na_shpilke

Categories:

Вот такая вечная молодость...

Пока августовское солнце еще не расплавило все мысли в моей голове, про стремление к вечной молодости давайте поговорим. А точнее про то, как это влияет на имидж, на поиск своего стиля.

Для модной индустрии молодость — горячо любимый товар, который легко продается  а вы думали, что индустрия моды живет и трудится исключительно во имя высокого. На него не иссякает спрос, а эффект не долговечен, особенно когда новое поколение молодых наступает на пятки. Так что очень скоро клиент снова будет готов к очередному раунду. Остается успевать тиражировать и продавать, периодически лишь меняя слоган или обертку.

Но кто никогда и совсем не грешил этим стремлением к вечной молодости?! Да оно и понятно, ведь именно молодость дарит веру, что все еще вперди, дает иллюзию бесконечных возможностей и неисчерпаемых ресурсов.  А еще отвергает необходимость соответствовать и предьявлять «жизненные квитанции»: о достижениях, о достигнутом статусе и успехах. Ну и ответственность молодость обычно предпочитает брать поменьше, оберегая свою легкость и свободу.

Но перейдем к имиджу и личному стилю. 

Стремление к вечной молодости поднимает здесь целый ряд вопросов. Во-первых, можно ли вообще сохранить для себя имиджевую обертку «Вечно Молодой» с возрастом? И если да, то как это сделать посредством стильных приемов?

С одной стороны, практически любой из нас может выглядеть моложе. И это вопрос не стиля, и даже не типажа. В первую очередь, это вопрос физической формы, ибо молодость — это динамика, легкость на подъем, подвижность, что предполагает подтянутость и стройность.

Правда, стройность (и тем более «засушенность»)— еще не рецепт вечной молодости, и естьобязательные показатели: как гладкая кожа, ровный цвет лица, «живой» цвет волос — то зависит от генетики и денежных вложений ухода. 

Однако не каждая ухоженная женщина будет при этом выглядеть откровенно молодой. Результат может быть и таким, что вместо «молодо» получается «ОЧЕНЬ ухоженно... для своего возраста»  или же «эффект женщины без возраста», когда понятно, что героиня не юна, но и назвать её точный возраст сложно.

И это направляет нас к вопросу типажа внешности, ибо есть типажи, которым сохранить впечатления молодости в облике дается с трудом, а есть те, кому это проще от природы. 

Женский типаж «гамин» — хорошоий пример этому. Ввиду особенностей телосложения, черт лица и степени динамики в облике,  представительницы этого типажа обладают скорее девичьей/подростковой энергетикой, нежели женственной и зрелой. 

*Обратная сторона этого: гаминным типажам обычно сложнее производить впечатление авторитетных, сильных, тем более жестких личностей, создавать солидный и статусный имидж. Ибо в облике даже с возрастом остаются ноты игривости и задора, просящие визуальную «поддержку» в облике.

Однако даже для гаминов, и тем более для представительниц других типажей, возраст (а вместе с ним и жизненный опыт) не проходят мимо и оставляет свою печать в выражениях лица, взгляде, голосе, мимике и жестах — общее впечатление, которое появляется с накоплением жизненного опыта. 

Больше того, в определенный момент это может стать частью типажа внешности — фактором, который тоже нужно учитывать при создании гармоничного образа (и дабы избежать впечатления «со спины пионерка, впереди — пенсионерка»). 

Не всегда это значит, что имидж потребует стильных перемен,  ибо есть наряды, у которых получается кочевать со своей хозяйкой из одного десятилетия в следующее, пока они сами морально или физически не устареют (хотя сегодня сложно загадывать, учитывая, как меняется ритм и цикличность моды...).

В других случаях потребуется определенная техническая / стилистическая адаптация той концепции стиля, которая была построена для более молодой версии себя. Опять же, при условии, что этот образ все еще с вами резонирует.

Но есть и те случаи, когда вещи и образы вообще теряют свою актуальность из-за возрастных перемен. Когда оказывается, что образ, который был логичен десять или тем более двадцать лет назад, был «заточен» именно на молодость. А теперь это выглядит клоунски. Или подобно крику души о кризисе среднего возраста. 

Есть конечно и те, кому тянуть молодой образ позволяет харизма. Но их не так уж много. Плюс, в большинстве случаев, это вопрос не только личной харизмы, но еще и вашего статуса / вашей социальной роли и окружения — его способности принимать и реагировать на определенный имидж.

И это подводит нас к еще одному ключевому моменту: что стоит за этим стремлением выглядеть молодо? Вопрос этот актуален вне зависимости от возраста, типажа и пола, т.к. честный ответ на него может быть и готовым решением. 

Например, клиентка озвучивает пожелание выглядеть молодо, а на деле ей  не хочется производить впечатление слишком консервативной или жесткой. Или хочется выглядеть человеком творческим. Или спотнанной и активной по жизни.

слева - имитация девочкового образа; справа - динамичный "образ без возраста", который подошел бы, на мой взгляд, обеим, если задача - выглядеть энергичной / не стареющей душой и прочая динамика

Но все эти качества совсем не обязятельно привязывать именно к молодости. И транслировать их [посредством внешнего облика, одежды] могут люди разных типажей и возраста. А чобы это было убедительно, стилевые решения нужно искать именно с учетом последних. 

Плюс, опять и снова обязательно нужно учесть вопрос вашей среды — какой мир понятий, ассоциаций и ценностей разделяют люди, окружающие вас. Ведь по сути именно им вы хотите что-то транслировать, чтобы в конце-концов добиться желаемого, от чувства принадлежности и позитивного фитбека до личного продвижения или продажи чего-то. Другими словами: какую картинку вам нужно показать, чтобы за неё получить желанную «плюшку». 

И как показывает опыт, ответ далеко не всегда в «вечной молодости». 

Итак мы снова подошли к тому, с чего, по моему глубокому убеждению, должна начинается работа над личным стилем в любом возрасте. И это формирование четких «имиджевых» целей / пожеланий / задач, резонирующих с вами (а также образом жизни и окружающей средой).  Именно с этого я начинаю работу с каждой из своих клиенток в рамках проекта «Концепция стиля», и на участие в котором сейчас открыта запись. 

Поэтому если работа над личным стилем для вас выходит за рамки ежесезонного наполнения вещами гардеробной, а имидж — это инструмент достижения целей и личного роста, плюс, вы готовы не к односторонним рекомендациям, а активной работе, проект «Концепция стиля» может оказаться подходящим форматом. 

Напишите мне на alex@stylegant.com , чтобы забронировать свое место ИЛИ записаться на пробную (бесплатную) консультацию, чтобы понять, подойдет ли вам это.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →