Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Style Files: Досье #3 [Кристина Хендрикс и формы женственности]
na_shpilke
С зимними каникулами окончательно за спиной в эфире свежий и первый в этом году выпуск рубрики Style Files, где я анализирую типажи популярных актрис через призму их экранных героинь, включая стиль и костюмы. А кандидатуру для сегодняшнего поста я выбрала в ответ на ваш запрос рассмотреть типаж, не вписывающийся в "худые" стандарты Голливуда. Ведь именно её героиня, чьим костюмно-стильным перепетиями я посвятила здесь не один пост, почти в одиночку на собственных грудях плечах вернула объемы и округлые формы на передовые экранные позиции.



Немного теории для начала ;) Так, кто интересуется и самостоятельно исследует тему типирования внешности в контексте личного стиля, наверняка сталкивался с теорией [Д.Киббе], где деление на типажи диктуется тем, насколько доминантно в облике "мужское" ("ян") или "женские" ("инь") начало. Определяется это через анализ физических антропометрических характеристик: телосложение, рост, доминирующие геометрические формы и линии. Теперь попробуем объединить эту теорию с понятием "заряда / посыла" внешности. Получается, что ем более явно проявляется в облике одна из "инь" / "ян" сторон, чем "чище" типаж физически, тем яснее должен у такого типажа быть и "посыл" [темперамент / качества / черты характера], который по этому же принципу тоже можно разделить на "ян-мужской" и "инь -женский".

Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно ходить далеко и копать глубоко, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда. С округлыми очертаниями фигуры и чертами лица, а также мягкой фактурой она надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, т.е. оказывается типажом "чисто женственным / женским". И вот теперь встает самый интересный вопрос: значит ли это, что в контексте амплуа такой женщине и актрисе предписан лишь ограниченный список "чисто женских ролей", а в контексте стиля - закрытый список готовых решений?

Одним из стилевых направлений, которые часто предлагаются откровенно женственным типажам - стиль романтический. И в том или ином романтическом оформлении мы встречаем на экране сегодняшнюю героиню Кристину Хендрикс, чьи героини при этом транслируют весьма разное впечатление и не всегда выглядят однозначно гармоничными:




Попробуем разобраться. И начать наверное стоит с того, что на самом деле сопутствует романтическому амплуа? Легкость, хрупкость, нежность, мечтательность, а также некоторая наивность - все это качества, свойственные...юности. И соответственн в контексте стиля, где [в своем самом традиционном обличии] романтичный стиль слагается из легких тканей, светлых и нежных тонов, деталей, создающих эффект легкости, летящести.


Пока в облике присутствует молодость, гармонично выглядеть в романтическом стиле при желании могут обладательницы разных типажей [и "романтик", и "классик", и "натурал", и даже некоторые "драматики"]. А вот для того, чтобы гармонично выглядеть в романтическом оформлении выглядеть потом, в облике должны оставаться те качества, которые можно связать с юностью. В частности, фигура - тонкая, хрупкая, как подростковая, на которую подобные образы даже физически "посадить" проще.




А вот округло-плавные женские формы предполагают, что на смену девичьести пришла созревшая женственность. И продолжая играть романтическую роль при повзрослевшем лице и теле, легко прийти к тому, что вместо гармоничной для юности наивности и непосредственности получится впечатление инфантильности - прием, который художники по костюмам используют в том числе и в случае нашей сегодняшней героини:


слева - Кристина Хендрикс в "Firefly",
справа - Джессика Честейн в "The Help
"

И вместе с этим романтический стиль вовсе не является сарториальным табу для фигуристой Кристины Хендрикс, в чью пользу играют черты лица, колорит и гладкая "фарфоровая" фактурность, как с рокальных картин с их легкостью, нежностью (т.е. качествами, характерными для романтичного образа):




Правда, как показывают экранные образы и примеры Кристины Хендрикс из жизни, для гармонии с романтическим стилем (или его элементами) соблюсти нужно еще пару условий. Во-первых, в силуэте, формах и размерах деталей уйти от слишком изящного и девичье-хрупкого, ибо это спорит с её собственными формами и размером: фактуры нужны плотнее, детали крупнее, силуэт, гармонирующий с изгибами, а не спорящий с ними. В для сравнения:


