na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Style Files: Досье #2 [Николь Кидман - продолжение]

Судя по отзывам к предыдущим постам, рубрика Style Files продолжает вызывать ваш интерес, так что сегодня я с удовольствием продолжаю!. На прошлой неделе я взялась за разбор Николь Кидман, непременно пообещав продолжение, ведь учитывая её "послужной список", можне еще немало сказать (и показать!) о её типаже и роли природных данных в формировании имиджа, стиля и того самого заряда...

В прошлом посте мы уже видели, как колорит, особенности фактурности, телосложение и геометрия черт позволяют внешности Кидмам сочетать холодность, утонченность, интеллектуальность с темными ведьминскими нотами - впечатлением опасности, "двойного дна" и коварства. Это придодные данные, "точка отсчета", а дальше... Насколько очевидными оказываются эти черты, насколько четкой и ясной будет их трансляция в образе - это уже вопрос "оформления" внешности, имиджа и личного стиля. Так что сегодня будем разбираться именно в этом, обратившись к разным персонажам Николь Кидман и конечно же, к их  образам и костюмам.





В том, что "ведьмацкие" ноты присутствуют в её типаже, со мной [уже двадцать лет назад] согласились создатели "Практической магии", попытавшиеся тогда сделать из молодой Николь Кидман ведьму настоящую, пусть и современную. Правда, эта попытка, на мой взгляд, не удалась, и подвел именно имидж / оформление этой героини.


Что удалось, так это создать нужный по сюжету контраст между двумя главными героинями:  практичной, уравновешенной, "земной"  Сандрой Баллок и взбалмошной и эмоциональной Николь Кидман. Но что до "ведьмацкости" последней...



Образ, который выбрали для героини, это скорее длиада, лесная нимфа, нежели настоящая ведьма. Художники / стилисты сохранили для героини Кидман её рыжесть, однако выпрямили кудри, сделав более гладкой и мягкой её фактуру. И хотя в её нарядах явно присутствуют природность и есть boho-ноты, все это очень дозировано, почти осторожно,без очевидного драматизма и эксперссивности. Так что образ получается природный, но не дикий ведьминский, а скорее загадочный, это максимум - лесная дева / дриада:


Как я говорила в предыдущем посте, ведьмацкость внешности Кидман в первую очередь придает сочетание рыжести не только с чертами лица (тонко-заостренными), но и фактурностью - с жесткими пружинками волос, добавляющими в образ также динамику, эмоциональность, драматизм. Именно в этом случае в облике появляется экспрессивность и "сумасшедшинка", опасность, впечатление, что можешь уколоться или обжечься.


Пожалуй, здесь же стоит добавить еще один интересный момент о самом "мотиве природности" в одежде / образах. Ведь "природность" / "загородность" образа и наряда тоже может быть разной: она может "лесной" - мистической, колдовской, эльфийской, а может быть человеческой, практичной, земной или утонченной и роскошной. О разнице между природностью "лесной" и "человеческой" у меня уже несколько лет назад была пара постов, так что если интересно, то здесь и здесь, а сегодня этот разбор позволяет посмотреть на это различие в действии - смотрите, как смена наряда из диады [т.е существа мистического] производит превращение в хозяйку в целительницу или последовательницу культа [т.е. земную женщину]:


С другой стороны, совсем не случайно в комментарии к предыдущему посту одна из читательниц написала, что Николь Кидман воспринимает как раз "холодной блондинкой" - аристократичной, неэмоциональной, холодной. И действительно, подобный эффект получается, когда акцент в образе полностью смещается на вторую грань типажа. Так, если из облика убирать рыжесть и фактурность, максимально снизить природность, подчеркивая утонченность и аристократизм (= интерьерность), то можно довести образ до того, что интеллектуальность будет читаться как расчетливость, аристократичность - как эмоциональная холодность, а актриса в целом станет утонченной злодекой. Отличноый пример этом - её персонаж в "Пэддингтоне", где благодаря этим приемам получился почти гротескный персонаж - бесчувственная городская снежная королева:


Однако между этими крайностями типаж Николь Кидман позволяет еще целый диапазон образов, где ведьминское коварное начало сплетается с утонченостью и интеллектуальностью в разных долях. И в зависимости от того, какая грань [благодаря выбранному образу и стилю] доминирует, получаются разные женские персонажи. Именно это сочетание, как точно отметила еще одна из вас в своем комментарии, сопровождает многих героинь Кидман тем самым впечатлением "двойного дна" хотя иногда это становится "пробоиной" за идеальным фасадом.

Так, один из ярких тому примеров - персонаж Сюзанны в саркастичном "To Die For". Здесь Кидман как раз та самая "цивилизованная" ведьмочка-белоручка, стремящаяся манипулировать другими и выставляющая на показ идеальную картинку.  Особенно интересно, как интерпретируется здесь идея "идеальности":


Здесь сочетание классики с яркими цветами и рисунками одновременно активными и несколько детскими - в результате получается образ, в котором ассертивность и коварство сочетается с...инфантильностью. Можно сказать, что этот пресонаж - коварная и ассертивная версия...Бетти Дрейпер:


Коварство появляется в образе как раз благодаря особенностям типажа - в отличие от той же Бетти, у которой более мягкие черты, героиня Кидман [благодаря заостренности черт] производит впечатление более рисковой и опасной, способной обжечь.

Но т.к. персонаж Кидман как и фильм "To Die For" появился гораздо раньше на экранах, то у "идеальной женщины" Сюзанны наверняка был другой стильный ориентир.Учитывая же, что по сюжету героиня Кидман не отличается ни глубиной, ни интеллектом и действительно весьма инфантильна и потому в своих образах грешит буквальностью, логично предположить, что художники по костюму обрактились к....




Опять же, особенности типажа делают из Сюзанны Барби сексапильную и готовую идти на риск, самой героине нравится идея, что она - женщина опасная, так что греша собственной неглубокостью Сюзанна незамысловато и буквально воплощает эту идею. Художники по костюмам очень точно выбирают для этого вещи с крупным животным принтом, кричащие, выглядящие на утонченной от природы Кидман грубовато и практически вульгарно.:


Однако королевой трэш-стиля оказывается другая героиня Кидман, которая выводит это на совершенно новый уровень - Шарлотта из "Paperboy".

Здесь повзрослевшая и изрядно потрепанная жизнью, вульгарная и трэшевая, но все еще очень буквальная интерпретация на тему Барби. Потому что и здесь героиня стремится создать образ идеальной женщины, правда, теперь эта идеальность рассчитана на другую публику (и происходит в эпоху 60-х). Здесь меньше холодности и тем более нет утонченности, это место занимает ведьминская натура. Образы Шарлотты ни разу не утонченные, они по-базарному крикливы и избыточны, в этой женщине всего слишком: слишком белые волосы, слишком много загара, слишком яркий макияж и накладные ресницы. Получается эдакая бытовая ведьма -сексапильная, вульгарная, но явно не обычная женщина:


Эта костюмная дискуссия об образе идеальной женщины вообще красной нитью проходит через многих персонажей Кидман. И к мотиву куклы Барби художники по костюмам в этом контексте обращаются неоднократно. Отличный тому пример - небезызвестные "Степфордские жены", где героиня (и её имидж) в буквальном смысле перевоплощается из холодной городской интеллектуалки в...настоящую куклу Барби! И добиваются этого эффекта художники по костюмам опять же, буквальными сарториальными приемами:




И продолжают тему образа идеальной женщины два образа следующих героинь, тоже воплощенных Кидман. Во-первых, Клаудия, женщина-муза в новой экранизации "Девять":


Здесь уже не кукла Барби, но золотая статуэтка, фактически "Оскар" в живом женском обличьи - аристократичность и утонченность добавляют облику холодность, недосягаемость, как и положено женщине-мечте и вдохновению. Ну а второй персонаж это, конечно же, Грейс Келли:



Здесь посмотрите внимательно, как в этих образах трех [идеальных] женщин художники используют похожие стилистические приемы: цветовая гамма (как самой актрисы, так и наряда), мерцающая блестящая фактура. И как в то же время разные детали позволяют по разному расставить акценты в каждом:

Так, в Клаудии аристократизм сочетается с женственностью и чувственностью, в то время как Грейс Келли и "степфордская жена" в исполнении Кидман более сдержанные, не чувственные, привлекательные именно правильной красотой принцессы (в этих силуэтах нет сексапила, по сути оба наряда - вариации платьев сказочных принцесс в лучших традициях Диснея). И при этому Грейс  - принцесса настоящая, она более царственна и аристократична с прическами, похожими на корону.

Кстати интересно, что именно Кидман довелось воплотить на экране Грейс Келли, учитывая, что обеих отличают разные типажи, что диктует также разницу зарядов:

Более мягкая и классическая Келли кажется почти ангелоподобной на фоне Кидман. И поэтому в классическом женственном стиле, который был гармоничен для внешности первой, вторая [Николь Кидман] выглядит либо выросшей из такого наряда:


Либо как будто загнанной в рамку этого наряда, из которого её более динамичная [чем у самой Грейс] внешность стремиться вырваться (*возможно, что это впечталение было задумано художником по костюмам во благо сюжета, пытающегося изобразить героиню стиснутой статусом принцессы):

И наконец, напоследок, еще один идеальный фасад в образе героини, который я уже детально анализировала здесь ранее:


Здесь образ идеальной женщины более реалистичен и современен и отлично работает с типажом актрисы - здесь, как и в ее облике природность / загородность сочетаются с аристократической изысканностью. В отличие от традиционной классики, здесь нет впечатления, что они держат свою хозяйку в тисках, ограничивают.

И в этом как раз грустная ирония, потому что за таким идеальным фасадом оказывается своя темная сторона, воплощенная наиболее точно а следующем образе, где рисунок создает впечатление, что героиня как будто опутана паутиной и одновременно отражает состояние тревоги:


К слову, в контексте Кидман этот прием художники по костюмам использовали и для другой её героини...



И в более романтичном, но одновременно исполнении мы видим образ героини Кидман в "Стокер":

stokershoot01

stoker-2013-movie-photo01

На этой немного меланхоличной, но все еще стильной ноте я заканчиваю сегодняшний разбор. И надеюсь, что вам было интересно!

Продолжение, уже с новой актрисой, обязательно следует, так что не переключайтесь ;)

Ну а если этот пост привел вас к мысли, что и пришло время для того, чтобы разобраться с особенностями собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля, то приглашаю вас это обсудить со мной напрямую, написав мне: alex@stylegant.com

Tags: #имидж, #кино, #кинокостюмы, #костюмы, #стилист, #стиль, #типаж, style files, tv-lishious, кино-образие, мода, стиль, типажи
Subscribe

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…