Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [уже не] Понедельники: Маленькая девочка со взглядом волчицы...
na_shpilke
Начало второй сентябрьской недели, и значит, что в эфире новый выпуск "Костюмных понедельников". Я продолжаю серию, посвященную "Игре престолов", где к предпоследнему, седьмому и куда более темному сезону борьба за власть практически полностью легла на женские плечи. Уже не столь узкие и хрупкие, нужно отметить. Во многом благодаря новым костюмам.


И как подсказывает первая иллюстрация, речь сегодня пойдет о "северных девочках" Сансе и Арье Старк, вернувшихся в родовое гнездо и наконец встретившихся.

Конец прошлого сезона оставил зрителей в сомнениях относительно судьбы наследницы Севера.

Отстояв себя и свое родовое гнездо, Санса Старк нашла себя в неоднозначном положении. В доме своей семьи она вынуждена подвинуться и разделить власть со своим незаконорожденным братом. "Отличное" стечение обстоятельств для подпольной борьбы за единоличную власть и закулисных интриг в лучших традициях Серсеи Ланнистер. На что и намекает вновь появившееся сходство образов Сансы с образами Серсеи тех времен, когда последняя была в статусе бесправной королевы, так что свою борьбу за статус и власть вынуждена была вести из-под полы роскошных нарядов. Посмотрите на сходство в манере укладывать волосы, на силуэт платья, на аксессуары - от широкого, похожего на амуницию, пояса до родового символа на шее (волки на вороте Сансы и лев на шее у Серсеи) :


Сама Санса подтверждает и объясняет это сходство, говоря, что многому научилась у королевы, пока жила в её тени в качестве заложницы в королевской столице. Теперь открытым остается вопросы: уяснив трюки и стратегию Серсеи,  против кого Санса готова направить свои знания и опыт, и будет ли она также бороться за статус и власть, как и её наставница...

     

Наряды Сансы тоже теперь отличает изысканность и роскошь. Еще в прошлом сезоне появилось практически королевское платье темного цвета бирюзы - "водного" цвета клана её матери. Сочетая его с вышивкой волчьей головы и меховой накидкой, во время решающей битвы Санса демонстрирует всем стороная, что она - настоящая наследница своих родителей (и потому имеет право на поддержку обеих армий, воюющих за нее):


Однако в новом сезоне, костюмы героини все больше проникнуты именно "стилем Винтерфелла" - на смену "водным" оттенкам приходят темные "зимние" цвета Севера, а отделка нарядов теперь одновременно практична (т.к. Север - суровый холодный регион, где зима уже наступила), но вместе с тем, символизирующими власть и богатство: обилие густого меха, плотные тяжелые ткани, домотканные, но на этот раз не кустарные, а сделанные с большим мастерством. Их шершавая фактура напоминает одновременно шкуры животных и древесную кору, символизируя близость к природе, отличающую людей Севера:




Таким образом новая хозяйка Винтерфелла подчеркивает, что находится на этом месте по праву рождения, поддерживая приемственность "волчьего" клана Старков:


слева - Роб, старший брат Сансы и его "волчьи" аксессуары, отмечающие его как наследника Старков,
справа - "волчья" символика как часть костюма самой Сансы, новой наследницы

Свое право наследования она подчеркивает, все больше имитируя костюмы не матери (принадлежащей другому роду), а отца - урожденного наследного Старка. Таким образом Санса также подчеркивает, что ни в чем не уступает мужской части своей семьи и способна быть с ними на равных. Правда, на равных с Сансой оказывается и её полукровный брат, провозглашенный королем Севера, в чьих костюмах присутствуют те же мотивы. Что и должно заставить нас весь сезон гадать: соперники эти двое или одна команда?!




Однако в этих костюмных мотивах присутствуют и глубоко личные мотивы героини. Так, одежда теперь полностью закрывает все тело героини, оставляя открытым только лицо. Что на первый взгляд практично и логично - зима уже здесь, требуя от людей дополнительных слоев одежды. Однако Санса отстается закрытой (не только от холода). Как объяснила её костюмы Мишель Клэптон, главная художница по костюмам "Игры престолов", таким собразом ставшая жертвой насилия, Санса возвращает себе контроль, в первую очередь над собственным телом. Её наряды теперь не просто наглухо закрыты и избегают транслировать сексуальность в отличие от прошлого:


Санса Старк: сезон 4 (слева)  и сезон 7 (справа)

Но этого, как будто оказывается недостаточно. И художники по костюмам добавляют еще один "барьер" - широкий кожаный пояс и кожаные ремни, вместе как будто заковывающие тело в доспехи:


А к этому добавляются символичные украшения: волчьи головы на вороте, как охранники на входе, защищающие свою хозяйку от внешних посягательств и украшение в форме цепи, на этот раз символизирующее замок, "запечатывающее" Сансу.


Однако и несмотря на все ограды, кое-кому все же удается проникнуть Сансе "под кожу"...


Вернувшись в родовое гнездо, младшая сестра Арья Старк переживает собственную стильную трансформацию. Для начала, освобождаясь от платья, на котором почти буквально написана история всех её скитаний и удивительным образом сохранена индивидуальность героини: здесь и изрядная поношенность, и природные "камуфляжные" цвета, многослойность, в том числе намекающая на новые способности и общее впечатление мужского платья (ведь, в отличие от сестры, Арья никогда не была "настоящей леди"):


Не изменяет этому принципу героиня, получив доступ к изысканной и дорогой, соответствующей её родовому статусу, одежде. Теперь она выбирает наряды, почти что в точности похожие на одежду её отца. Это не только связь с самым близким ей человеком. Таким образом Арья вступает в своеобразную конфронтацию со старшей сестрой, отстаивая свои права, статус и нежелание быть в подчинении:




И все-таки новая одежда Арьи не так изыскана и роскошна, как наряды её сестры. Можно объяснить это практичностью (Арья не леди, а воин - она много двигается, тренируется, для чего её нужна более комфортная одежда), а можно попробовать углядеть, что героиня все же не собирается состязаться со старшей сестрой за первенство:


Однако мне кажется, что есть еще один момент, и отвес - в новой накидке Арьи оригинального асимметричного кроя.


Опять же, здесь явно предусмотрено удобство - внутренняя опушка без пышного воротника будет греть, но не стеснять движений. А асимметрия оставляет открытой пояс, к которому крепятся шпага и кинжал, так что доступ девочки-война к своему оружию максимально открытый. И вместе с тем, здесь есть и символизм. Накидка Арьи создает эффект раскрытого кокона или слезающей кожи, под которыми находится обновленное существо. Так и Арья формируется в новую личность - она еще Старк, но в ней зародилась новая сущность -Безликой убийцы. Поэтому такой многослойный, сложный по своей конструкции наряд оказывается точным отражением сложной внутренней "конструкции" героини. Также как и неясным до конца остается то, куда приведут Арью эти личные метаморфозы...

И на сегодня у меня все, встретимся на следующей неделе! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой труд оценять и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Меня это очень мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)


Recent Posts from This Journal


Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Костюмные [уже не] Понедельники: Маленькая девочка со в

Пользователь _mjawa сослался на вашу запись в своей записи «Костюмные [уже не] Понедельники: Маленькая девочка со взглядом волчицы...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Костюмные [уже не] Понедельники: Маленькая девочка со взглядом волчицы... [...]

Спасибо, интересно!

рада, что понравилось ))

Спасибо. Когда смотришь, многие детали не замечаешь, а они действительно важны.

однозначно - и костюмы, и интерьер, и музыка, все влияет на наше восприятие проходящего на экране.

Сериал я буду смотреть через месяц, примерно, а сейчас мне так интересно Вас читать, чтобы потом все это увидеть.

тогда я рада, что избежала в своих постах спойлеров ;)

Спасибо за ваши разборы. Всегда жду с нетерпением и фильмы смотрю теперь с новвм взглядом .


мне очень приятно!

Больше  спасибо! До того, как познакомилась с вашим блогом, очень отвлеченно отночилась к костюмам, мне бы и в голову не пришло улавливать в этом смысл, но вы открыли такой дивный мир подтекстов и символизма, за что Вам очень благодарна!


приятно это слышать, приходите еще ;)

Спасибо! С удовольствием поразглядывала детали)

Когда смотрела фильм, не придала значения костюмам, а зря, интересно раскрываются образы героев через одежду.

теперь у вас еще будет целый новый сезон для этого ;)

Благодарю за интересные интерпретации и эстетическое наслаждение от фотографий! Про параллель с Серсеей я даже и не подумала. Мне казалось, что облик Сансы полностью северный. И кстати, до сих пор кажется, что они в одной команде с Джоном :)

рада, что вам понравилось насчет последнего - я тоже так думаю ;)

На 5-ом надо было закончить. Сериал на 5 с плюсом. 6-ой и 7-ой лишние.

Edited at 2017-09-13 08:21 am (UTC)

Когда все удивлялись и ждали, случится ли конфронтация двух сестёр, я, уже глядя на костюмы, знала результат наперёд ) ваши посты здорово помогают увидеть больше! Спасибо 😊


с радостью и удовольствием!

Во время просмотра обратила внимание, что ассиметричная накидка Арьи напоминает крой плаща/накидки Сансы вот тут - https://static.independent.co.uk/s3fs-public/styles/article_small/public/thumbnails/image/2017/08/24/08/sansa-winterfell-1-season-7-707-the-dragon-and-the-wolf.jpg (та же фотография где она с Джоном в этом посте)

Это так намекают зрителю, что они на одной стороне?

Саша, разьясни пожалуйста, заметила еще во время просмотра, но никто про это не пишет, и меня сжигает любопытство, ну ведь это же точно не случайно?))

а вы уже досмотрели этот сезон до конца? на всякий случай, чтобы избежать спойлеров, скажу пока только, что интуиция у вас совершенно верная ;)

А мне как раз цепь на шее Сансы показалась цепью, на которую сажают собаку. Контролируют её, и науськивают на врагов, не дают ей воли, она как бы в рабстве.

а ты уже досмотрела сезон до конца?
это хорошая интерпретация, удачно манипулирует зрителем, т.к. действительно можно легко подумать, что Мизинец пытается водить Сансу на цепи, как делал в 4 сезоне. но не тут-то было...

?

Log in

No account? Create an account