Второй момент... Одной из особенностей типажа Кристины Хендрикс является её фактурность - очень гладкая, фарфоровая, что придает внешности рафинированность. И в сочетании с ярко выраженными "инь"-характеристиками получается интерьерная, изысканная, роскошная женственность, требующая особого отношения, high-maintanance. Так что Кристина выглядит совершенно на своем месте в образах роскошной женщины-украшения, женщины-трофея, эксплуатируя этот образ [с подходящим оформлением] на экране:


слева - Хендрикс в образе трофейной жены в "Crooked House"


героини Кристины Хендрикс в "Mad Men" (слева)
и в "Ginger and Rose" (справа)

И вместе с этим, такое качество внешности позволяет этой актрисе достоверно изображать женщин...побитых жизнью. Потому что именно такие изысканные, рафинированные, интерьерно-женственные типажи выглядят особенно жалко в вещах загородно-кажуальных, на них кажущихся слишком "простонародными". И чем сильнее контраст, тем больше этот эффект - история о женщине "когда-то красивой и блистательной, а теперь оказавшейся на жизненном дне" складывается в таких случаях сама собою:




героини Кристины Хендрикс в "Dark Places"
и "Lost River"

Но вернемся на солнечную и стильную сторону...

Как мы уже выяснили вначале, ключевой характеристикой в типаже Кристины Хендрикс является то, что её женственность в буквальном смысле "рафинированная" - без примеси мужского / подросткового. Это "женственность повышенной концентрации". И, как и  многое, что доведено до крайности, когда женственность и сексапил окрашены в оттенки драматизма, появляется сила, что позволяет создавать такие образы, где вопреки тому, что именно женственность остается ведущим мотивом, это уже не мягкость и податливость, а скорее и впечатление, что к такой женщине «на хромой козе уже не подъедешь». И как таковая она позволяет обратиться к соответствующим стилистическим решениям - тем, в которых присутствует определенный перегиб, излишесвто и да, драматизм. Называть это можно и романтичным драматизмом, и драматической романтикой - это будут образы роскошные, интерьерные, с намеренно подчеркнутыми чувственностью и женственностью, переходящими в категорию силы:





И говоря о силе...   Такая концентрированная женственность стилистически может заигрывать в образе с мужским, играть и на контрасте, не боясь быть подавленной. И как подтверждение этому в послужном списке Кристины Хендрикс, рядом с ролями трофейных жен и femme fatale, мы находим также образы сильных женщин, для которых художники выбирают именно такие "контрастные" образы - женский типаж и мужская одежда, и т.к. женственность здесь "в чистом виде", то мужскому костюму не удается ее подавить, на контрасте это делает женственность только ярче (*нельзя, правда, не отметить важность здесь технического исполнения, ибо без идеальной посадки классического костюма на женской фигуре правильного впечатления не получится).



На этом на сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь!..

И напоследок... Для для тех, кто уже много читал, наблюдал со стороны и наконец "созрел", чтобы разобраться в особенностях собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля можно вместе со мною, а обсудить детали нашей совместной работы можно, написав на мой рабочий мейл: alex@stylegant.com

Recent Posts from This Journal


Большое спасибо за обзор!
Вы прямо вправили мне мозги)
Я по Киббе чистый "романтик", но при этом никак не могла нацепить на себя "рюшечки-бантики" (выглядело инфантильно, да) но и излишне легкие ткани тоже выглядели странно (благодаря вам, я теперь поняла, почему). Опять же, стало яснее, почему в некоторых обычных кэжуал образах я выгляжу как усталая молочница))

Я рада слышать, что Вам не просто понравилось, но оказалось столь полезным ;)

"Попробуем разобраться. И начать наверное стоит с того, что на самом деле сопутствует романтическому амплуа? Легкость, хрупкость, нежность, мечтательность, а также некоторая наивность - все это качества, свойственные...юности. И соответственн в контексте стиля, где [в своем самом традиционном обличии] романтичный стиль слагается из легких тканей, светлых и нежных тонов, деталей, создающих эффект легкости, летящести."


Понравилось то как Вы описали романтический стиль. Именно так я его раньше и представляла, пока под влиянием теории Кибби не стала думать, что романтики это только такие как Кристина Х., т.е. пышная соблазнительная красота.
Кристина правда у меня никак не вписывается в рокальную эстетику, где всё было очень миниатюрным. Как мне кажется ей ближе барочная пышность и роскошь.

Edited at 2018-02-08 10:24 am (UTC)

В барочной эстетике Кристина Х. тоже точно может здорово смотреться, особенно при большем контрасте "лицо / цвет волос". Правда, там важно будет не перебрать с декоративностью / количеством деталей.
И о хрупкости рокальных образов тоже соглашусь, но я обратилась к этому направлению больше в контексте цветовой гаммы и фактурности. И вот при более светлом оттенке волос у Кристины, как раз можно провести такие параллели.

Интересно, а если есть желание транслировать хрупкость, с такой внешностью это возможно?

К примеру, с подобной внешностью бывают романтичные, мягкие девушки, тогда образ фем-фаталь все же немного не то, а реальные рюши и оборки плохо опять же из-за особенностей фигуры.

Тоже об этом подумала😊 и заметила, что на двух фото из поста, где у Кристины распущенные объемные волосы и весь костюм гладкий, а на шее или плечах объемные цветок или рукава, она таки выглядит хрупкой. Смещение объемных акцентов от больших частей тела в сторону и оставление на виду изящных, у нее это сравнительно тонкие руки.


В Another Period она тоже неплохо смотрелась, по моде 1901 года)

я не видела, но теперь обязательно посмотрю - спасибо!

А что делать, если внешность вроде как вот в такую романтику - грудь, талия, бедра - а стиль такой совсем не нравится носить и утомляет постоянно следить чтобы все было идеально?

Здесь по-настоящему действенный ответ я Вам дать не смогу, хотя бы потому, что не знаю, как Вы в реальности выглядите, какие у Вас личные стильные предпочтения и прочие. Поэтому с одной стороны могу порекомендовать задаться в первую очередь вопросом: какой образ / стиль / посыл я хочу. И отталкиваясь от этого, начать поиск. А если самостоятельно не получается, приходите на мой проект "Заряд&Стиль", я сейчас как раз второй поток запустила. Именно эти задачи мы с участницами решаем в интерактивном режиме

Сейчас на третьем сезоне Mad men. Мне кажется этот образ прям ее. Самый гармоничный, 60-ые и прям Женщина женщина, со всеми ее ужимками и игрой. :)


да-да, вы очень точно это уловили, я согласна

Вот на ком хорошо смотрится леопардовый узор! :)
Тяжело, наверное, такому типажу в современной городской среде... Если одеваться, как в Mad Man, будут относиться, как к женщине легкого поведения. А casual ей противопоказан.

Не думаю, что в полном образе Джоан (это её персонаж из Mad Men) будет образ "женщины легкого поведения" даже в наших современных реалиях - он слишком для этого грандиозный, выверенный и за счет этого как раз не очень-то и далеко не всех к себе подпускающий.
И вместе с этим, такой образ точно будет выпадать из современности (опять же, из-за своей откровенной женственности, чувственности, выверенности, matchy-match-истости - современная мода отходит все дальне от этих понятий) и казаться едва ли не костюмным. Что не проблема, если ты - знаменитость или супер-звезда. А "вот простой смертной" да еще и в "простой жизни" нужно еще характер и темперамент иметь, чтобы этот стиль вытягивать. И дисциплину тоже ;)
В общем да - нужно искать более современные и жизненные альтернативы и для такого типажа это совсем не просто. В следующем посте как раз об этом поговорим (и посмотрим).

А будет костюмный понедельник про Удивительную Миссис Майзел?? Обалденно красивый сериал!! Всего 1 сезонЭ, 8 серий))

я это сериал еще не смотрела. но все может быть...

5-я копия Анны Самохиной.

думаю где же я ее видел, вспомнил сериал 2016 года 1 сезон "Hap and Leonard",

еще тогда подумал где они такую актрису то нашли, среди тощих и плоских

Да, как раз там она своего рода femme fatale ;)

Мне очень понравился ваш стилевой разбор.
Но я не уверенна, что Кристина - чистый романтик по Кибби. У неё довольно тонкие и острые черты лица, которые и сами просят больше чёткости и драматизма.

мне, что ли, своим стилем заняться?

вопрос риторический? иначе что ж мешает? ;)

Симпатичная такая, грудастенькая

Она хороша тем, что воплощает классический массовый секси-стайл: притягивает И НЕ отталкивает.

Популярный после эпохи супермоделей 90-х женский образ "если я и смотрю на тебя, то как на говно" у массового мужика компенсируется только наблюдением что "у каждой суперсекси есть чувак который заколебался ее трахать".
А тут кажется - протяни лапку - и ухватишь за бочок без автоматического поэпальнику.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

?

Log in

No account? Create an account