


Анализируя типаж сегодняшней героини, не нужно ходить далеко и копать глубоко, чтобы увидеть явное доминирование "инь"-заряда. С округлыми очертаниями фигуры и чертами лица, а также мягкой фактурой она надежно стоит по "инь"-невую сторону баррикад, т.е. оказывается типажом "чисто женственным / женским". И вот теперь встает самый интересный вопрос: значит ли это, что в контексте амплуа такой женщине и актрисе предписан лишь ограниченный список "чисто женских ролей", а в контексте стиля - закрытый список готовых решений?
Одним из стилевых направлений, которые часто предлагаются откровенно женственным типажам - стиль романтический. И в том или ином романтическом оформлении мы встречаем на экране сегодняшнюю героиню Кристину Хендрикс, чьи героини при этом транслируют весьма разное впечатление и не всегда выглядят однозначно гармоничными:




Попробуем разобраться. И начать наверное стоит с того, что на самом деле сопутствует романтическому амплуа? Легкость, хрупкость, нежность, мечтательность, а также некоторая наивность - все это качества, свойственные...юности. И соответственн в контексте стиля, где [в своем самом традиционном обличии] романтичный стиль слагается из легких тканей, светлых и нежных тонов, деталей, создающих эффект легкости, летящести.

Пока в облике присутствует молодость, гармонично выглядеть в романтическом стиле при желании могут обладательницы разных типажей [и "романтик", и "классик", и "натурал", и даже некоторые "драматики"]. А вот для того, чтобы гармонично выглядеть в романтическом оформлении выглядеть потом, в облике должны оставаться те качества, которые можно связать с юностью. В частности, фигура - тонкая, хрупкая, как подростковая, на которую подобные образы даже физически "посадить" проще.




А вот округло-плавные женские формы предполагают, что на смену девичьести пришла созревшая женственность. И продолжая играть романтическую роль при повзрослевшем лице и теле, легко прийти к тому, что вместо гармоничной для юности наивности и непосредственности получится впечатление инфантильности - прием, который художники по костюмам используют в том числе и в случае нашей сегодняшней героини:


слева - Кристина Хендрикс в "Firefly",
справа - Джессика Честейн в "The Help"
И вместе с этим романтический стиль вовсе не является сарториальным табу для фигуристой Кристины Хендрикс, в чью пользу играют черты лица, колорит и гладкая "фарфоровая" фактурность, как с рокальных картин с их легкостью, нежностью (т.е. качествами, характерными для романтичного образа):



Правда, как показывают экранные образы и примеры Кристины Хендрикс из жизни, для гармонии с романтическим стилем (или его элементами) соблюсти нужно еще пару условий. Во-первых, в силуэте, формах и размерах деталей уйти от слишком изящного и девичье-хрупкого, ибо это спорит с её собственными формами и размером: фактуры нужны плотнее, детали крупнее, силуэт, гармонирующий с изгибами, а не спорящий с ними. В для сравнения:


Второй момент... Одной из особенностей типажа Кристины Хендрикс является её фактурность - очень гладкая, фарфоровая, что придает внешности рафинированность. И в сочетании с ярко выраженными "инь"-характеристиками получается интерьерная, изысканная, роскошная женственность, требующая особого отношения, high-maintanance. Так что Кристина выглядит совершенно на своем месте в образах роскошной женщины-украшения, женщины-трофея, эксплуатируя этот образ [с подходящим оформлением] на экране:


слева - Хендрикс в образе трофейной жены в "Crooked House"


героини Кристины Хендрикс в "Mad Men" (слева)
и в "Ginger and Rose" (справа)
И вместе с этим, такое качество внешности позволяет этой актрисе достоверно изображать женщин...побитых жизнью. Потому что именно такие изысканные, рафинированные, интерьерно-женственные типажи выглядят особенно жалко в вещах загородно-кажуальных, на них кажущихся слишком "простонародными". И чем сильнее контраст, тем больше этот эффект - история о женщине "когда-то красивой и блистательной, а теперь оказавшейся на жизненном дне" складывается в таких случаях сама собою:



героини Кристины Хендрикс в "Dark Places"
и "Lost River"
Но вернемся на солнечную и стильную сторону...
Как мы уже выяснили вначале, ключевой характеристикой в типаже Кристины Хендрикс является то, что её женственность в буквальном смысле "рафинированная" - без примеси мужского / подросткового. Это "женственность повышенной концентрации". И, как и многое, что доведено до крайности, когда женственность и сексапил окрашены в оттенки драматизма, появляется сила, что позволяет создавать такие образы, где вопреки тому, что именно женственность остается ведущим мотивом, это уже не мягкость и податливость, а скорее и впечатление, что к такой женщине «на хромой козе уже не подъедешь». И как таковая она позволяет обратиться к соответствующим стилистическим решениям - тем, в которых присутствует определенный перегиб, излишесвто и да, драматизм. Называть это можно и романтичным драматизмом, и драматической романтикой - это будут образы роскошные, интерьерные, с намеренно подчеркнутыми чувственностью и женственностью, переходящими в категорию силы:






И говоря о силе... Такая концентрированная женственность стилистически может заигрывать в образе с мужским, играть и на контрасте, не боясь быть подавленной. И как подтверждение этому в послужном списке Кристины Хендрикс, рядом с ролями трофейных жен и femme fatale, мы находим также образы сильных женщин, для которых художники выбирают именно такие "контрастные" образы - женский типаж и мужская одежда, и т.к. женственность здесь "в чистом виде", то мужскому костюму не удается ее подавить, на контрасте это делает женственность только ярче (*нельзя, правда, не отметить важность здесь технического исполнения, ибо без идеальной посадки классического костюма на женской фигуре правильного впечатления не получится).


На этом на сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь!..
И напоследок... Для для тех, кто уже много читал, наблюдал со стороны и наконец "созрел", чтобы разобраться в особенностях собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля можно вместе со мною, а обсудить детали нашей совместной работы можно, написав на мой рабочий мейл: alex@stylegant.com
И напоследок... Для для тех, кто уже много читал, наблюдал со стороны и наконец "созрел", чтобы разобраться в особенностях собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля можно вместе со мною, а обсудить детали нашей совместной работы можно, написав на мой рабочий мейл: alex@stylegant.com
Вы прямо вправили мне мозги)
Я по Киббе чистый "романтик", но при этом никак не могла нацепить на себя "рюшечки-бантики" (выглядело инфантильно, да) но и излишне легкие ткани тоже выглядели странно (благодаря вам, я теперь поняла, почему). Опять же, стало яснее, почему в некоторых обычных кэжуал образах я выгляжу как усталая молочница))
Понравилось то как Вы описали романтический стиль. Именно так я его раньше и представляла, пока под влиянием теории Кибби не стала думать, что романтики это только такие как Кристина Х., т.е. пышная соблазнительная красота.
Кристина правда у меня никак не вписывается в рокальную эстетику, где всё было очень миниатюрным. Как мне кажется ей ближе барочная пышность и роскошь.
Edited at 2018-02-08 10:24 am (UTC)
И о хрупкости рокальных образов тоже соглашусь, но я обратилась к этому направлению больше в контексте цветовой гаммы и фактурности. И вот при более светлом оттенке волос у Кристины, как раз можно провести такие параллели.
К примеру, с подобной внешностью бывают романтичные, мягкие девушки, тогда образ фем-фаталь все же немного не то, а реальные рюши и оборки плохо опять же из-за особенностей фигуры.
Тоже об этом подумала😊 и заметила, что на двух фото из поста, где у Кристины распущенные объемные волосы и весь костюм гладкий, а на шее или плечах объемные цветок или рукава, она таки выглядит хрупкой. Смещение объемных акцентов от больших частей тела в сторону и оставление на виду изящных, у нее это сравнительно тонкие руки.
Сейчас на третьем сезоне Mad men. Мне кажется этот образ прям ее. Самый гармоничный, 60-ые и прям Женщина женщина, со всеми ее ужимками и игрой. :)
Тяжело, наверное, такому типажу в современной городской среде... Если одеваться, как в Mad Man, будут относиться, как к женщине легкого поведения. А casual ей противопоказан.
И вместе с этим, такой образ точно будет выпадать из современности (опять же, из-за своей откровенной женственности, чувственности, выверенности, matchy-match-истости - современная мода отходит все дальне от этих понятий) и казаться едва ли не костюмным. Что не проблема, если ты - знаменитость или супер-звезда. А "вот простой смертной" да еще и в "простой жизни" нужно еще характер и темперамент иметь, чтобы этот стиль вытягивать. И дисциплину тоже ;)
В общем да - нужно искать более современные и жизненные альтернативы и для такого типажа это совсем не просто. В следующем посте как раз об этом поговорим (и посмотрим).
еще тогда подумал где они такую актрису то нашли, среди тощих и плоских
Но я не уверенна, что Кристина - чистый романтик по Кибби. У неё довольно тонкие и острые черты лица, которые и сами просят больше чёткости и драматизма.
Популярный после эпохи супермоделей 90-х женский образ "если я и смотрю на тебя, то как на говно" у массового мужика компенсируется только наблюдением что "у каждой суперсекси есть чувак который заколебался ее трахать".
А тут кажется - протяни лапку - и ухватишь за бочок без автоматического поэпальнику.
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.