na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Опять про "внутреннее" vs. "внешнее" ИЛИ Кто в сказке самая стильная?

Весеннее обострение или авитаминоз тянет поразмышлять на серьезные темы. Вот только я сталкиваюсь с этим до сих пор — тема стиля, имиджа, моды бывает отбрасывается в некоторых кругах как «неблагородная» и поверхностная, не для высоких умов, так сказать, ибо не внешность главное…

Скажу, что у этого мнения длиннющий шлейф, такой, что позавидовать ему может не одно королевское платье. На первый взгляд, он [этот шлейф] тянется прямиком из детства, когда нас учили, что нельзя усидеть на двух стульях, и потому нужно выбирать: либо умная, либо красивая. При этом в скобках добавлялось, что настоящая красота, хоть сама по себе хороша, но дается далеко не каждому, а попытки создать её «искусственно» по крайней мере неразумны, ибо все равно ничего не получится. Так что делаем ставку на ум и не заморачиваемся.

Намерения у такого подхода, вполне возможно, были благи, ибо острый ум и богатый внутренний мир еще никому не повредили. Но вот зачем позиционировать, что одного можно достичь только за счет другого?

Корни этого тезиса уходят глубоко к временам народного фольклора. Где положительные красавицы посвящают себя страданиям труду или по крайней мере развитию прекрасных душевных качеств, а вот озабоченность собственной внешностью, стремление создавать / сохранять / продлевать физическую красоту оказывалось уделом отрицательной героини (которая обычно вкладывает во внешность больше других, чей образ часто оказывается самым сложным и стильным).



Бедную Золушку не беспокоит изысканный и дорогой наряд (это удел её Мачехи и сводных сестер). Не озабочена своей красотой и Белоснежка (зато в обсессивной форме этим страдает Злая Королева). Уделять внимание внешности и тем более инвестировать в неё есть удел злых и отрицательных женщин.


Почему так, думаю, понятно: «сказка ложь, за в ней намек...» — сказки рождались в те времена, когда мотивировать женщин вкладывать время и тем более деньги во внешность когда поле не пахано, посуда не вымыта, полы не выметены казалось (с точки зрения общества) и не логично, и не рентабельно, практически социально вредно. Так что красота, являющаяся результатом потраченных на неё ресурсов (времени, сил, и очень важно - денег)  — зло и обман почти как пить кровь девственниц, противоположность добродетели.

Адепты «не внешность главное», правда, упускают, что Золушка обязана своим счастьем никому иному, как...имидж-консультанту в лице доброй феи-крестной, благодаря стараниям которой она и стала гвоздем программы на балу и полностью обаяла принца. Но это как бы детали…

Однако вернемся в день сегодняшний, чтобы понять, насколько вредным (если не опасным) оказывается такая позиция. В призыве сконцентрироваться только на «внутреннем» нет ничего полезного.

В первую очередь потому, что, каким бы благим не звучал призыв видеть и ценить исключительно то, что внутри, в реальности познание мира начинается с физического - это часть механизма выживания, заложенного в нас природой. И каким бы интеллектуальным и высокодуховных не был человек, если он зрячий, то его реакция на мир будет реакцией на внешнее, и о любом, особенно незнакомом человеке мы будем судить в первую очередь по тому, как этот человек выглядит.

Ну а во-вторых, отрицая важность внешнего, человек, по сути, отрицает одну из составляющих себя, подобно добровольной ампутации. И нет на самом деле никакого превосходства у того, кто заявляет, что ему совершенно наплевать на то, во что он одет и как выглядит, потому что этим лишаешь себя (от природы состоящего из внешнего + внутреннего) целостности, а значит и гармонии. Продолжайте отрицать и вы будете постоянно спотыкаться о камни реальности. Зато приняв важность внешнего, научившись использовать это во благо, т.е. создавать привлекательность (что сегодня проще, потому что привлекательность в современном мире имеет довольно широкий диапазон опций, а не только соответствие физическому стандарту), мы получаем в свое распоряжение отличный инструмент а иногда даже оружие.

Что же до «интеллектуальных кругов»...

Гармоничный образ, который сопровождает целостный «говорящий» личный стиль просто не возможен у незрелой / неразвитой личности. Создание стиля начинается с познания себя, а это серьезная внутренняя работа. Одежда, физическая составляющая стиля, важна, потому что позволяет создать правильное (в том числе, адекватное) оформление - павильное для конкретной внешности, для статуса, для окружающей среды и еще для многих параметров, такое оформление, в котором человек будет выглядеть и ощущать себя привлекательным, а значит, иметь источник и мотивацию не останавливаться в этой работе. Так что получается, что внешний образ, стиль это действительно «обертка», но это как раз тот случай, когда обертка способна влиять на вкус самой конфеты.

А отрицательные и стильные сказочные героини? В их отрицательности нам еще следует разобраться...
Tags: красота, мысли вслух, мысли стилиста, про красотень, стиль, шмотомоции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →