na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Костюмные [уже не] Понедельники: Маленькая девочка со взглядом волчицы...

Начало второй сентябрьской недели, и значит, что в эфире новый выпуск "Костюмных понедельников". Я продолжаю серию, посвященную "Игре престолов", где к предпоследнему, седьмому и куда более темному сезону борьба за власть практически полностью легла на женские плечи. Уже не столь узкие и хрупкие, нужно отметить. Во многом благодаря новым костюмам.


И как подсказывает первая иллюстрация, речь сегодня пойдет о "северных девочках" Сансе и Арье Старк, вернувшихся в родовое гнездо и наконец встретившихся.

Конец прошлого сезона оставил зрителей в сомнениях относительно судьбы наследницы Севера.

Отстояв себя и свое родовое гнездо, Санса Старк нашла себя в неоднозначном положении. В доме своей семьи она вынуждена подвинуться и разделить власть со своим незаконорожденным братом. "Отличное" стечение обстоятельств для подпольной борьбы за единоличную власть и закулисных интриг в лучших традициях Серсеи Ланнистер. На что и намекает вновь появившееся сходство образов Сансы с образами Серсеи тех времен, когда последняя была в статусе бесправной королевы, так что свою борьбу за статус и власть вынуждена была вести из-под полы роскошных нарядов. Посмотрите на сходство в манере укладывать волосы, на силуэт платья, на аксессуары - от широкого, похожего на амуницию, пояса до родового символа на шее (волки на вороте Сансы и лев на шее у Серсеи) :


Сама Санса подтверждает и объясняет это сходство, говоря, что многому научилась у королевы, пока жила в её тени в качестве заложницы в королевской столице. Теперь открытым остается вопросы: уяснив трюки и стратегию Серсеи,  против кого Санса готова направить свои знания и опыт, и будет ли она также бороться за статус и власть, как и её наставница...

     

Наряды Сансы тоже теперь отличает изысканность и роскошь. Еще в прошлом сезоне появилось практически королевское платье темного цвета бирюзы - "водного" цвета клана её матери. Сочетая его с вышивкой волчьей головы и меховой накидкой, во время решающей битвы Санса демонстрирует всем стороная, что она - настоящая наследница своих родителей (и потому имеет право на поддержку обеих армий, воюющих за нее):


Однако в новом сезоне, костюмы героини все больше проникнуты именно "стилем Винтерфелла" - на смену "водным" оттенкам приходят темные "зимние" цвета Севера, а отделка нарядов теперь одновременно практична (т.к. Север - суровый холодный регион, где зима уже наступила), но вместе с тем, символизирующими власть и богатство: обилие густого меха, плотные тяжелые ткани, домотканные, но на этот раз не кустарные, а сделанные с большим мастерством. Их шершавая фактура напоминает одновременно шкуры животных и древесную кору, символизируя близость к природе, отличающую людей Севера:




Таким образом новая хозяйка Винтерфелла подчеркивает, что находится на этом месте по праву рождения, поддерживая приемственность "волчьего" клана Старков:


слева - Роб, старший брат Сансы и его "волчьи" аксессуары, отмечающие его как наследника Старков,
справа - "волчья" символика как часть костюма самой Сансы, новой наследницы

Свое право наследования она подчеркивает, все больше имитируя костюмы не матери (принадлежащей другому роду), а отца - урожденного наследного Старка. Таким образом Санса также подчеркивает, что ни в чем не уступает мужской части своей семьи и способна быть с ними на равных. Правда, на равных с Сансой оказывается и её полукровный брат, провозглашенный королем Севера, в чьих костюмах присутствуют те же мотивы. Что и должно заставить нас весь сезон гадать: соперники эти двое или одна команда?!




Однако в этих костюмных мотивах присутствуют и глубоко личные мотивы героини. Так, одежда теперь полностью закрывает все тело героини, оставляя открытым только лицо. Что на первый взгляд практично и логично - зима уже здесь, требуя от людей дополнительных слоев одежды. Однако Санса отстается закрытой (не только от холода). Как объяснила её костюмы Мишель Клэптон, главная художница по костюмам "Игры престолов", таким собразом ставшая жертвой насилия, Санса возвращает себе контроль, в первую очередь над собственным телом. Её наряды теперь не просто наглухо закрыты и избегают транслировать сексуальность в отличие от прошлого:


Санса Старк: сезон 4 (слева)  и сезон 7 (справа)

Но этого, как будто оказывается недостаточно. И художники по костюмам добавляют еще один "барьер" - широкий кожаный пояс и кожаные ремни, вместе как будто заковывающие тело в доспехи:


А к этому добавляются символичные украшения: волчьи головы на вороте, как охранники на входе, защищающие свою хозяйку от внешних посягательств и украшение в форме цепи, на этот раз символизирующее замок, "запечатывающее" Сансу.


Однако и несмотря на все ограды, кое-кому все же удается проникнуть Сансе "под кожу"...


Вернувшись в родовое гнездо, младшая сестра Арья Старк переживает собственную стильную трансформацию. Для начала, освобождаясь от платья, на котором почти буквально написана история всех её скитаний и удивительным образом сохранена индивидуальность героини: здесь и изрядная поношенность, и природные "камуфляжные" цвета, многослойность, в том числе намекающая на новые способности и общее впечатление мужского платья (ведь, в отличие от сестры, Арья никогда не была "настоящей леди"):


Не изменяет этому принципу героиня, получив доступ к изысканной и дорогой, соответствующей её родовому статусу, одежде. Теперь она выбирает наряды, почти что в точности похожие на одежду её отца. Это не только связь с самым близким ей человеком. Таким образом Арья вступает в своеобразную конфронтацию со старшей сестрой, отстаивая свои права, статус и нежелание быть в подчинении:




И все-таки новая одежда Арьи не так изыскана и роскошна, как наряды её сестры. Можно объяснить это практичностью (Арья не леди, а воин - она много двигается, тренируется, для чего её нужна более комфортная одежда), а можно попробовать углядеть, что героиня все же не собирается состязаться со старшей сестрой за первенство:


Однако мне кажется, что есть еще один момент, и отвес - в новой накидке Арьи оригинального асимметричного кроя.


Опять же, здесь явно предусмотрено удобство - внутренняя опушка без пышного воротника будет греть, но не стеснять движений. А асимметрия оставляет открытой пояс, к которому крепятся шпага и кинжал, так что доступ девочки-война к своему оружию максимально открытый. И вместе с тем, здесь есть и символизм. Накидка Арьи создает эффект раскрытого кокона или слезающей кожи, под которыми находится обновленное существо. Так и Арья формируется в новую личность - она еще Старк, но в ней зародилась новая сущность -Безликой убийцы. Поэтому такой многослойный, сложный по своей конструкции наряд оказывается точным отражением сложной внутренней "конструкции" героини. Также как и неясным до конца остается то, куда приведут Арью эти личные метаморфозы...

И на сегодня у меня все, встретимся на следующей неделе! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой труд оценять и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня это очень мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)

Tags: #кино, #кинокостюмы, #костюмы, game of thrones, tv-lishious, ИграПрестолов, кино-образие, костюмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →