na_shpilke

Categories:

Стиль как в кино: "Ганнибал" и его женщины (часть IV заключительная)

Очередная одна февральская неделя подходит к концу. А вместе с ней к своему финалу близится еще одна серия моих костюмных разборов, которую я посвятила женщинам сериала столь же неоднозначного, сколь и визуально эффектного. И сегодня, напоследок или, как выразился бы сам доктор Лектор, «на десерт», я оставила образы той героини, которая с первого сезона стала моей фавориткой.  

Беделия дю Морье — кто она? Преступница или жертва? Союзница главного хищника или его недруг? Вопросы, которые прекрасная Джиллиан Андерсон задает зрителю каждым своим появлением на экране, так и оставляя их без однозначного ответа. Или...

На протяжении всех трех сезонов «Ганнибал» буквально фонтанирует символами, часть которых — в образах / костюмах героев. Так что возможно, что ключ к «загадке Беделии» тоже скрывается в её нарядах. 

Знакомство с доктором дю Морье (и её гардеробом) рисует, на первый взгляд, понятную картину. Наряды, в которых Беделия принимает своего [единственного] пациента, это фактически деловой костюм, где неотъемлемой частью является деловой жакет — «мужской» элемент и символ профессионализма, уверенности, успеха. 

Но стоит присмотреться внимательнее, и в образах героини обнаруживаются весьма интересные нюансы (и подсказки?). 

Например, за три полных сезона «Ганнибала» в брюках эта героиня оказывается, кажется, только раз. Во всех остальных сценах на ней платье или юбка, облегающие фигуру, дополненные классическими лодочками.  Что говорит о Беделии это стремление обязательно подчеркивать женственность?

И вместе с тем, женственные образы героиня дополняет «сильным» элементом — жакетом, но... Долгое время (весь первый сезон) жакеты Беделия надевает исключительно на встречи с Ганнибалом. 

Стремление подчеркнуть свой профессионализм? Соблюдение дистанции с пациентом? Или желание быть на равных с талантливым и успешным коллегой-мужчиной?

Вот только интересно, что в обществе всех остальных профессионалов / коллег / мужчин, не менее успешных, талантливых и авторитетных, Беделия «забывает» про пиджак, отдавая предпочтение платьям, как что эти её образы куда более откровенно женствены и даже чувственны:

Не означает ли это, что, оказавшись с Ганнибалом один на один, Беделия чувствует опасность? Поэтому жакет, a la мужской «силовой» элемент — как панцирь, попытка отгородиться и защититься. 

И когда кажется, что мы поняли логику и нашли ответ...Беделия (с художниками по костюмам) задют новую загадку: 

Беделия уже без панциря, в мягком шелке цвета крови — хищница (о чем может намекать принт на её юбке) или лакомый кусок и будущая жертва каннибала? Да и есть ли один ответ, когда подсказки, «закодированные» в нарядах Беделии часто не поддаются однозначной интерпретации, оказываясь двойственными.

В первую очередь, это «кровавый» мотив, появляющийся в её нарядах — от настоящих пятен крови до принтов, их имитирующих:

Что ждет «алую Беделию» — съесть или быть съеденной?... 

Возможно, подсказкой будет «хищный» мотив, который можно интерпретировать как готовность Беделии напасть, атаковать, ужалить и убить?!!

Однако художники по костюмам позаботились, добавить в гардероб героини и обратную грань «животной» темы:

*мягкий кролик или опасный леопард? интересно, что в точности этот костюмный прием художники использовали и для другой героини "Ганнибала"
*мягкий кролик или опасный леопард? интересно, что в точности этот костюмный прием художники использовали и для другой героини "Ганнибала"

Такой же неоднозначной оказывается в образах Беделии дю Морье сама женственность. Её наряды, облегающие, обнажающие кожу —  символизируют они слабость и уязвимость или это попытка соблазнить, манипуляция чувственностью, чтобы достичь определенных целей:

Особенно если учесть, что глубокое декольте сменяет следующий наряд, опять задающий вопрос: это попытка спрятаться и защитить себя или же новое проявление уверенности и силы?

И наконец, удалось ли главному герою, хищнику и манипулятору подчинить Беделию собственной воле, подобно тому, как он, вероятнее всего, выбирал для нее и некоторые из нарядов. Об этом можно предположить, сравнивая некоторые образы Беделии — обильно декорированные, почти избыточные — с её личным предпочтением более лаконичных нарядов 

И анализируя все это, каким же будет ответ на главный вопрос: сущность Беделии дю Морье — светлая или темная? 

Возможно, что ответ все-таки находится в гардеробной героини, и заключается он в том, что эта сущность имеет две стороны, и, как многие образы героини, она двойственная:

На этом я заканчиваю пост, но...открываю дискуссию! Образ и персонаж Беделии дю Морье — один из самых неоднозначных в сериале (вплоть до самой последней минуты!), так что с интересом жду в комментариях ваши идеи и интерпретации, в том числе на основе костюмов.

P.S.

И традиционно напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, то не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками! 

Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело. 

А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными )) 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded