Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные Понедельники: Зимний Дракон
na_shpilke
Только вчера я подводила итоги "костюмного" конкурса и объявляла победительницу, а сегодня опять понедельник. И значит, время вернуться к нашим бара... драконам. А если точнее, то к их матери и хозяйке. Да-да, в эфире новый выпуск "Костюмных понедельников", где я продолжаю разбираться с образами королев, рассматривая, как меняется стиль каждой из них в борьбе за место на троне. Подозреваю, что для многих моих читателей этот пост - особенно долгожданный, потому что посвящен он Дейнерис Таргариен, Матери Драконов.



Прибытие в Вестерос, возвращение из пожизненного изгнания в  родовое гнездо, не могло не быть для Дейнерис знаковым, а потому оно отмечено новым витком в спирали её стиля и соответственно - новой коллекцией костюмов очевидно, что один из её кораблей везет не воинов, а портных и дизайнеров. Одним из главных мотивов, объединяющих сразу несколько её новых нарядов, оказывается принадлежность к роду Таргариен. Так, в дополнение к "драконьей" символике, уже давно присутствующей в костюмах Дейнерис (обозначая её как Мать Драконов), в её нарядах появляются оттенки красного - одного (наряду с черным) из гербовых цветов дома Таргариен. Как заметили многие из поклонников "Игры" (а главный художник по костюмам в своем интервью подтвердила), в подобном наряде Дейнерис напоминает своего брата - символизм, воплощающий преемственность рода Таргариен и подтверждающий право Дейнерис сидеть на троне:


При этом сравните, как брат Дейнерис, никогда не имевший реальной силы, пытается посредством одежды уверить себя и всех, что он - "последний живой дракон". Его костюм не просто наполнен символами - от чешуйчатого ворота до вышитого на камзоле трехглавого дракона, символа рода, от символичной броши до родовых цветов, все сделано кричаще, слишком броско, как откровенная надпись на футболке или крупный логотип бренда.

Наряд Дейнерис, в руках которой настоящая сила, не менее символичен, но символизм этот более изысканный и потому выглядит более убедительно. Посмотрите, с каким техническим мастерством художники по костюмам буквально вплетают густой и темный оттенок красного в её наряды, так что он выглядит еще одним оттенком драконьей "чешуи", покрывающей героиню как вторая кожа:


И вместе с тем, художники по костюмам не забывают о королевском статусе этой героини, воплощая это в деталях, значительно изысканнее, чем примитивное "лого" её брата. Так, в родовое гнездо своих предков Дейнерис символично причаливает в "драконье-крылатом" наряде:



Обратите внимание, как сильно отличается этот наряд от того, в котором Дейнерис начала свое путешествие, какой мы видели её в конце прошлого сезона:


сезон 6

Последний - тоже "крылато-драконий" образ. Это темный наряд, отражая, что у его хозяйки есть темная сторона, но пока без оттенков красного (ибо здесь героине еще только предстоит вернуться в лоно своего рода, её нынешние подданые знают её как Разрушительницу Цепей и Мать Драконов, но не как Дейнерис Таргариен). А еще, по сравнению с новым образов, предыдущий наряд Дейнерис - значительно более открыт и сексуален:


А вот по прибытию в Вестерос героиня облачается в закрытый наряд, что в первую очередь, конечно, связано со сменой климата, ведь зима здесь уже близко. Однако, если присмотреться, можно увидеть, что новые костюмы героини не только закрыты из-за холодов. Эти наряды более также более четкие, жесткие , в них читается уверенность и воинственность (*обратите внимание на сходство костюма Дейнерис с формой её военачальника):


Решив бороться за место на троне, Дейнерис планирует делать это не "по-женски", маневрируя женственностью и привлекательностью, но наравне с королями и военачальниками - мужчинами. И здесь художники по костюмам проводят параллель между Дейнерис и её главной соперницей - королевой и женщиной, тоже сделавшей свой выбор не в пользу женственности, а в пользу силы:


С другой стороны, в отличие от сидящей на троне Серсеи, Дейнерис, хоть уже называет себя королевой, пока не надевает корону. Мишель Клэптон, главный художник по костюмам, сама объяснила, что это был обдуманный выбор создателей "Игры престолов". Вместо короны Дейнерис получила другие королевские знаки отличия. В первую очередь - крупную цепь с брошью ввиде трехглавого дракона (*и еще такую же заколку, которую при желании все же можно рассматривать как мини-корону).


Эта брошь - не новинка, и даже своего рода та самая "надпись на футболке", "логотип" рода Таргариенов. Такую же брошь носил на груди брат Дейнерис и даже она сама, когда еще не имела силы и не думала о власти и королевском статусе (*брошь с головами драконов приколота пряно на груди):



Позже, превратившись в завоевательницу и даже королеву, Дейнерис будет выбирать в качестве своей "драконьей" символики украшения крупнее и декоративнее:


Однако прямо перед достижением пика она снова поменяет их на традиционную брошь своего рода. Что, с одной стороны, опять знаменует её возвращение к себе, признание себя Таргариен. А с другой стороны, отказ от пышных украшений в пользу лаконичных, более сдержанных - отказ от атрибутов, символизирующих королевский статус в пользу реальной силы и реальной власти.  И здесь снова "костюмная" параллель - тоже самое делает отказавшаяся от пышных нарядов и украшений Серсея.



Однако самым ярким и очевидным, на мой взгляд, знаком растущей силы Дейнерис является следующая деталь её костюмов - накидка темного и густого винного [т.е. красного] оттенка, имитирующая чешую дракона. Такой яркий и крупный акцент в остальном очень сдержанного образа, призванный символизировать царственность:


И то, что именно накидку художники выбрали одним из главных символов силы и власти, тоже не случайно, потому что... Очень скоро мы увидим следующую перемену:




Свою яркую королевскую драконью накидку Дейнерис поменяет на другую - светлую серо-дымчатую, визуально смягчающую весь образ (особенно на фоне своей советницы, "закованной" в жесткий a-la военный костюм). Такую смену настроения вызвала одна встреча, последствия которой можно было сразу прочесть в костюмах героев:


Королева Драконов и Король Севера. Связь между ними не сразу устанавливается на словах, но почти сразу - посредством костюмов. Итак, чешуя дракона обрастает волчьим мехом... Выглядит это куда привлекательнее, чем звучит ;) И заодно символизирует не только наступающие холода, но и связь, общее звено между двумя героями:


И хотя Дейнерис все очень хочется выглядеть сильной, жесткой и воинственной, встреча с Королем Севера все-таки заставляет героиню обнаружить, что в ней есть и женственность, и мягкость. Для этого художники по костюмам используют прием и фасон, уже придуманный ими ранее для этой цели - под жестким "чехлом" обнаруживается мягкая легкая юбка [как нежное и уязвимое драконье брюшко].


Правда, на этот раз темная гамма наряда, его закрытость, практичность и общий воинственный мотив уже не транслируют слабость или уязвимость, юбка из мягкой и легкой ткани, выглядывающую из-под жесткой одежды, скорее символизирует способность Дейнерис быть мягкой, женственной. И светло-серая шелковая накидка это впечатление усиливает:


И еще не могу не отметить, насколько современно может выглядеть это наряд! Представьте его с современными черными ботфортами и клатчем жеской геометрической формы и перед нами отличный вариант стрит-стайла какой-нибудь фэшн-персоны по дороге на показ Недели Моды:


Однако вернемся. А точнее, завершим сегодняшний разбор образом Дейнерис, который вряд ли можно представить даже на самой fashion-forward улице, но вместе с тем, одним из самых красноречивых и впечатляющих:




Совершенно невероятное меховое пальто, в котором Дейнерис отравляется принять сражение на севере  у нее в замке​ точно целый подвал швей, день и ночь создающих новые наряды. Этот наряд удивительным образом объединяет в себе все: практичность, т.к. героиня летит на север, и откровенный и легко считываемый символизм - в этом наряде Дейнерис сама как воплощение "зимнего дракона".

Невероятные креативность и мастерство заставили художников по костюмам добавить на спине настоящий драконий гребень - с ним Дейнерис выглядит сама как дракон, ближе к своим "детям", чем когда-либо. И чем ближе она к своим драконам, тем тяжелее чувствуется её грядущая утрата.


Смотря а эту спину, можно еще поразмышлять, что контрастная вставка это не только символичный драконий гребень. Это может быть похожим и на огромную открытую рану - рану, которую чувствует мать, после потери своего сына. Уверена, что эта мастерская работа вызвала и у вас какие-то ассоциации. Поделитесь в комментариях самыми интересными. А я на сегодня откланиваюсь.

Продолжение - уже в следующий понедельник! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня же это очень мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)

Recent Posts from This Journal


Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо большое за как всегда интересный разбор!) А для меня почему-то последний образ имеет параллели с Королем ночи, очень уж напоминает его одежду по структуре.


тоже так подумала

Рассматривала этот последний меховой костюм и поражалась оптическому эффекту - как выпуклый, фактурный, стриженый мех на фоне полосчатой выворотки швами наружу, выглядит не пушисто выступающим вовне, а прямо таки впадиной, Большим Каньоном, глубоко рассеченной плотью, с ее волокнистой структурой.

вы очень здорово и поэтично описали мастерство художников по костюмам и их команды! соглашусь, что такой вещью просто нельзя не залюбоваться, хочется рассматривать все - и общий эффек и технические детали, его создающие.

На фанатской форуме многие извозмущались последним меховым пальто, а мне оно так понравилось! И идеально "родным" выглядит в северных кадрах.

Зовите фанатов сюда - будем вместе обсуждать! А то мне уже очень интересно - по какой причине так возмущались?!

Отличный разбор! Спасибо!
Я б любое пальто, да и обувь Дайнерис надела:))
Меховой наряд очень впечатлил, и да, вставка сзади, как разлом и рана:(


я бы вас с удовольствием сфотографировала для моего блога, если бы увидела на улице и в таком пальто! но к сожалению, не все погодные условия и не все города позволяют выглядеть в таких нарядах адекватно. но об этом у меня еще припасен следующий пост, так что продолжение следует ;)

Реальный восторг - эти ее костюмы 7го сезона!
просто захотелось бежать к портнихе со всеми фотографиями... ну и пальто с узкой меховой оторочкой - вообще мой фаворит! Хотя идея с жестким верхом и шелковой юбкой тоже великолепна

если что-то решитесь заказать, будет очень здорово посмотреть на результат!

Спасибо,безумно интересно читать Ваши разборы !


большое спасибо!

Последнее пальто просто вау! Я им любовалась в фильме)
А мне видется какое-то перерождение, в этой вставке, что-то новое проявляется. Ведь не зря у Дейнерис новый возлюбленный.

интересная версия, и действительно есть в этом что-то! осталось дождаться последнего сезона, и все узнаем ;)

А мне не нравятся новые костюмы Деянирис. Ощущение от них что они в рукавах длинны, в плечах широки, в груди и талии узки, а воротничок душит.Что это форма, в которой содержанию неудобно.  Хотя это мой любимый персонаж (кроме душки Джона Сноу)) и мне обычно в ней все  нравилось. . Деянирис - для меня, это мощный и очень полно раскрытый образ женщины-воительницы, женщины-правительницы.  И до этого сезона он был симпатичный и привлекательный. А тут прямо удивила. И жестокость ее неожиданная и жесткость (и платьишки неудобные). Прям другая ипостась. Возможно, в следующем сезоне она целиком уйдет в свою Тень. (И будет сама огнем дышать и оппонентов живьем есть)).


Насчет ухода в тень / темноту - у меня такое впечатление было как раз в сезоне предыдущем, в том числе и судя по костюмам. И тогда же я обсуждала это детально в посте, посвященном костюмам Дейнерис: https://na-shpilke.livejournal.com/177883.html
Там можно прямо увидеть, как героиня в буквальном смысле "темнеет".
А вот в этом сезоне её костюмы меньше женщины-правительницы, больше - воительницы и даже женщины-солдата, поэтому они и практичнее. Здесь и длина миди, а не в пол, и штаны под плотным платьем-пальто, и сапожки - все, чтобы было удобно ездить верхом (на драконе ;)), много двигаться, быть активной. И все это в менее комфортном климате, к которому героиня не привычна. Так что физическое неудобство или впечатление оного может быть логичным.
Если же говорить "стилистически-технически", то у нас опять конфликт мягкой фактуры самой актрисы и физической жесткостью её одежды - отсюда и впечатление, что жмет, и узко, и наверное, неудобно. Представьте такую же одежду, точно также плотно прилегающую к телу на женщине узкой, "сухой", обладающей жесткой фактурой, с острыми углами (хоть Тринити из "Матрицы") - впечатление будет иным совершенно.

Спасибо за разбор!
Согласна с предыдущим комментатором. Мне тоже кажется, что новые костюмы - вроде и жесткие, и царственные, но какие-то несуразные. У платьев странная длина, как подстреленный воробей - сочетание жесткости и формованности материала, больших плеч с такими маленькими ножками делает ее похожей на какой-то колокольчик или бумажную куколку, которая вот-вот подломится под тяжестью всех этих громоздких плеч, цепей и накидок. В такой брутальности она выглядит, как маленькая девочка, которой это не по размеру. Длина в пол и струящиеся материалы делают ее гораздо более царственной и неприступной.
От пальто ощущение, что ради эффектного выхода волка поймали, жестоко исполосовали на шнурки и сшили это нечто. И рукава у него очень узкие с высокой проймой, вряд ли в нем удобно находится.

вы хорошо уловили конфликт между внешностью / типажом и одеждой - я более подробно написала об этом комментарием выше.

Мне меховое пальто показалось шедевром прямо с подиума. Невероятно красиво, но к такому наряду к комплекте должны идти как минимум помороженные уши - с жаркого юга, где она всю жизнь жила - на север, да на драконе, да с приличной скоростью... Хотя там все главные герои морозоустойчивые раз шапки даже за стеной не носят.

Кстати, интересно что воинственность обеих королев очень здорово отражается в их внешности: Дейнерис как только собирается кого-то завоевать во всех сезонах сапоги с юбкой ниже колена надевает, а Серсея не только волосы короткими оставила, но и в 7 сезоне нарядилась в стилизованную кольчугу с "эполетами".

Мне тоже последнее пальто очень-очень понравилось! :)) Хоть себе что-то по мотивам шей :)))))

Если сошьешь, обязательно похвастайся! *только не светлое, тебе лучше черно-винное, или чернильное, т.е. с цветная часть должна быть темная, густая.

Edited at 2017-09-19 09:44 am (UTC)

Спасибо за интересный разбор!
Я понимаю, что художник по костюмам не случайно сделал образы трёх главных героинь такими похожими в седьмом сезоне. Такое впечатление, что все три - Санса, Дейнерис, Серсея - берут одежду из одного общего шкафа)
Но с Дейнерис как-то оно не очень удачно выходит. И посадка по фигуре иногда хромает, и прическа как-то уже не в тему, особенно кудряшки эти и замысловатые узлы из кос. Переодеть - переодели, но весь образ какой-то не очень гармоничный.

Вы точно уловили сходство трех героинь, которое и по-моему совсем не случайно. Теперь противостояние это противостояние женщин, все из которых были когда-то товаром, объектом, жертвой физического насилия. А теперь оказались на равных - между собой и с мужчинами (и даже сильнее последних).
Насчет Дейнерис и несоответствия её типажа и жесткости одежд - тоже имеет место быть. Об этом я ответила подробно несколькими комментариями выше.

Потрясающе, как все эти эмоции, мысли, чувства и подтоны-слои фильма умудряются отразить в костюмах.

профессионалы умеют ))

Очень здорово!
" воплощая это в деталях, значительно изысканнее, чем примитивное "лого" её брата"
Мне кажется, в наряде Визериса был и еще один посыл: он на тот момент не обладал настоящими нарядами Таргариенов, и деньгами тоже. Это попытка "из того что есть" соорудить символы драконов и власти, и выглядит да, жалко..

?

Log in

No account? Create an account