na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Style Files: Досье #1 [Кирстен Данст]

Постоянные читатели моего блога, вы конечно заметили, что это неделя проходит без привычных "Костюмных понедельников". Могу оправдаться, что как раз в понедельник я поменяла не только страну, но и несколько часовых поясов, переместившись из Москвы в другую часть света. Однако настоящая причина даже не в этом...

Сейчас я как раз в поиске лучшего кандидата для новой серии "костюмных" постов [так что если у вас есть идеи - предлагайте!]. Но еще важнее, что всю неделю я готовилась к запуску новой рубрики для блога. Идея появилась у меня довольно давно, но воплотить её все не представлялся случай. И вот в комментариях к последнему "костюмному" посту у нас развернулась интересная дискуссия, как бы просигналившая "пора!" Так что сегодня с пылу и с жару готов первый выпуск!!!

О чем же пойдет в новой рубрике речь? Что я так долго и мучительно планировала? - Как и предполагает название, каждый новый выпуск - это анализ типажа и стиля хорошо знакомых вам актеров и актрис. И вот по какой причине...

Работая над развитием стиля - своего или для других - мы склонны искать вспомогательные инструменты: системы, правила, принципы. Так, чтобы с легкостью, не заморачиваясь, применить к себе и получить результат, избежав промахов. В ответ существует великое множество попыток "категоризировать" типажи, подогнать в единую матрицу или систему. Нужно признать,некоторые из этих систем действительно преуспели и весьма полезны в такой работе. Однако есть одно "но": фокус даже удачных систем -  на внешних данных, которые поддаются объективному измерению (цветотип, черты лица, конституция), а вот более субъективного и неоднозначного понятия "заряд внешности" они почти не касаются. И если касаются, то не идут дальше более-менее стереотипных "расшифровок" [от этого не убежать, ведь стереотип, в том числе о внешности, эти своего рода "общепринятый общественный коды", т.е. в определенной степени объективен].

А между тем задача личного стиля - воплотить в жизнь определенный сюжет, помочь убедительно сыграть выбранную роль и, не предавая себя, добиться желаемого результата. Очень похоже на задачу актера, не правда ли? Вот почему анализ [похожих на вас] актеров может быть очень полезным инструментом - проанализируйте роли, в которых они выглядят убедительно, их амплуа и, конечно же, их костюмы. Именно так можно увидеть, как в разных гранях проявляется тот самый "заряд", как внешность (и её оформление) работают на создание нужного впечатления, усиливают определенные качества или ослабляют. В своей работе с клиентами я активно использую этот прием, а теперь хочу поделиться.

А начну я все с того же последнего "костюмного" поста, посвященного "The Beguiled" / "Роковому искушению" и его главным героиням, а точнее - актрисам, воплотившим их на экране. Так что первыми в этой рубрике я детально проанализирую типажи всех трех, и начну я Кирстен Данст, чьи многие работы люблю и которую за последние месяцы мне довелось несколько раз упомянуть в разборах, сделанных для клиенток.



Начну анализ её типажа с того, что вспомню, что в свои 11 лет Кирстен Данст весьма убедительно целовалась с Брэдом Питтом воплотила на экране образ нестареющей девочки вампира. И здесь один из ключей, отпирающих этот ларчик - лицо, где сочетаются кукольность и...хищность (кстати, про эту особенность внешности и влияние на типаж мне уже как-то доводилось писать здесь):




смотрите, как благодаря хищным ноткам в лице актрисы,
удается весьма органично вписать в её облик хищные вампирские зубки

В результате изящность, нежность [и до определенного возраста - невинность] сочетаются в её облике с угрозой, с опасностью. Это особенность типажа, которая сопровождает и следующих персонажей. Так, посмотрим на одну из самых известных её подростковых ролей в "Девственницах-самоубийцах":


София Коппола отлично использует эту особенность типажа Данст: сочетание нежности и романтичности [за которые "ответственны" низкоконтрастный и светлый колорит, изящно "начерченные" / тонкие черты, подростковая хрупкость телосложения] и так самая лисья хищность:


В результате получается образ, совмещающий подростковую невинность с чувственностью - качества, которыми в свое время В.Набоков наделил свою Лолиту, нимфетку. И кстати, достаточно невооруженного взгляда, чтобы увидеть сходство между этими экранными персонажами, а также теми "костюмными" приемами, которые используют для их оформления художники по костюмам - откровенная нежность, романтизм, девичьесть их нарядов оттеняют и усиливают обратную сторону этих героинь:






К этим особенностям типажа актрисы позже обратится и Л.фон Триер в своей "Меланхолии", где художники пользуются похожими костюмно-стильным приемами, пусть со скидкой на сюжет и возраст:

