


Если судить по происходящему на экране, отношения королевской четы сложно назвать уравновешенными. Они [отношения Елизаветы и Филиппа] – почти прямое отражение противоречий, живущих в самой Елизаветы, её внутренних конфликтов. В частности, живущее в ней соперничество двух ролей: жены и королевы. И насколько драматичен этот конфликт, в полной мере осознаешь, когда понимаешь, что за женщина наследница английской короны.
А понять её несомненно, помогают костюмы...
В частности, костюмы говорят нам о том, что новая самодержица склонна придерживаться весьма традиционных взглядов, в том числе что касается "расстановки сил" в семье и отношений между супругами. Другими словами, в своих взглядах на "женский вопрос", королева весьма консервативна. И художники по костюмам мастерски подчеркивают это в образах Елизаветы. Так, они никогда не выбирают для нее ультра-модные, авангардные наряды - её образы в духе своего времени, но с оттенком сдержанности и степенности (а для современного глаза .- чересчур солидно, консервативно, не соответственно молодому возрасту).



И от того ироничной кажется следующая сцена - "встреча" двух Елизавет: на первом плане молодая королева – сдержанная, ценящая умеренность и простоту, в душе согласная на традиционную роль жены и во многом готовая идти на уступки своему супругу; а позади неё на портрете в золотой раме – её легендарная предшественница, избавившая себя от главенства мужчин, любящая роскошь и пышность нарядов, легендарная королева-девственница:

Кроме того характер и темперамент молодой королевы художники по костюмам подчеркивают, сравнивая её образы с нарядами и других героинь - женщин королевского семейства: Читать продолжение здесь