na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Костюмные [почти] Понедельники: Творческая личность или...?

Первая неделя августа пролетела как один день, так что привет, очередной понедельник! А значит в эфире новый костюмный пост из серии, в которой я продолжаю писать диссетрацию разбираться с "экранной эволюцией" героинь трех популярных сериалов о женщинах. И сегодня посмотрим на образы тех героинь, которые [на поверхности] объединяет по крайней мере одно качество, все три - натуры творческие. В той или иной мере. Со всеми вытекающими...



"Отчаянная домохозяйка" Сьюзан стоит в этой троице особняком. И характер её творчества [иллюстратор детских книг], в отличие от двух других героинь, носит несколько иной характер, равно как и выражение этого в её образах. Так, даже на фоне своих домохозяек-подруг, Сьюзан зачастую выглядить самой домашней, чьи образы отличает особенная расслабленность, мягкость, простота и незамысловатость.



Такой курс, взятый художниками по костюмам в отношении Сьюзан, логичен с точки зрения характера героини. В своей женской компании Сьюзан действительно наиболее мягкая и наименее амбициозная. И её простые образы показывают, в том числе, что она совсем не стремится подчеркнуть, что твоческие способности делают её особенной, выделяющейся на фоне остальных.

Больше того, этот подход "сапожника без сапог" свойственный некоторым творческим людям (в том числе и в модной индустрии) - стремление сконцентрироваться на результате своей творческой работы, "не растрачивать" свое творчество на себя и не отвлекать потом от главного, от конечного результата креативной работы.

Стоять за этим может как личная скромность, так и ныне трендовое стремление к упрощению, наблюдаемое у некоторых "богатых и знаменитых":



Так что можно сказать, что с её постоянным набором джинсов, футболок и кардиганов, Сьюзан заблаговременно попала в тренд, хотя художники по костюмам, скорее всего, стремились отразить её мягкость, отсутствие амбиций, скромность характера, и... Конечно же, перепетии сюжета, особенно в первых сезонах, когда одежда Сьюзан нерезко оказывается приглушенных / пастельных тонов и далеко не всегда современная, что без слов показывает, как при всех достоинствах для своего [бывшего] мужа Сьюзан превратилась в неактуальную вещь, много раз стиранную и не очень нужную.


Полной противоположностью оказывается знаковая фигура Кэрри Брэдшоу, ставшей фактически именем нарицательным, синонимом модной одержимости.


В то время как живущая в пригороде и рисующая у своего окошка Сьюзан зачастую сторониться выражать себя через одежду, Кэрри (вместе с главной художницей по костюмам Патрицией Филд) довели это фактически до культового уровня.

На первый (и несколько невнимательный) взгляд кажется, что мисс Брэдшой — квинтэссенция и самый яркий пример того, как образ может быть инструментом самовыражения творческой личности. Её наряды, в большинстве своем, яркие, визуально сложные, сразу выделяющие свою хозяйку на общем фоне, за что некоторые назвали их даже бесстрашными. И действительно - многие из нарядов Кэрри яркие, динамичные, в них сочетается женственность [игривая и молодая, а не сексуально зрелая] с элементами флирта, игры, здесь можно прочесть творческий подход и смелость:




Но вместе с этим...  Давайте присмотримся, за счет чего часто достигается хваленая неординарность и приписываемая героине сарториальная смелость (которые, очевидно, и должны символизировать креативность, описывать Кэрри как творческую личность):




Здесь столкновение принтов и фактур, порой странные пропорции, сочетание несочетаемых элементов, что далеко не всегда гармоничный результат и ощущение, что героиня одевалась в темноте, порой присутствует. Больше того, не раз образы Кэрри "грешат" не просто визуальной дисгармонией, но своей избыточностью, перенасыщенностью деталями.
.

Отсюда впечатление балагана, сумятицы, отсутствия целостности и контроля. Что, естественно, не случайно, т.к. очень точно отражает жизнь и то, что происходит внутри самой Кэрри. Можно сказать, что "модная озабоченность" оказывается для героини своебразной внешней опорой. В отличие от своих подруг, обладающих более отчетливым и целостным личным стилем, Кэрри выбирает вещи не только как отражение себя, но и как попытки внести что-то новое и за счет этого что-то в своей жизни изменить и перенаправить. Идеальный клиент для модной индустрии, верящий, что можно поменять свою жизнь, купив новую пару туфель.

И еще интересное наблюдение. Думаю, что можно предположить, что для Кэрри, не выросшей в Нью-Йорке, мода и использование брендовых имен, вполне могла быть способом вписаться. "Понаехавшая" и вынужденная бороться за свое место в большом городе, героине необходимо соответствовть, и она следует моде с целью казаться "своей", вписаться, выглядеть инсайдером. Ничего нового. Зато теперь приходится использовать моду уже под другим углом - чтобы выделяться на общем [стильно-нью-йоркском] фоне, для чего просто слепо следовать тенденциям уже не достаточно...

И наконец наша последняя героиня - "девчонка" Ханна Хорват, пятнадцать лет спустя после Кэрри Б. назвавшая себя  «голосом своего поколения».


Подобно Кэрри, творчество Ханны - в писательстве. Но, в отличие от своей знаменитой предшественницы, у Ханны практически нет брендовых (или просто новых) вещей, ибо большая часть её гардероба, в лучших хипстерских традициях, была приобретена в сэконд-хэндах Бруклина. И вместе с этим в образах двух героинь можно увидеть немало общего.

С одной стороны в этих образах тоже присутствуют динамика, энергичность, элемент игры, смелость, что позволяет "прочесть" Ханну как личность неординарную и творческую:




И для достижения результата даже используются похожие сарториальные приемы:



Однако вместе с этим, во многих образах Ханны читаются те же неустроенность, сумятица и балаган, что и находит отражение в её образах:


Вот только интересна эта героиня "Девчонок" еще и тем, что далека от идеальных пропорций, имеет ограниченный стажерский бюджет, а также инфантильна и безответственна в лучшем духе поколения Y, чьим голосом она себя объявила. Все эти читается в подобранных художницей по костюмам образах.

Так, многие вещи Ханны куплены в бруклинских сэконд-хэндах, что реалистично отражает финансовую ситуацию молодой начинающей публицистки. Плюс, в этом есть и своя ирония: подобно тому, как Ханна лепит свои образы из того, что кто-то и когда-то надевал до нее, также она и другие "миллениалы" наступают на хорошо известные грабли в попытке изобрести что-то новое.


Кроме того, вещи Ханны очень часто (почти всегда?) плохо сидят не ней, подобно поступкам, которые она совершает и выбор, который делает. И да, здесь снова впечатление, что героиня «одевалась без зеркала и в темноте», что похоже на львиную долю её решений.


И еще обратите внимание, что часто есть впечатление, что Ханна одета в детскую одежду, опять же, как отражение её инфантилизма, бича поколения Y.


И естественно, не голливудское телосложение подчеркивая это, делая картинку куда менее гламурной и привлекательной:


Не обошлось здесь без statement, ибо со слов художницы по костюмам, "сложная" фигура героини в выбранной одежде это еще и пример того, что даже в 21-м веке и в большом городе гармонично одеть молодую женщину размера "плюс" все еще очень непрост кто виноват и что делать?!


И на последок вернемся к теме творчества… Проанализировав образы всех трех героинь, мы [теперь еще и через призму их стиля] можем более ясно увидеть, что у разных героинь разный характер творчества. Так, творчество Сьюзан не связано с её личной жизнью и переживаниями, что и позволяет ей "прочертить" разделительную черту между реальностью (в которой и живет её гардероб) и миром творчества. Зато у Кэрри и Ханны писательская деятельность напрямую связана с их собственных жизненным experience, который полон личного беспорядка, сумятицы, отсутствие стержня. Что прямиком кочует и в гардеробную.

На этом у меня сегодня все, но продолжение на следующей неделе следует!...

И прежде, чем закруглиться, уже по традиции напомню, что если вы поклонники моих костюмных разборов, то не забудьте поделиться ими другими костюмными постами в своих блогах и соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут оценить и другие. Мне будет приятно, так что заранее спасибо!
Tags: #имидж, #кино, #кинокостюмы, #костюмы, #стиль, tv-lishious, кино-образие, костюмы, мода, мысли стилиста, стиль, типажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →