Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [почти] Понедельники. Возвращение "Игры престолов": Королевская кобра
na_shpilke
Новый месяц. Новый сезон. Мои коллеги-стилисты уже бросились писать про куртки, сапоги и шапки. У меня же прогноз продолжает обещать +30 на протяжении всей недели. Но несмотря на это сегодняшний пост я тоже начну с того, что..."зима уже близко"! Уверена, те, кто регулярно читают мой блог, сразу поймут, что обсуждать мы будем вовсе не последние (или первые?!) осенние тренды...

В прошлый, еще августовский понедельник прозвучал финальный аккорд моей предыдущей серии "костюмных" постов, в честь чего я [все еще] провожу костюмный конкурс (*по просьбам читательниц конкурс я продлила до этого воскресенья, так что у вас все еще есть возможность принять участие и выиграть мой бесплатный стильный мини-разбор, условия и участие прямо здесь). Однако начало осени уже здесь, а значит, пришло время открыть новый сезон "Костюмных Понедельников". И открывать его будет седьмой, он же предпоследний сезон "Игры престолов". Сезон, в буквальном смысле окрашенный в самые темные тона, где за власть соперничают уже не короли, а женщины - королевы...



Начнем костюмный экскурс в столице Семи Королевств, где правит королева Серсея, такая, какой мы оставили её ровно год назад на Железном троне. Мы помним, что её имидж претерпел крутые перемены уже в предыдущем сезоне, когда Серсея самолично захватила власть, утвердившись в статусе королевы. В этот момент черный цвет её нарядов превратился из траурного в силовой, в которых полностью исчезли символы женской уязвимости - открытые шея, декольте, плечи, но появились откровенные военные атрибуты:


сезон 6, Серсея
до (слева) и после (справа) захвата власти

Кроме того, оказавшись после череды королей первой женщиной на Железном троне, за вдохновением, Серсея-королева обращается к главному мужчине своей жизни, чье одобрение было для нее особенно важным:


В новом сезоне стиль Серсеи развивается в этом же направлении, её наряды как будто скроены по одной выкройке - все они имеют четкий приталенный силуэт и буквально "до зубов" закрывают героиню:


В сочетании с теперь короткими волосами (очень возможно, что Серсея приняла решение их не отращивать), наглухо закрытый наряд может символизировать отказ от традиционно женских "рычагов воздействия" - красоты, сексуальности. Теперь королева намерена действовать "по-мужски" - напролом, не посредством манипуляций и скрытых маневром, но открытой силой и агрессией.

Подтверждает это и то, что женскую "красивость" нарядов Серсея меняет на функциональность. Вместо сложных причесок оказывается простая короткая стижка, вместо многослойности и драпировок - простой собранный силуэт, не ограничивающий свободу движения, прямые рукава простого кроя вместо нефункциональных широких и длинных.






*К слову такой "переворот" в пользу функциональности в образах Серсеи сравним, пожалуй, с большой модной революцией начала прошлого века, когда женщины едва ли не впервые в истории постепенно освобождали себя сарториальных элементов, ограничивающих движение и личную свободу: от корсетов и кринолинов до сложных шляп и причесок, апогеем чему стал стиль флапперов в 20х с его короткими стижками, прямым силуэтом с заниженной талией, с взмахнувшими вверх подолами юбок и платьев, открытыми руками.



И что интересно, оказавшись в позиции силы, Серсея снова стала законодательницей моды и трендсеттером - логично ожидать, что как и в прошлом, придворные женщины начинают копировать этот, не столь привычный ранее для столицы образ, т.к. особо приближенные к королеве уже начали:


трансформация образа дной из доверенных служанкок Серсеи

Но вернемся к самой королеве... Её прежние сложные и столь же дорогие наряды служили в прошлом отражением её королевского статуса и богатства. Правда, ни то, ни другое не давало героине реальной власти, как и положено в патриархальном обществе. Обратите внимание, что теперь из нарядов Серсеи исчезли украшения (остались только два её постоянных кольца), декоративные орнаменты, богатая сложная отделка. По сравнению с прежними образами, нынешние наряды почти аскетичны. После переворота королева предпочитает красивой видимости реальную [не женственную] силу. И наряды её соответственно становятся все менее женскими и женственными.  И это символично - Серсея отбросила свою красивую статусную обертку, обнажив миру самую сущность. Смотрите, как это подчеркивает новый стиль королевы на фоне [старых] дворцовых интерьеров.


А также на фоне богато декорированных нарядов её южной соперницы, и следующая сцена не менее символична, в миры это как противостояние Alexander McQueen VS. Dolce&Gabbana:


Теперь любая дополнительная, в том числе и декоративная деталь образа носит соответствующий силовой / военный характер. Это орнамент платья, делающий Серсею похожей на опасную рептилию:


Или декоративная вышивка, напоминающая шипы:


Кстати, если вам показалось, что вы уже видели подобный прием, то это, скорее всего так и есть - в образах Саманты из "Секс в большом городе", героини позиционирующей себя независимой, активной и сильной. И здесь же можно наблюдать, что в современном контексте такой буквальный символизм выглядит театрально-костюмно:


И наконец сьемный орнамент, который Серсея надевает на свое черное платье, имитирующий военную форму, как у её брата:


Это же отражает, как меняется соотношение сил и динамика взаимоотношений брата и сестры (и по совместительству, любовников). Став полноправной королевой, Серсея больше не нуждается в покровительстве, она менее уязвима, ей нужен равный соратник и партнер. Смотрите, как это отражено в костюмном диалоге "до и после":




Какое-то время любовникам даже удается балансировать на грани равенства, сохраняя свою силу и оставаясь на одной стороне фронта, о чем свидетельствуют и их костюмы (а именно, их схожесть в той или иной мере):


Смотрите, как костюмы обоих героев говорят "это дети одного отца" и потому они на одной стороне, у них общие интересы, они - одна команда:




Однако ситуация меняется очень скоро. И костюмы выдают это раньше, чем сами герои, т.к. в них уже читаются их разные взгляд на ситуацию и достижение целей. Серсея и её брат-любовник все еще оба сильные, но это сила разной природы, за ней стоят разная мораль и разные цели:


Если он так и остается солдатом, то Серсея в своем новом платье-кольчуге еще больше похожа на покрытую чешуей рептилию (сходство, скорее всего, намеренное, дабы продемонстрировать своим врагам, что эта королева не нуждается в драконах, чтобы победить - она сама королевская кобра:




Однако есть здесь еще один интересный костюмный момент, и я просто не могу не закинуть в этом направлении свою удочку, ибо в "Игре престолов" ничего не случайно. Посмотрите, как последний образ Серсеи имеет сходство с еще одним персонажем... Что-то в этом есть? Или мне кажется?


Что думаете? - Делитесь в комментариях, обсудим ;) И на этой ноте пока откланиваюсь, но жду вас на том же месте в тот же час на следующей неделе. Продолжение следует! А пока не забудьте поделиться этим и другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой труд оценять и другие поклонники "Игры престолов" (и те только). Мне будет очень приятно! И заодно продолжать мотивирует ;)


Recent Posts from This Journal


Меня зацепил гребень на последнем костюме Серсеи. В точности копирует гребень на костюме Дейнерис, когда та летит за стену

О, этот гребень / хребет был настоящим сарториальным сюрпризом и почти действующим лицом, когда Серсея повернулась спиной в этой сцене. И действительно сходство налицо, (и мы до этого еще доберемся в одном из моих следующих костюмных постов).

крутейший разбор! спасибо!

спасибо большое, рада слышать!

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо, я ждала ваших обзоров по последнему сезону ИП, уж очень там интересные костюмы, причем сразу у многих персонажей, от главных до второстепенных.

Многое из вами изложенного уже мелькало у меня в виде мыслей во время просмотра, но на сходство ее платья с доспехами КОроля Ночи и общая "змеиность"- это я заметила только сейчас.

Очень приятно, что ждали! И рада, что понравилось ;)

В этом сезоне она восхитительна)) в прошлых тоже, конечно, но в этом ближе к моим личным вкусам уже, как фасоны, так и цвета)

Правда, прическа не очень нравится (не длина, а укладка)


Как же я ждала этих разборов, чтобы рассмотреть детали! В этом сезоне обе королевы очень похожи - обе закованы в темные одежды.
Очень интересно, что там накрутят с Королем Ночи) И ребенком. Мне уже интересно, как Серсея будет объяснять его происхождение.

ждем заключительный сезон...в 2019 ;(

Ура! Ура! Вы опять это делаете!

делаю. и с большим удовольствием ;)

отличный обзор, респект!


большое спасибо, я рада, что понравилось!

Можно я не про Серсею? :)
Только у Вас по фотографиям заметила, как отлично удалось костюмерам (и Николаю Костер-Вальдау, конечно) передать то, что у него нет правой руки, он меньше ею работает, следовательно, она более слабая. Это скошенное и как бы укороченное плечо. Это в точку!

А "хребет" на спине Серсеи я в фильме и вовсе не заметила. Очень значимая деталь.

Да, внимание художников и костюмеров к деталям здесь потрясающее. Они и всем второстепенным персонажам намеренно "старят" одежду, засаливают и протирают локти и воротники, чтобы все выглядело реалистичнее.

Спасибо! В этот раз смотрела сериал и с интересом подмечала все эти детали. Серсея в этом сезоне отлично выглядит. Впервые персонаж вызывает не отвращение, а интерес и азарт - что она еще такого выкинет.даже мурашки по коже от нее. И лучше, чем Деянирис в дурацких сапожках) я понимаю, что они функциональные. Но в силуэте почти смешно. Особенно когда ей наденут что нибудь, подпирающее ее милые щечки).


вот с "щечками" вы очень в точку. я с каждым сезоном все больше убеждаюсь в проблематичности кастинга Эмилии Кларк на роль Дейнерис. Раньше в романтичных нарядах она выглядела органичнее, а теперь все менее убедительно, к сожалению. Но мы о ней еще поговорим в следуюшем моем разборе.

Ещё один персонаж, с которым костюмы перекликаются во время переговоров в Драконьей яме - это Тирион. Наверное, тоже не случайно. Возможно, это намек, что и он несмотря ни на что все же предан семье, а не новой королеве, и что он заключил какое-то соглашение с сестрой, предав Дейнерис.

вот интересно, что Вы это заметили, потому что этот взгляд его корабле в финале был как минимум странным... и точно что-то предвосхищающим. ну, доживем до последнего сезона и все узнаем ;)

Вышивка шипами напоминает Железный трон.

И мне тоже так показалось.

Благодарю за прекрасный обзор! Слежу за этой рубрикой уже 3 сезона (полагаю, с начала), и сама обращаю внимание на восхитительную работу дизайнеров по костюмам Игры Престолов. Завораживающая передача характера! Серсея прямым текстом говорила о выборе солдата, имея в виду свой выбор. Для меня это по-прежнему самый привлекательный персонаж в Игре благодаря сложности и многогранности.


Кстати, я заметила, что нынешние серии с аскетичными нарядами персонажей и мрачными интерьерами интереснее смотреть, чем пестроту серий первых сезонов. Глаз радуется.


спасибо, я рада, что нравится!

Да, Серсея в этом сезоне была одета просто великолепно, респект художникам по костюмам! Отсылка к Королю Ночи мне кажется несколько притянутой за уши, а вот змея - да, в точку))))

Да, респект полагается одназначный ;) Ну а насчет моей спекуляции по поводу КН - будет интересно проверить в 2019.

очень интересно! большое спасибо за Ваши обзоры!

?

Log in

No account? Create an account