"Девственницы-самоубийцы" (слева) и "Меланхолия" (справа)

Однако типаж Кирстен Данст позволяет ей убедительно создавать персонажей [и использовать стиль] и другого типа... Здесь, в дополнение к  "хищности"/"лисичковости" её типажа нужно отметить еще другие особенности: характерную ей динамичность / энергичность и не мягкую фактуру. Проявляется это, в первую очередь, тоже в чертах лица - некрупных, тонких, как бы "начерченных" легкими штрихами, плюс, всему облику почти не свойственны плавные линии и мягкость в общем. Обратившись к системе Киббе-координат, перед нами не "Романтик", а скорее типаж, находящийся на пересечении "Классика" и "Гамина" [для "чистого Классика" в облике слишком много динамики и энергии]:


Такие особенности типажа позволяют Кирстен Данст воплощать на экране еще один тип героинь - тех, у которых за элегантным идеальным фасадом скрывается опасность, угроза или даже агрессия / стервозность. В отличие от "классической" Грейс Келли, которая в классических нарядах выглядит в именно элегантно-женственно, иногда даже ангельски, добавляя холодность и жесткость уже игрой, у хищно-динамичной Данст подобное "правильное" классическое оформление [где нет энергии, чьи линии более статичны] превращается в фон, поверх которого проступают шипы и колючки:


"Улыбка Моны Лизы"


Кирстен Данст в "Два лика января" (справа)



Кирстен Данст - в "Холостячки" (справа)



Кирстен Данст в "Улыбка Моны Лизы" (справа)

Подобный типаж вообще бросает классике и "правильности" интересный стильный вызов, как бы "зажигая" такие наряды. Например, легко получается образ стервозной "я-все-знаю-лучше" отличницы. В "Улыбке Моны Лизы" это еще и подчеркивается сравнением героини Данст с её более мягкой (в том числе и с точки зрения черт лица и типажа) подругой - похожая одежда, но дает разный эффект, взаимодействуя с разной внешностью:

 


С другой стороны, наряды откровенно классические и нейтральные, лишенные динамики, делающие женщину-"классика" элегантной, способны превратить обладательницу динамичного типажа в безжизненную или преждевременно и по-старомодному солидную:


Кирстен Данст в "Скрытые фигуры" (справа)

Смотрите как художники в "Два лика января" используют это, чтобы создать два образа героини в разном душевном состоянии - от энергичности до бессилия:

Ввиду этого подобный типаж - хорошая основа для образа / персонажа 20х; если помните, в них тоже была не только энергичность, но и некоторая опасность, и вдохновение там шло в том числе от образов... вампирских, т.е. с одной стороны - энергия и веселье, с другой - скрытая опасность и порочность:




Соответственно, обладательница такой внешности может обыграть его и в жизни ["заряжая" соответствующим зарядом].

Именно энергичность, динамика, свойственная молодости активность будут удачны (здесь же стоит заметить, что динамика в образе может уравновешивать и как бы скрашивать хищность, характерную для такого типажа, перемещая фокус). Причем, обратиться можно к целому диапазону стилевых направлений - от романтики до ретро (за счет принта, декоративных деталей, особенности фасона и общих ассоциаций):









И еще один интересный момент: динамика черт в сочетании с немягкой и не рыхлой фактурой делает лицо более восприимчивым и подходящим для яркого макияжа. И это несмотря на светлый и неконтрастный колорит (в данном случае он вообще не задает тон типажу, а является дополнительным фактором). Помните, раньше в статьях и постах о цветипах появлялся пример яркого макияжа на светлой девушке с подписью "смотрится как маска"? Так вот, в последнее время я все чаще и больше убеждаюсь, что большее значение здесь имеет не колорит, а именно черты лица и фактура - чем жестче, четче, динамичнее, тем более "рецептивно" такое лицо и для яркого макияжа.








На этом у меня сегодня все, а продолжение уже на следующей неделе! Хотя для начала хорошо бы узнать, понравилось ли? Для этого не забудте мне об этом сообщить и поделиться этим постом в своих соц.сетях и блоге - позитивный фитбек мне приятен, а также отлично мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)

Ну а для тех, кто не хочет ждать и уже "созрел", получить свой персональный анализ внешности и стиля можно в любое время и из любой точки мира - он доступен в арсенале моих дистанционных услуг и заказать его можно, написав мне на рабочую почту: alex@stylegant.com

Tags: #имидж, #кино, #кинокостюмы, #костюмы, #стилист, #стиль, #типаж, style files, tv-lishious, кино-образие, мысли стилиста, стиль, типажи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →