня все. И пока я готовлю очередной стильный пост, ваша очередь поделиться — какие тенденции зацепили больше всего, кто стал вашими «оскаровскими» фаворитами (и почему?) и самое интересное...

А какой наряд выбрали бы для себя вы, получив приглашение на церемонию?! Как бы выбирали? Какими принципами бы руководствовались? Кто даст на этот вопрос самый интересный ответ, получит от меня приз — бесплатную часовую онлайн консультацию*

*для этого вы должны быть подписаны на меня / быть в друзьях  здесь в ЖЖ, а также быть подписчиком моего инстаграма @stylegant

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded