Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
"Заряд & Стиль". Пилотный запуск - полет нормальный
na_shpilke
Месяц назад я опублковала здесь [давно зревший] пост о заряде внешности. А он [этот пост] под занавес года уходящего, стал моим личным "волшебным пенделем", т.к. всего через пару недель я запустила "пилот" - проект, в рамках которого начала работу с пятью новыми клиентками уже в новом формате. И кажется, после шести лет в этой сфере, я наконец нашла ту модель, что отвечает моему собственному взгляду на личный стиль, на процесс его поиска, формирования и эволюции. И главное новое, что предлагает такой формат - отсутствие готового решения*.

*[Это в отличие от "односторонней" модели, которую я использую последние несколько лет, когда на основе анализа внешности клиент получает "стильный вердикт" - подборку образов, от вдохновений до конкретных решений, резонирующих с природными характеристиками (здесь один из последних примеров такого разбора) и которая очень подходит тем, для кого личный стиль - это в первую очередь функциональный [и, можно сказать, промежуточный] инструмент для достижения других целей].

А вот в новом формате помимо результата значение имеет также процесс, и потому здесь я предлагаю участницам быть не просто клиентками, а соучастницами процесса, и начинается этот процесс с... "наведения фокуса".
Да, внешность, физические черты несомненно играют важную, даже ключевую роль в поиске личного стиля (и в понимании своего "заряда"), но...не единственную. Именно потому я всегда с осторожностью использую даже самые удачные и эффективные системы, категоризирующие типажи / внешность. Ведь в этом случае задача - по ряду признаков зачислить вас в определенную категорию, записать в рамки определенной "породы". И тогда вы получите на руки ряд подсказок - часто полезных и эффективных , но...технических, точно таких же, какие получат и ваши соседи по категирии, соплеменники.

Это похоже на покупку готового платья в магазине популярного и доступного бренда, где может найтись вещь, подходящую вам по цвету, фасону, размеру, но вместе с тем уже готовая, она может не принимать во внимание некоторые ваши особенности, учитывать нюансы, как это делает платье, сшитое на заказ или после подгона у портного (плюс, многократно продублированное техническое решение, как многократно продублированный наряд - хорош шанс, что вы легко встретите его "коллегу" на улице или на вечеринке).

Но вместе с тем, как глупо сегодня отказываться от готового платья, также нет смысла начисто отвергать существующие теории / системы и предлагаемые ими подсказки / принципы / решения - общие и "технические", но все равно вносящие свою лепту. И для того, чтобы не оказаться "заложником системы" (и своих физических данных), в процессе поиска стиля я предлагаю...поменять направление движения, а начать этот процесс с вопросов:

- Кто эта женщина, для которой я ищу и хочу создать личный стиль?

- Что вне физических качеств должен транслировать её образ?


Вы помните, в своем предыдущем посте о заряде внешности [как и в своей работе в целом], я обратилась к различным персонажам —мифическими и фантастическими, потому что именно они оказываются ярким примерам, когда внешность/физические данные являются не ограничением, но, порожденные воображением, как раз помогают отражать внутреннюю сущность, создавая максимально целостный образ.


На уровне "стилевой техники" здесь есть чем чему учиться и чем вдохновляться, ведь эти фантастические образы - самые яркие визуальные примеры, где личное/внутреннее отражено напрямую во внешнем / физическом. Но прежде чем перейти в "технике", необходимо понять, каких персонажей поселить в собственной гардеробной. И потому процесс поиска стиля мы начинаем с "наведения фокуса", где, как показывает опыт, начинается все интересное...


Может, это и не должно удивлять но стоит открыть дверцы собственной гардеробной немного под другим углом, и можно увидеть, что на полках и вешалках уже расположились костюмы некоторых персонажей. Потому что на протяжении лет, а иногда десятелетий ты - актриса с определенным репертуаром, и заодно - сама себе художница по костюмам (порой неосознанно) одевающая своих героинь, выбирающая для каждой из них "костюмы".

А вот насколько "роли", которые мы играли или играем (и соответственно, их "костюмы"), оказываются близки к той самой лучшей и желанной версии каждой из нас, которую мы стремится транслировать посредством личного стиля? Ответ на этот вопрос не такой уж простой и очевидный. Ведь роли / персонажи, которые мы воплощаем на протяжении лет - это часто результат не только (или даже совсем не) осознанного выбора, но совокупность ожиданий окружающих и нас самих, опыта, амбиций и даже внутренних демонов или страхов.

И как таковые, эти образы очень... честные, способные рассказать окружающим, и нам самим то, что сами мы вслух не озвучиваем (а иногда даже до конца не осознаем). Сохраняя конфеденциальность своих клиенток, поделюсь на своем опыте.

Так, оглядываясь назад и анализируя собственные образы из прошлого, я не могу не отметить, например, как долгое время меня настойчиво кренило в сторону классики. При том, что ни мой физический типаж, ни настоящий характер и темперамент к этому не располагают. Зато к этому чудесно располагает "комплекс отличницы" и приобретенное еще в юности стремление быть правильной в самом банальном и, да, классическом понимании этого слова. Таким образом классический стиль выполнял для меня роль рамок, одновременно обозначавших то, что стало моей зоной комфорта, но и ограничивающими от познания себя настоящей.


**[Вообще, если задуматься, то классический стиль с его посылом "оставайся в этих границах и не ошибешься" сегодня все больше и для большего количества женщин / типажей играет роль именно ограничивающих и сдерживающих рамок, так что не удивительно, что в современной реальности он стремительно теряет свою актуальность...]

Еще из личного опыта - мои повторяющиеся в прошлом попытки зависнуть в инфантильно-наивном полудетском образе.


И снова сарториальный контекст выдает обо мне тогдашней куда больше, чем я была готова признать и озвучить. Эта задержавшаяся в моей гардеробной "маленькая девочка" - четкое отражение боязни наконец вырасти, став в том числе самостоятельной и за все ответственной. Сейчас я  вижу, как это отражают не только моя упрямая симпатия к завышенной талии и мелким игривым принтам, но и навязчивое стремление к худобе [противной моему природному сложению] и попытке "запихнуть" себя в самый маленький размер из возможных.


И только признав это, мне удалось приступить к настоящим переменам - процесс, занявший у меня несколько лет и продолжающийся и сегодня...

с 2010-го по 2017-й:




Правда, для настоящих перемен недостаточно просто увидеть это или даже признать, что персонаж весьма устарел и явно задержался в моей гардеробной - нужно еще понимать, куда идти дальше, и вот здесь как раз необходимо по-новому и осознанно "навести фокус", т.е. сформулировать, кто эта женщина, ваша лучшая и желанная версия: какие у неё сильные и положительные черты? /  куда она идет? /  в чем её мотивация и сила?

***[заметьте, кстати, что весь этот процесс пока еще почти не касается внешности, ваших природных данных.]

Здесь же важно сказать, что персонажи и образы, живущие сейчас в нашей гардеробной персонажи — совсем не обязательно только демоны. Иногда это ваше самое смелое и настоящее «я», которое по ряду причин вы себе не позволяете. И пока в ответ на вопрос: "какова ваша лучшая версия?", вы скромно перечисляете заученный набор клише из "элегантной", "изысканной" и "с хорошим вкусом", в образе нет-нет и мелькнет оголенное плечо, роскошный меховой ворот («да, я королева!»), или сложный "не для всех" силуэт, или дерзкая надпись. И оказывается, что как ни отпирайся, но на волю просится как минимум воительница, или ворожея, или муза...

Получается, что если выстроить собственные образы нескольких лет в один стройный ряд, то можно увидеть и осознать, что гардеробная это не просто склад вещей, она сродни костюмерной вашего персонального театра, где "костюмы" - честное свидетельство выбираемых нами по разным причинам ролях, о нашем "жизненном репертуаре".

И если процесс поиска и формирования стиля превратить в активный и осознанный процесс, то в дополнение к творчеству, этот процесс приобретает еще одну грань. И первый этап, то самое "наведение фокуса", с которого я начала работу с каждой из моих пяти "пилотных" соучастниц, позволяет, с одной стороны, ясно увидеть, какие роли уже отыграны и устарели, из каких вы выросли, а какие — просто не наше амплуа и потому мы в них совершенно не убедительны. Зато здесь же можно обнаружить и тот персонаж, возможно, по какой-то причине спорный или неожиданный, но именно в вашем исполнении тянущий на "лучшую главную женскую роль". Особенно если подобрать для него впечатляющие костюмы. Но об этом я расскажу уже в следующий раз, продолжение следует...

P.S.
1-го февраля я начинаю второй поток проекта "Заряд & Стиль" в новом интерактивном формате - процесс "один-на-один" с максимальной вовлеченностью каждой участницы. Здесь совсем не будет готовых решений, вместо этого мы вместе пройдем целый путь, концентрируясь не только на внешнем, но и на "внутреннем" в полной мере и значении этого. Это будет поэтапный процесс, "двустороннее движение", где вам предстоит пересесть за руль из кресла пассажира.

Процесс будет состоять из серии живых [скайп]-сессий, после каждой из них у вас будет практическое задание (его мы вместе проанализируем и разберем на следующей всрече). Каков будет результат, зависит только от вас - вашей мотивации, вовлеченность, готовности жать на газ и делать новые для себя повороты.

Прекрасно понимаю, что подобный формат подойдет не всем, поэтому и для того, чтобы помочь вам принять правильное решение, после подачи заявки я предложу вам пробную и бесплатную сессию-знакомство (*участие в самом проекте платное).

Подать заявку на участие можно до 18 января, написав мне мейл: alex@stylegant.com

Recent Posts from This Journal


  • 1
фото в белом платье без рукавов - просто ах!

до 15 января, февраля?

Все-таки января )) 1 февраля старт.
Цена тоже как-то не помешала бы )

до 18-го января, т.к. в феврале мы с участницами второго потока стартуем

*прочитала, вспомнила собственный гардероб* дааа, это многое объясняет :)))))
Спасибо, очень своевременный пост, что-то вроде этапа взросления заканчивается, и, похоже, именно ответов на эти вопросы мне и не хватало, чтобы наконец собрать воедино собственный стиль.
Мм, а советы как реализовать тот или иной посыл идут, как раз таки, в рамках проекта, да?

конечно, с каждой участницей мы уже лично обсуждаем образы и работаем над их воплощением в жизнь

Здорово.
Так, наверное, в этот заход я не смогу, но как только появится возможность, обязательно постучусь :)

всегда добро пожаловать ;)

Спасибо, очень своевременный пост, прямо всё про меня)) И смена этапов, и необходимость нового образа и внешнего оформления. Вы всегда очень классно пишете про эти вещи) На каждый день у меня несколько темных юбок и свитеров, а в шкафу есть коктейльный голубой сатин, красный бархат и фиолетовый жаккард. Носить некуда, но смотрю и радуюсь, именно это внутренне и нужно, а вовсе не свитер)
Мне нравится вот, как у японцев в многосерийных аниме про жизнь: когда у героини новый эпизод и изменения, то она переходит в следующий, иной наряд и больше не возвращается к прежнему. Прямо заметно.

рада, что понравилось и оказалось актуально ;) и спасибо за комплимент моим текстам - приятно это слышать!
вы описываете интересную (и кстати, далеко не редкую) ситуацию, когда гардероб полон вещей, радующих своим самым присутствием, но которые в реальной жизни "некуда надеть" - и здесь тоже есть о чем поразмышлять, в том числе и с "технической" стороны - как можно помирить действительное и желательное в сарториальном контексте. можно начать с того, не являются ли такие "неработающие" в реальности вещи отражением каких-то ваших желаний, того, чего не достает сейчас в жизни? отсюда можно начинать раздумывать, как это недостающее можно сарториально и адекватно для вашей реальности воплотить... очень интересная тема!

Спасибо! Задумалась о своем гардеробе)
Но есть вещи, которые очень нравятся на других, а мне в них не уютно. С образами как-то тяжело)

Про "нравится на других, но не подходит мне" - это очень важное понимание, и здорово, что вы чувствуете это практически интуитивно (т.к. в "не своих" вещах вам не уютно). Я вижу эту ситуацию часто, когда работаю с клиентками и их гардеробными, но с точностью до наоборот - когда в шкафу может быть вплоть до 1/3 вещей, которые именно нравятся со стороны / на других / в каталоге, но не идут девушке совершенно. В этом случае мы пытаемся разобраться, какое желание / необходимость / стремление символизирует эта вещь, почему она на нее "клюнула". А потом ищем подходящую альтернативу.
А что именно тяжело с образами?

Я имею в виду, что я понятия не имею, что я хочу сказать своим нарядом или кем я себя вижу, понимаете о чем я?)
Думаю, редко кто влезает в джинсы и свитер и так каждый день. (или бывают такие?) У меня, например, под настроение: сегодня платье, завтра джинсы, после завтра брюки. Главное, чтобы удобно и подходило по погоде.
Вот пишу и думаю, что да, гардероб меняется в течении жизни. Или внутреннего ощущения.

Отлично понимаю ;)
В течение жизни гардероб и должен меняться - мы же меняемся! У нас накапливается опыт, мы взрослеем, и физически тоже меняемся, так что было бы странно в 45 носить то же самое, что и в 20.
И настроение - это очень важный фактор для некоторых (хотя и не для всех), т.к. это другая строна личного стиля, о которой, кстати, говорят не так часто => это влияние одежды/образа на нас самих, на наше состояние, уровень энергии, диалог не с окружающими, а с самой собою - как то, что я сегодня надела, влияет на меня - радует, успокаивает, защищает...
А насчет "комфортно и по погоде" - если это главное, то вопрос стиля все-таки отодвигается немного в сторону (не всегда и не сильно, но на это нужно расчитывать). Отличный пример, хоть и крайность, это одежда для походов или лыжный костюм - место для стиля, конечно есть, но удобство и безопасность в негородских условиях все же важнее ;) Однажды это хорошо описала одна моя клиентка из Канады, сказав, что "канадские женщины одеваются для выживания, а не для стиля" ;)
В общем, думаю, мы с Вами здесь об одном - стиль это понятие динамичное, и не всегда именно самовыражение в одежде должно доминировать при выборе "наряда дня", есть еще целый список других фактров.

А я тот самый человек, который каждый день надевает джинсы и свитера (водолазки) и обожает их! И я человек, который вспоминает свои вещи 20-30 летней давности (!!!) и сожалеет только о том, что они сносились, пропали куда-то или просто стали малы... Да и моё представление о себе с подросткового возраста совсем не изменилось... Видимо, я совсем девиант...


>>Да и моё представление о себе с подросткового возраста совсем не изменилось...

Может быть, у вас очень трезвое-реалистичное мышление, Маша) Я вот очень часто слышу от людей заявления: "Я так изменился(лась) за последнее время! Совершенно не тот человек, что раньше". Слыша такое, я всегда мысленно говорю себе: "Так, дыши глубже, сохраняй серьезное лицо, вежливо кивай", - потому что, честно-то говоря, это "камеди клаб". Никто из этих людей сколько-нибудь заметно не изменился - при всем моем большом филантропическом желании заметить и оценить эти изменения. Я ни разу не видела, чтобы люди сколько-нибудь серьезно менялись после совершеннолетия... а скорее всего, "точка фиксации" еще ниже; например, моей племяннице сейчас 16 лет, и это совершенно та же личность, с которой я познакомилась еще восемь лет назад. И "богатый внутренний мир" был уже в 8-летнем возрасте. Конечно, происходит взросление, накопление жизненного опыта, "солидности", уверенности в себе. Делается какая-то коррекция поведения, в т.ч. с учетом новых социальных ролей. В идеале, происходит раскрытие индивидуальности, как цветка. Но вообще, уже "в бутоне" видно, что это за цветок будет. Люди сильно переоценивают значение "чуть шире отогнулся вот этот лепесток". Для них, внутренне, это может быть очень важной вехой, но надо трезво осознавать, что со стороны это не выглядит "радикальной трансформацией", не изменит сколько-нибудь существенно портрета в глазах окружающих. Это мое восприятие.
При этом у меня бывали интересные случаи, когда я не общалась с одним знакомым между 30-ю и 33-мя своими годами - т.е. более чем взрослый возраст был. И когда мы возобновили общение, он потряс меня констатацией, что я сильно изменилась к лучшему в каких-то вещах - стала более спокойной и раскрепощенной. Потом возобновилось общение с другим знакомым, с которым мы не общались еще дольше, примерно между 25-ю и 35-ю - и он тоже спонтанно, безо всяких запросов с моей стороны, констатировал, что "сильно изменилась", практически "не узнает". Но тут надо пояснить, что в этот период у меня изменилась жизнь, я высвободилась из-под того, что мне мешало раскрыться раньше. В строгом смысле я не изменилась, я просто получила больше возможностей быть собой. Я сентиментально обожаю отечественную экранизацию "Игры в правду" (ее герои ближе к поколению моих родителей, но фильм меня цепляет больше, чем их)... особенно финальная сцена, где Гоша Куценко на балконе говорит Ирине Апексимовой примерно так: "Увидь меня! Под этим лысым дядькой я все тот же!" Другими словами можно сказать, что люди, которым кажется, что я "изменилась", просто не увидели меня раньше. В том-то и дело, что кому-то всю жизнь говоришь: "Увидь, черт побери, меня!" - а они не видят, а потом им грезятся какие-то "изменения"=)

к комментарию о том, меняемся ли мы со временем или нет... наверное, это вопрос терминологии: можно сказать, что мы (по крайней мере, некоторые из нас ;)) взрослеем, раскрываемся и т.п. А можно сказать, как вы уже очень хорошо описали, что наконец раскрывается наш НАСТОЯЩИЙ потенциал, изначально заложенный, поэтому это и не изменения вовсе, а просто естественное поступательное движение.
но вот вместе с этим - взрослением / раскрытием лепестков / перехода из потенциального в актуальное, пусть изменение не сущности, а состояния - часто требуется обновления "оформления", что и тянет в свою очередь изменения стиля.

>> пусть изменение не сущности, а состояния - часто требуется обновления "оформления", что и тянет в свою очередь изменения стиля.

По всей видимости - читая, что очень многие пишут)) Меня саму потянуло бы менять под влиянием смены геолокации; в другом месте, безусловно, почувствуешь: "я помню Швецию, я вспоминаю Стокгольм, где я был свежий и... какой-то ДРУГОЙ". В каждом другом месте, если в нем задержаться подольше, станешь как бы немного другим, начнешь подстраиваться под уникальную атмосферу. Думаю, вы про это можете рассказать очень много. На одном месте, конечно, труднее ощутить импульс для трансформации. Еще какие-то яркие впечатления от произведений искусств могут вести... но это не так часто, чтобы прям "ченнелинг" случился. Ну, по крайней мере, я не тот человек, который тут же ощущает себя буквально во всех историях)

Но стиль-то может измениться сильно. У меня - все-таки больше от наращивания понимания своей внешности и расширения базы знаний, какие фасоны, силуэты и прочее существуют, кроме того узкого "случайного" сегмента, который я видела в 16 лет... чем от каких-то внутренних трансформаций, хоть их и констатируют независимые наблюдатели. И тут я вам по-белому завидую, т.к. мне даже вспоминать не хочется, что я носила 20 лет назад. Ни одной тогдашней своей вещи не хотела бы вернуть. Ну, разве что австрийские сапоги=) Но часто хочется вернуть времена, когда было больше качественных вещей в целом. Хочется вернуть хотя бы турецкое качество середины-конца 90-х, не замахиваясь на большие бренды.

Как мне кажется, идея с некоторым изменением "угла захода на цель" хорошая... особенно суммируя то, что доводилось слышать за последнее время от практикующих стилистов - про то, что клиентки идут не столько за стилем, сколько за самопознанием. Но если бы я сейчас была в поиске, какую бы консультацию пройти, мне бы, наверное, не хватило более конкретной информации, как будет строиться такое Скайп-общение. Чего-то вроде аннотации к циклу занятий, плана: "сначала мы говорим об этом, этом и этом, проходим такие-то этапы, фиксируем результаты, чтобы потом перейти к... и получить такой-то гарантированный минимум наработок". Правда, отдаю себе отчет, что не всем людям, особенно женщинам, импонируют четкие планы и целеустремленность - многие, наоборот, любят фристайл без каких-либо рамок и "просто душевное общение".

>>гардеробная это не просто склад вещей, она сродни костюмерной вашего персонального театра, где "костюмы" - честное свидетельство выбираемых нами по разным причинам ролях, о нашем "жизненном репертуаре". <...> Ведь роли / персонажи, которые мы воплощаем на протяжении лет - это часто результат не только (или даже совсем не) осознанного выбора, но совокупность ожиданий окружающих и нас самих, опыта, амбиций и даже внутренних демонов или страхов.

Я бы вывела такую формулу:
содержимое гардеробной = (стиль жизни/социальная ниша/ "выглядеть так адекватно там, где я есть" : доступный одежный ассортимент : особенности внешности) х проявления внутренней индивидуальности.
Проще говоря: "У меня есть примерный ориентир, как я в своей социальной ситуации должна выглядеть. Я иду в магазин и ищу что-то подходящее. Из потенциально подходящего выбираю, что на меня садится по ростовке, размеру, типу фигуры, цветотипу и т.д. И когда все это выполнено, я так рада, что даже как-то не задумываюсь, что нужно что-то еще" =)
Мне представляется именно так. Что проявления индивидуальности занимают не самое почетное последнее место, до них доходит после решения уравнения в скобках, и далеко не у всех доходит вообще. Ну, я так вижу унылую реальность. Но тем интереснее попробовать вывести индивидуальность первым пунктом, раскопать ее под ворохом проблем "такое на меня не надевается, а сякое я не могу найти в продаже".

Edited at 2018-01-09 09:41 pm (UTC)

Под влиянием стилистического самоанализа у меня сложилось представление о своем типаже и подходящем для него "глобальном" стиле одежды (который можно чуть-чуть подтачивать под ситуации, настроение, возрастные этапы и т.п.) Есть желание выстроить новый гардероб "под наконец-то понятый типаж". (Особенно после того, как я, хе-хе, года три ждала этого момента и почти не покупала новых вещей "до обретения ясного понимания"). Думаю, я уже и не смогу выстроить гардероб как-то иначе... Как говорила одна из моих лучших преподавателей, "можно забыть какие-то детали... но если вы что-то ПОНЯЛИ, вы не можете разучиться это понимать". Можно только осознанно забить из-за сложностей с ассортиментом и нежелания тратить много времени и денег на фоне гораздо большей важности чего-то другого в жизни.
Но все равно получается, что я исхожу из внешней индивидуальности. Психологическая, конечно, неизбежно вплетается в каждый сделанный выбор, выражается, как шило в мешке - при всем желании не сможешь не выразить... но подспудно. И у меня не обозначилось проблемы, что типаж, например, требует "буйства" или игривости, а социальная ситуация - очень сдержанного и серьезного. То, что на меня надевается, уже достаточно "дресскодно". Основной вызов (наверное, у всех типажей, которые ближе к крупности, чем к мелкости) - найти в море вещей, которые в силу тонких нюансов кренятся в "матрону" и "прошлый век" то, что способно выглядеть современно.

Edited at 2018-01-09 11:10 pm (UTC)

когда я только готовила к запуску пилотный проект, то действительно пыталась вывести определенную формулу - какую тему / аспект мы будем обсуждать на каждой встрече, к какому результату прицеливаться и т.п.
однако опыт показал (и в чем на самом деле нет ничего удивительного), у каждой участницы свой ритм движения, особенно она оказывается "за рулемь", а ты, как стилист, берешь на себя роль штурмана. больше того, цели у процесса [поиска стиля] тоже отличаются от участницы к участнице - у кого-то акцент на практической части или на анализе физических данных, у других это действительно ближе к процессу узнавания себя. а для третьих этот процесс вообще не подходит, т.к. им нужно делегировать формирование своего гардероба, осободив свою голову для других вещей - таким изначально нужна другая моя услуга.

Будем надеяться, что по итогам занавес чуть-чуть приоткроется, вы расскажете "как это было", а может, и кто-нибудь из участниц согласится рассказать о своем опыте))

своим опытом поделюсь здесь обязательно и с удовольствием, и также с радостью тем, на что девушки-участницы дадут свое согласие ;)

Интересно было про классическую одежду замечание. В моём случае я её использую, если хочу чувствовать себя более собранной и серьёзной, мне этого действительно не хватает внутри) многие люди такие стереотипы осознанно используют.. но стериотипы на то и стереотипы, не всегда они работают. Получается, чтобы добавить одно и то же качество разным людям с разной внешностью- нужны разные методы? И не всех классика будет " собирать" внутренне?

Наверное, "собирать" будет всех. Ведь эту суть и смысл этого стиля. Вопрос скорее в том, как классический стиль, с присущими ему элементами гардероба, адаптировать к тому или иному физическому типу.


...может "собирать", может "ограничивать", может даже "защищать" - здесь уже зависит от самого носящего, причем, как от его внешнего типажа, так и особенностей характера.
поэтому здесь будет актуальна та же схема:
- чего я хочу добиться, какого впечатление или ощущения;
- какой сарториальный прием / стиль будет наилучшым для этого с учетом моего типажа внешности.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account