Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмные [почти] Понедельники: Творческая личность или...?
na_shpilke
Первая неделя августа пролетела как один день, так что привет, очередной понедельник! А значит в эфире новый костюмный пост из серии, в которой я продолжаю писать диссетрацию разбираться с "экранной эволюцией" героинь трех популярных сериалов о женщинах. И сегодня посмотрим на образы тех героинь, которые [на поверхности] объединяет по крайней мере одно качество, все три - натуры творческие. В той или иной мере. Со всеми вытекающими...



"Отчаянная домохозяйка" Сьюзан стоит в этой троице особняком. И характер её творчества [иллюстратор детских книг], в отличие от двух других героинь, носит несколько иной характер, равно как и выражение этого в её образах. Так, даже на фоне своих домохозяек-подруг, Сьюзан зачастую выглядить самой домашней, чьи образы отличает особенная расслабленность, мягкость, простота и незамысловатость.



Такой курс, взятый художниками по костюмам в отношении Сьюзан, логичен с точки зрения характера героини. В своей женской компании Сьюзан действительно наиболее мягкая и наименее амбициозная. И её простые образы показывают, в том числе, что она совсем не стремится подчеркнуть, что твоческие способности делают её особенной, выделяющейся на фоне остальных.

Больше того, этот подход "сапожника без сапог" свойственный некоторым творческим людям (в том числе и в модной индустрии) - стремление сконцентрироваться на результате своей творческой работы, "не растрачивать" свое творчество на себя и не отвлекать потом от главного, от конечного результата креативной работы.

Стоять за этим может как личная скромность, так и ныне трендовое стремление к упрощению, наблюдаемое у некоторых "богатых и знаменитых":



Так что можно сказать, что с её постоянным набором джинсов, футболок и кардиганов, Сьюзан заблаговременно попала в тренд, хотя художники по костюмам, скорее всего, стремились отразить её мягкость, отсутствие амбиций, скромность характера, и... Конечно же, перепетии сюжета, особенно в первых сезонах, когда одежда Сьюзан нерезко оказывается приглушенных / пастельных тонов и далеко не всегда современная, что без слов показывает, как при всех достоинствах для своего [бывшего] мужа Сьюзан превратилась в неактуальную вещь, много раз стиранную и не очень нужную.


Полной противоположностью оказывается знаковая фигура Кэрри Брэдшоу, ставшей фактически именем нарицательным, синонимом модной одержимости.


В то время как живущая в пригороде и рисующая у своего окошка Сьюзан зачастую сторониться выражать себя через одежду, Кэрри (вместе с главной художницей по костюмам Патрицией Филд) довели это фактически до культового уровня.

На первый (и несколько невнимательный) взгляд кажется, что мисс Брэдшой — квинтэссенция и самый яркий пример того, как образ может быть инструментом самовыражения творческой личности. Её наряды, в большинстве своем, яркие, визуально сложные, сразу выделяющие свою хозяйку на общем фоне, за что некоторые назвали их даже бесстрашными. И действительно - многие из нарядов Кэрри яркие, динамичные, в них сочетается женственность [игривая и молодая, а не сексуально зрелая] с элементами флирта, игры, здесь можно прочесть творческий подход и смелость:




Но вместе с этим...  Давайте присмотримся, за счет чего часто достигается хваленая неординарность и приписываемая героине сарториальная смелость (которые, очевидно, и должны символизировать креативность, описывать Кэрри как творческую личность):




Здесь столкновение принтов и фактур, порой странные пропорции, сочетание несочетаемых элементов, что далеко не всегда гармоничный результат и ощущение, что героиня одевалась в темноте, порой присутствует. Больше того, не раз образы Кэрри "грешат" не просто визуальной дисгармонией, но своей избыточностью, перенасыщенностью деталями.
.

Отсюда впечатление балагана, сумятицы, отсутствия целостности и контроля. Что, естественно, не случайно, т.к. очень точно отражает жизнь и то, что происходит внутри самой Кэрри. Можно сказать, что "модная озабоченность" оказывается для героини своебразной внешней опорой. В отличие от своих подруг, обладающих более отчетливым и целостным личным стилем, Кэрри выбирает вещи не только как отражение себя, но и как попытки внести что-то новое и за счет этого что-то в своей жизни изменить и перенаправить. Идеальный клиент для модной индустрии, верящий, что можно поменять свою жизнь, купив новую пару туфель.

И еще интересное наблюдение. Думаю, что можно предположить, что для Кэрри, не выросшей в Нью-Йорке, мода и использование брендовых имен, вполне могла быть способом вписаться. "Понаехавшая" и вынужденная бороться за свое место в большом городе, героине необходимо соответствовть, и она следует моде с целью казаться "своей", вписаться, выглядеть инсайдером. Ничего нового. Зато теперь приходится использовать моду уже под другим углом - чтобы выделяться на общем [стильно-нью-йоркском] фоне, для чего просто слепо следовать тенденциям уже не достаточно...

И наконец наша последняя героиня - "девчонка" Ханна Хорват, пятнадцать лет спустя после Кэрри Б. назвавшая себя  «голосом своего поколения».


Подобно Кэрри, творчество Ханны - в писательстве. Но, в отличие от своей знаменитой предшественницы, у Ханны практически нет брендовых (или просто новых) вещей, ибо большая часть её гардероба, в лучших хипстерских традициях, была приобретена в сэконд-хэндах Бруклина. И вместе с этим в образах двух героинь можно увидеть немало общего.

С одной стороны в этих образах тоже присутствуют динамика, энергичность, элемент игры, смелость, что позволяет "прочесть" Ханну как личность неординарную и творческую:




И для достижения результата даже используются похожие сарториальные приемы:



Однако вместе с этим, во многих образах Ханны читаются те же неустроенность, сумятица и балаган, что и находит отражение в её образах:


Вот только интересна эта героиня "Девчонок" еще и тем, что далека от идеальных пропорций, имеет ограниченный стажерский бюджет, а также инфантильна и безответственна в лучшем духе поколения Y, чьим голосом она себя объявила. Все эти читается в подобранных художницей по костюмам образах.

Так, многие вещи Ханны куплены в бруклинских сэконд-хэндах, что реалистично отражает финансовую ситуацию молодой начинающей публицистки. Плюс, в этом есть и своя ирония: подобно тому, как Ханна лепит свои образы из того, что кто-то и когда-то надевал до нее, также она и другие "миллениалы" наступают на хорошо известные грабли в попытке изобрести что-то новое.


Кроме того, вещи Ханны очень часто (почти всегда?) плохо сидят не ней, подобно поступкам, которые она совершает и выбор, который делает. И да, здесь снова впечатление, что героиня «одевалась без зеркала и в темноте», что похоже на львиную долю её решений.


И еще обратите внимание, что часто есть впечатление, что Ханна одета в детскую одежду, опять же, как отражение её инфантилизма, бича поколения Y.


И естественно, не голливудское телосложение подчеркивая это, делая картинку куда менее гламурной и привлекательной:


Не обошлось здесь без statement, ибо со слов художницы по костюмам, "сложная" фигура героини в выбранной одежде это еще и пример того, что даже в 21-м веке и в большом городе гармонично одеть молодую женщину размера "плюс" все еще очень непрост кто виноват и что делать?!


И на последок вернемся к теме творчества… Проанализировав образы всех трех героинь, мы [теперь еще и через призму их стиля] можем более ясно увидеть, что у разных героинь разный характер творчества. Так, творчество Сьюзан не связано с её личной жизнью и переживаниями, что и позволяет ей "прочертить" разделительную черту между реальностью (в которой и живет её гардероб) и миром творчества. Зато у Кэрри и Ханны писательская деятельность напрямую связана с их собственных жизненным experience, который полон личного беспорядка, сумятицы, отсутствие стержня. Что прямиком кочует и в гардеробную.

На этом у меня сегодня все, но продолжение на следующей неделе следует!...

И прежде, чем закруглиться, уже по традиции напомню, что если вы поклонники моих костюмных разборов, то не забудьте поделиться ими другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!

Recent Posts from This Journal


  • 1
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

рада слышать!

Отлично, Керри и Ханна отличная параллель для такого разбора! Меня до последнего сезона от Ханны на экране почти тошнило и визуально, и морально. Все время так и хотелось сказать "что за хрень ты делаешь и что тв такое надела". Но вышло вполне жизненно, факт.

У меня была такая же реакция, но я смогла выдержать только 1 сезон))

Спасибо, очень интересно!

Сьюзан меняется в течение сериала, в пятом сезоне у нее резко становится более утонченной одежда, трикотаж сменяют блузки, рубашки, джинсы уступают место брюкам. Короче мне очень нравится как она одевается в пятом сезоне.

Разбор напомнил о еще одной героине с подобным стилем, Бекки из "Признаний шопоголика". Тоже инфантильная мятущаяся натура). По-моему, костюмеры вдохновлялись "Сексом в большом городе":

изображение

Хотя мне не очень понравилось ее воплощение в фильме. В книгах довольно подробно описывается ее гардероб, и у меня сложилось впечатление, что она в этот период (начинающая журналистка) скорее залипает на деловые элегантные вещи и statement pieces, чтобы пустить пыль в глаза и показать себя профессионалом. А в фильме она всё время как на вечеринку собирается). Хотя визуально, конечно, так интереснее, чем странная девушка, покупающая тонны деловых костюмов)).

и действительно ;)

Спасибо!
К сожалению, такие как Сьюзан встречаются в жизни гораздо чаще, чем такие как Керри)

это "жизненнее" и проще, требует меньше инвестиций, как времени, так и денег (я как раз пишу об этом новый пост, так что еще обсудим ;))

Отдельное спасибо за разбор Керри. А то у меня аж зубы сводило от того, как весь глянец хором пел дифирамбы: Керри икона, Керри такая умная-творческая-свободная-стильная - короче идеальная! Будь как Керри!
Вы прекрасно с аргументами и фактами выразили и сильно дополнили мои смутные ощущения и расширили мой кругозор о костюмах в кино))
И за Сьюзен спасибо - во время посмотрев героиня нравилась, но я испытывала финский стыд, что она такая "нелепая", а вы показали, что ничо подобного. Из трех она вообще кажется тут самой цельной личностью.

Солидарна с вами)

Спасибо за этот пост! Недавно досмотрела Girls и поражалась, как же похожи Ханна и Кэрри внутренне. Они просто не могут находиться наедине с самими собой какое-то длительное время, они не могут существовать без окружения, которое их "делает". Сьюзан, конечно, человек совсем другого типа.

я рада, что вам понравилось!

Видимо, я тут в гордом одиночестве, но я тот человек, который действительно считает Керри иконой стиля и лучшим творением Патриции Филд, которое увековечит её имя в модном пантеоне! Мне в принципе из всех остальных героинь никто не интересен (Девчонок не смотрела), их одежда кажется невыносимо скучной и предсказуемой... Для меня было почти личной трагедией осознание того, что мы с Керри настолько разных типажей, что будет крайне сложно что-то калькировать. Единственное, в чем я не разделяю её вкус - так это в выборе марки обуви, но ей это идёт! Для остальных я бы сделала исключение только в полном метре (там, конечно, все хороши с точки зрения одежды!). И я абсолютно искренне не вижу никакой избыточностям и дисгармонии в её нарядах! Более того, кое-где я ещё бы и брошечку прикрепила! :) меня другое всегда заботило: как такая душная зануда (Керри же постоянно ноет и пристает к окружающим с дурацкими вопросами) может так потрясающе одеваться?!

(Ну, ещё немного интересна Бри, как гений маскировки на тему: как из хищника сделать душку).

Вот, как-то так...


Маша, ты не в одиночестве совсем ;) Как я написала в посте, у Кэрри есть интересные и яркие образы, визуально сложные, и при этом женственные и романтичные (потому что она все-таки очень романтичная особа). Так она обычно одета в хорошие / спокойные моменты своей жизни или когда стоит цель произвести впечатление.

И вместе с этим вторая часть её нарядов - отражение её собственной внутренней сумятицы и эмоционального балагана. И здесь уже не гармоничная эклектика, а нагромождение и стилистическая мешанина.

И вот еще что скажу: мы здесь поднимаем важный вопрос - какой мир мы предпочитаем, что нам важнее - нормкор (часто скучный и серый) или больше ярких, пусть и не всегда на 100% гармоничных образов. это больше говорит о нас самих и наших ценностях.

А Патриция Филд великолепный профессионал, в совершенстве владеющий "языком одежды". И Керри и её образы, отражающие такие разные её состояния - прекрасный пример этому.

Мне тоже видится что Керри прекрасна как райская птичка. Это не грубый балаган. Это экстаз как от колибри, лирохвостов, цветочной выставки и павлинов.

Вот, кстати, очень интересную мысль озвучили! В плане того, что за счёт своей миниатюрности Керри действительно выглядит прекрасной райской птичкой. А вот вышеупомянутая Бэкки (произведение той же Патриции), таковой уже не выглядит...


Актриса, которая играет Ханну Хорвуд проповедует боди-позитив.
"гармонично одеть молодую женщину размера "плюс" сложно при том простом условии, что ей не хочется ничего для этого делать.И речь даже не про диету и физические упражнения. Не хочется постараться выглядеть хорошо.

Edited at 2017-08-10 09:27 pm (UTC)

Вообще-то, последнее актуально для женщины любого размера - когда нет желания, даже при ультра-стройном или очень спортивном теле стильного результата не будет.

А сложность, о которой я пишу в посте (и о которой говорит и художница по костюмам "Девчонок") техническая. Вот эта диаграма хорошо отражает ситуацию:

fashion big size.jpg

Edited at 2017-08-11 08:53 am (UTC)

"Ханна лепит свои образы из того, что кто-то и когда-то надевал до нее, также она и другие "миллениалы" наступают на хорошо известные грабли в попытке изобрести что-то новое." - фото под текстом это иллюстрация сказанного?

У меня образы Ханны ассоциируются с определенным эстетическим переворотом, который давно-вовсю наблюдается на Западе, но практически не наблюдается в России. Определенный бунт против шаблонов, включающий отказ от поиска гармоничного соответствия между физическим типажом и стилями/фасонами одежды, "подобранности", "правильной" посадки вещей на фигуру - вплоть до традиций "возрастной" и социальной уместности. Ломка всех шаблонов. Как я понимаю, из соображений, что никакие внешние рамки не должны мешать человеку свободно реализовывать его внутренние импульсы. Реакцию это все у меня вызывает амбивалентную. С одной стороны, когда девушка с не самыми красивыми ногами в супер-мини - едва ли это апеллирует эстетическому чувству... а с другой - это явно лучше, чем привычный нам советский-постсоветский подход, когда многих загнали в комплексы, затерроризировали, депривировали: "с твоими ногами юбку выше щиколотки категорически нельзя". Западный подход мог сложиться только в обществе, где принята высокая терпимость и уважительное-корректное отношение (по крайней мере, внешне). Где та же девушка в супер-мини не рискует моментально получить кучу уничижительных комментариев в спину и в лицо. Где все вокруг не считают, что имеют полное право высказывать ей критично-категоричным тоном, как ей правильно выглядеть. Поэтому такие "негармоничные" стили, как у Ханны, парадоксально воспринимаются в плюс - как маркер терпимого-сознательного общества. Которое в том числе позволяет человеку самостоятельно пройти свой путь развития, чтобы, возможно, в конце концов "созреть естественным путем". Возможно, Ханна пройдет этапы с той и этой дисгармонией, отражающей ее метания юности, и постепенно придет к чему-то иному. Но если нет - ничего, в сущности, такого страшного. Прям хочется вспомнить "бабушкино": "был бы человек хороший". Ну не верим же мы в самом деле, что идеально гармоничный стиль прямо приводит к большему счастью или успеху в жизни... Опровержения - на каждом шагу.
А Сьюзан мне вообще очень понравилась (по посту, сериал не смотрела). И ее внешность, и главное, сквозящая изнутри Личность показались мне весьма красивыми-интересными - это тот случай, когда во что бы она ни была одета, это не суть важно - Личность светит, как стоваттная лампа... и она кажется идеальной моделью для того типа кэжуала, в который ее одели. Да, "незамысловато", но на ней это как раз ЗВУЧИТ. вот бы мне так, LOL Конечно, это не значит, что ее нельзя столь же успешно одеть совершенно иначе, в т.ч. шикарно-гламурно. Но и в этом "слишком простом" кэжуале, который "убил" бы столь многих, она окей.

Вы очень красиво и точно выразили суть бодипозитива), жаль, что не все её понимают.Я порой одеваю вещи, которые не совсем мне подходят, просто потому что они сами по себе мне нравятся и настроение поднимают

  • 1
?

Log in

No account? Create an account